СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерные разработки к внеурочным занятиям "Математика, конструирование и моделирование" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные разработки к внеурочным занятиям "Математика, конструирование и моделирование" в 3 классе 

Просмотр содержимого документа
«Примерные разработки к внеурочным занятиям "Математика, конструирование и моделирование" в 3 классе»

3 класс


Занятие 3

В королевстве «Математика». Периметр.

Учитель: Брагина Н.В.

Цели: - познакомить детей с новым понятием” периметр” ;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять,сравнивать. Оборудование: рисунок замка, рисунки деревьев, геометрические фигуры,

“цветы”, рисунок моста, проволока, картон.


Ход урока:

1 Оргмомент

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству”Математика”.

В нашем путешествии нас ждёт множество приключений , встреч и знакомств.

Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства.А с кем именно- мы узнаем позже. Итак, в путь.


2 Устный счёт

Дорога в королевство пролегает через прекрасный лес. Что за деревья растут в нём? Что вы можете сказать о хвойном лесе? А о лиственном ? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? На этих деревьях мы видим примеры. Давайте устно решим их и продолжим путешествие. Молодцы.


3 Работа по теме занятия. Изготовление модели моста, с использованием картона и проволоки

Наш путь продолжается. Дорога идёт всё дальше и дальше. Впереди река.

Посмотрите, через реку нет моста. Нам необходимо изготовить модель моста, используя проволоку и картон.

Ребята, при выполнении этого вида работы необходимо помнить о технике безопасности. Мы можем двигаться дальше – путь открыт.

Ворота открываются и мы оказываемся на площади перед дворцом.

В королевстве “Математика” мы должны:

- быть внимательными

- дружными

- смелыми, активными

- правильно выполнять все задания

Готовы? Молодцы!!!

На площади королевства “ Математика” мы видим прекрасный дворец. При строительстве этого дворца архитекторы использовали много геометрических фигур: прямоугольные башни, овальные окна, арки, конусы, дворец, в форме квадрата, украшения на колоннах в виде кругов, крыша в виде треугольника. От такого разнообразия геометрических форм можно расстеряться.

Но не беда. У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Все эти фигуры

использовались в строительстве дворца.Что это за фигура?

Как найти длину всех сторон?( измерить и сложить)

Измерьте, что у вас получилось? У каждого получилось своё значение. О чём это говорит? Да, все фигуры разные.

Оказывается, мы нашли с вами не просто сумму сторон фигур, а мы нашли периметр этих фигур.

Так что же такое периметр – это сумма длин всех сторон.

Итак, внимание, житель королевства “Математика”- Периметр

А теперь немного отдохнём.


4 Физминутка

5 Закрепление. Работа по теме занятия. Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Математика” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой - Р.

Уч-ль: Житель королевства “Математика” Периметр просит выполнить его задание. В сам дворец закрыт проход. Мы не можем пройти вперёд. Дорогу нам преграждает завал. Посмотрите, что напоминает вам он? Уч-к: Завал состоит из различных геометрических фигур. Уч-ль: Правильно. Давайте разберём его. Мы видим здесь: квадраты, треугольники, трапецию, прямоугольник. По какому признаку мы можем разделить фигуры на группы?

1 уч-к: По количеству сторон. По цвету. По размеру и т.д.

2 уч-к: По цвету.

3 уч-к: По размеру и т.д.

Уч-ль: А сейчас выполним работу по вариантам. I вариант изготовит модель прямоугольника периметром 20см. II вариант изготовит модель треугольника периметром 15см.

Что заметил 1 вариант?

1 уч-к: Может получиться квадрат со стороной 5 см.

2 уч-к: У меня получился прямоугольник длиной 3см и шириной 7см.

3 уч-к: И у меня получился прямоугольник, только другой.

Уч-ль: Что заметил 2 вариант ?

1 уч-к: Это может быть равносторонний треугольник, а вторая – это равнобедренный треугольник.

2 уч-к: Можно изготовить и разносторонний треугольник.


6 Итог занятия.


Молодцы. Справились со всеми заданиями нашего путешествия.

С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

Что такое периметр?

В каких случаях необходимо вычислять периметр?


Занятие 4

Задачи


Занятие 5

Площадь.

Учитель: Брагина Н.В.

Цели: - дать представление понятия «площадь»;

- познакомить с различными способами сравнивания площади фигур

путём наложения одной фигуры на другую;

- изготовление палетки - инструмента измеряющего площадь;

- закреплять умение решать задачи;

- развивать логическое мышление

Оборудование: картинки «леса», «грибочков», «цветов», «Красной Шапочки», «Волка», схема «моста», калька, линейка.

Ход занятия:

1.Сообщение цели и темы занятия:


Сегодня занятие у нас необычное,

Сегодня занятие у нас непривычное.

Вместе с героями сказки одной,

Попробуем всё повторить мы с тобой:

Повторим на занятии мы свойство сложения,

И найдём мы значение произведения.

Также мы вспомним, как нужно решать,

Разные виды и типы задач.

Сядьте прямо, не кривитесь,

Ровно локти положите,

Принадлежности на стол

Разложите все кругом.


  1. Устный счёт.


Герои той сказки всем очень знакомы,

Герои той сказки добры и милы,

И ради заботы о ближнем, о старом,

Готовы на подвиги все там они.


О какой сказке идёт речь?

Красная Шапочка

Отгадана сказка!

И вместе с девчушкой,

Отправимся мы

К бабуле - старушке.



А тему занятия вы узнаете сами,

Примеры решив без подсказки с друзьями.




п

л

о

щ

а

д

ь

12

24

40

64

0

25

56


Л 6*4 п 3*4

щ 8*8 о 80:2

д 5*5 а 100*0

ь 7*8


  1. Работа по теме занятия (работа в паре)


Девочка в шапочке в чащу вошла

Много цветочков, грибов там нашла.

Но те грибы и цветы непросты,

По форме, размеру различны они.

Грибочки ты те поскорее сравни

И площадь у них побыстрее найди

( на столах у детей различные грибы, цветы)

Как их можно сравнить?

(на глаз)

Также мы вместе рассмотрим фигуры

Различного цвета, размера, фактуры

(на столах у детей различные фигуры)

  • Возьмите два кружка одного радиуса. Как можно сравнить? Наложить друг на друга. Про такие фигуры говорят, что они имеют одинаковую S.

  • Возьмите квадрат и треугольник. Треугольник полностью помещается в квадрате.

Про такие фигуры говорят, что S треугольника

  • Возьмите квадрат и прямоугольник. На глаз можно определить?

Для этого используют приспособление – палетку.


  1. Изготовление палетки – инструмента для измерения S фигур


Возьмите, ребята, все дружно фигуру

Должны мы узнать размер и фактуру

Для этого выполним действо одно

На кальке расчертим квадрат- « решето».

Для этого нужно линейку и глаз,

Который всё точно разметит тот час.

По линиям точным мы все обведём

И для работы палетку возьмём.




Палетка поможет нам вычислить точно

Площадь фигур без ошибок и срочно.

Труда не составит ни капельки нам

Палетка- помощница с площадью нам.



6 Физкультминутка.


Девочка в шапочке к бабушке шла.

И на полянке цветочки нашла.

Раз – наклонилась она за цветком.

Два -наклонилась она за грибком.

Три – покружилась.

Четыре – присела.

Пять – улыбнулась и тихо присела.


  1. Работа по теме занятия.



Красная Шапочка дальше идёт,

Песенки слушает, песни поёт.

Но что-то в лесу неспокойно, ни так,

Всё стихло, всё смолкло,

Непросто ведь так.


И вот по тропинке шагая лесной,

Увидела волка – он злобный такой

Не хочет никак он с дороги уйти,

И Шапочку к бабушке нашу пустить.


Я серый Волк,

Зубастый Волк.

Я в ребятишках

Знаю толк.

Придумал я задание

Чтоб дальше к бабушке пройти

Решить задачку вы должны.


Впереди мы видим мост

И должны подумать

Из каких он состоит

Геометрических фигурок.

Мы фигуры назовём

И палетку мы возьмём.




Палетка быстро нам поможет

И не составит нам труда

Площадь разных всех фигурок

Определить всегда-всегда.

  1. Итог занятия

Ну что ж, ребята, молодцы!

Вы девчонке помогли,

Она до бабушки дошла,

И гостинцы донесла!


Вы прилежно потрудились,

Повторили темы все,

Что учили- разбирали

Много, много, много дней.


Занятие 23

Модульные оригами. Усложненное складывание бумаги по схеме. «Кубик».

Учитель: Петрова Г.В

Цель: Познакомиться с разными формами объемных фигур.

Оборудование: готовая фигура КУБИК, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш, проектор для показа этапов работы.

Рекомендации: показать готовое изделие, используя проектор, демонстрировать этапы работы

Ход урока:

  1. Вводная часть:

  1. Приветствие.

  2. Организация рабочего места.

  3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, бумагой.


  1. Работа по теме:

  1. Перечислить плоские геометрические фигуры, остановиться на квадрате и его свойствах. Перечислить объемные геометрические фигуры, выделить среди них куб и обратить внимание на то, что является основанием куба.

  2. Выполнение заготовок из цветной бумаги (по выбору) 6 квадратов со стороной 20 см:



20 см




  1. Сложение первого модуля:













  1. Отогнуть вниз полоску, сгибая бумагу по намеченным линиям





  1. Согнуть полоску наверх, сгибая бумагу по намеченным линиям:



  1. Заправьте правую часть внутрь




  1. Проверьте результат и переверните




  1. Перегните и переверните:




  1. Модуль готов. Показаны два «кармана» и две «вставки»:


  1. Физкультминутка (разминка под лёгкую музыку)

  2. Продолжить сложение 6 модулей.

  3. Соединение модулей:

  1. Начало соединения модулей




  1. Таким же способом соединить все модули





  1. В результате должен получиться вот такой КУБИК



  1. Итог работы:

используя полученные КУБИКИ, можно предложить построить различные игровые модели. А так же рассмотреть использование куба в окружающем нас мире.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!