3 класс
Занятие 3
В королевстве «Математика». Периметр.
Учитель: Брагина Н.В.
Цели: - познакомить детей с новым понятием” периметр” ;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять,сравнивать. Оборудование: рисунок замка, рисунки деревьев, геометрические фигуры,
“цветы”, рисунок моста, проволока, картон.
Ход урока:
1 Оргмомент
Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству”Математика”.
В нашем путешествии нас ждёт множество приключений , встреч и знакомств.
Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства.А с кем именно- мы узнаем позже. Итак, в путь.
2 Устный счёт
Дорога в королевство пролегает через прекрасный лес. Что за деревья растут в нём? Что вы можете сказать о хвойном лесе? А о лиственном ? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? На этих деревьях мы видим примеры. Давайте устно решим их и продолжим путешествие. Молодцы.
3 Работа по теме занятия. Изготовление модели моста, с использованием картона и проволоки
Наш путь продолжается. Дорога идёт всё дальше и дальше. Впереди река.
Посмотрите, через реку нет моста. Нам необходимо изготовить модель моста, используя проволоку и картон.
Ребята, при выполнении этого вида работы необходимо помнить о технике безопасности. Мы можем двигаться дальше – путь открыт.
Ворота открываются и мы оказываемся на площади перед дворцом.
В королевстве “Математика” мы должны:
- быть внимательными
- дружными
- смелыми, активными
- правильно выполнять все задания
Готовы? Молодцы!!!
На площади королевства “ Математика” мы видим прекрасный дворец. При строительстве этого дворца архитекторы использовали много геометрических фигур: прямоугольные башни, овальные окна, арки, конусы, дворец, в форме квадрата, украшения на колоннах в виде кругов, крыша в виде треугольника. От такого разнообразия геометрических форм можно расстеряться.
Но не беда. У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Все эти фигуры
использовались в строительстве дворца.Что это за фигура?
Как найти длину всех сторон?( измерить и сложить)
Измерьте, что у вас получилось? У каждого получилось своё значение. О чём это говорит? Да, все фигуры разные.
Оказывается, мы нашли с вами не просто сумму сторон фигур, а мы нашли периметр этих фигур.
Так что же такое периметр – это сумма длин всех сторон.
Итак, внимание, житель королевства “Математика”- Периметр
А теперь немного отдохнём.
4 Физминутка
5 Закрепление. Работа по теме занятия. Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Математика” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой - Р.
Уч-ль: Житель королевства “Математика” Периметр просит выполнить его задание. В сам дворец закрыт проход. Мы не можем пройти вперёд. Дорогу нам преграждает завал. Посмотрите, что напоминает вам он? Уч-к: Завал состоит из различных геометрических фигур. Уч-ль: Правильно. Давайте разберём его. Мы видим здесь: квадраты, треугольники, трапецию, прямоугольник. По какому признаку мы можем разделить фигуры на группы?
1 уч-к: По количеству сторон. По цвету. По размеру и т.д.
2 уч-к: По цвету.
3 уч-к: По размеру и т.д.
Уч-ль: А сейчас выполним работу по вариантам. I вариант изготовит модель прямоугольника периметром 20см. II вариант изготовит модель треугольника периметром 15см.
Что заметил 1 вариант?
1 уч-к: Может получиться квадрат со стороной 5 см.
2 уч-к: У меня получился прямоугольник длиной 3см и шириной 7см.
3 уч-к: И у меня получился прямоугольник, только другой.
Уч-ль: Что заметил 2 вариант ?
1 уч-к: Это может быть равносторонний треугольник, а вторая – это равнобедренный треугольник.
2 уч-к: Можно изготовить и разносторонний треугольник.
6 Итог занятия.
Молодцы. Справились со всеми заданиями нашего путешествия.
С каким новым понятием мы сегодня познакомились?
Что такое периметр?
В каких случаях необходимо вычислять периметр?
Занятие 4
Задачи
Занятие 5
Площадь.
Учитель: Брагина Н.В.
Цели: - дать представление понятия «площадь»;
- познакомить с различными способами сравнивания площади фигур
путём наложения одной фигуры на другую;
- изготовление палетки - инструмента измеряющего площадь;
- закреплять умение решать задачи;
- развивать логическое мышление
Оборудование: картинки «леса», «грибочков», «цветов», «Красной Шапочки», «Волка», схема «моста», калька, линейка.
Ход занятия:
1.Сообщение цели и темы занятия:
Сегодня занятие у нас необычное,
Сегодня занятие у нас непривычное.
Вместе с героями сказки одной,
Попробуем всё повторить мы с тобой:
Повторим на занятии мы свойство сложения,
И найдём мы значение произведения.
Также мы вспомним, как нужно решать,
Разные виды и типы задач.
Сядьте прямо, не кривитесь,
Ровно локти положите,
Принадлежности на стол
Разложите все кругом.
Устный счёт.
Герои той сказки всем очень знакомы,
Герои той сказки добры и милы,
И ради заботы о ближнем, о старом,
Готовы на подвиги все там они.
О какой сказке идёт речь?
Красная Шапочка
Отгадана сказка!
И вместе с девчушкой,
Отправимся мы
К бабуле - старушке.
А тему занятия вы узнаете сами,
Примеры решив без подсказки с друзьями.
п | л | о | щ | а | д | ь |
12 | 24 | 40 | 64 | 0 | 25 | 56 |
Л 6*4 п 3*4
щ 8*8 о 80:2
д 5*5 а 100*0
ь 7*8
Работа по теме занятия (работа в паре)
Девочка в шапочке в чащу вошла
Много цветочков, грибов там нашла.
Но те грибы и цветы непросты,
По форме, размеру различны они.
Грибочки ты те поскорее сравни
И площадь у них побыстрее найди
( на столах у детей различные грибы, цветы)
Как их можно сравнить?
(на глаз)
Также мы вместе рассмотрим фигуры
Различного цвета, размера, фактуры
(на столах у детей различные фигуры)
Возьмите два кружка одного радиуса. Как можно сравнить? Наложить друг на друга. Про такие фигуры говорят, что они имеют одинаковую S.
Возьмите квадрат и треугольник. Треугольник полностью помещается в квадрате.
Про такие фигуры говорят, что S треугольника
Для этого используют приспособление – палетку.
Изготовление палетки – инструмента для измерения S фигур
Возьмите, ребята, все дружно фигуру
Должны мы узнать размер и фактуру
Для этого выполним действо одно
На кальке расчертим квадрат- « решето».
Для этого нужно линейку и глаз,
Который всё точно разметит тот час.
По линиям точным мы все обведём
И для работы палетку возьмём.
Палетка поможет нам вычислить точно
Площадь фигур без ошибок и срочно.
Труда не составит ни капельки нам
Палетка- помощница с площадью нам.
6 Физкультминутка.
Девочка в шапочке к бабушке шла.
И на полянке цветочки нашла.
Раз – наклонилась она за цветком.
Два -наклонилась она за грибком.
Три – покружилась.
Четыре – присела.
Пять – улыбнулась и тихо присела.
Работа по теме занятия.
Красная Шапочка дальше идёт,
Песенки слушает, песни поёт.
Но что-то в лесу неспокойно, ни так,
Всё стихло, всё смолкло,
Непросто ведь так.
И вот по тропинке шагая лесной,
Увидела волка – он злобный такой
Не хочет никак он с дороги уйти,
И Шапочку к бабушке нашу пустить.
Я серый Волк,
Зубастый Волк.
Я в ребятишках
Знаю толк.
Придумал я задание
Чтоб дальше к бабушке пройти
Решить задачку вы должны.
Впереди мы видим мост
И должны подумать
Из каких он состоит
Геометрических фигурок.
Мы фигуры назовём
И палетку мы возьмём.
Палетка быстро нам поможет
И не составит нам труда
Площадь разных всех фигурок
Определить всегда-всегда.
Итог занятия
Ну что ж, ребята, молодцы!
Вы девчонке помогли,
Она до бабушки дошла,
И гостинцы донесла!
Вы прилежно потрудились,
Повторили темы все,
Что учили- разбирали
Много, много, много дней.
Занятие 23
Модульные оригами. Усложненное складывание бумаги по схеме. «Кубик».
Учитель: Петрова Г.В
Цель: Познакомиться с разными формами объемных фигур.
Оборудование: готовая фигура КУБИК, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш, проектор для показа этапов работы.
Рекомендации: показать готовое изделие, используя проектор, демонстрировать этапы работы
Ход урока:
Вводная часть:
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, бумагой.
Работа по теме:
Перечислить плоские геометрические фигуры, остановиться на квадрате и его свойствах. Перечислить объемные геометрические фигуры, выделить среди них куб и обратить внимание на то, что является основанием куба.
Выполнение заготовок из цветной бумаги (по выбору) 6 квадратов со стороной 20 см:
20 см
Сложение первого модуля:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_4.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_5.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_6.jpeg)
Отогнуть вниз полоску, сгибая бумагу по намеченным линиям
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_7.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_8.jpeg)
Согнуть полоску наверх, сгибая бумагу по намеченным линиям:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_9.jpeg)
Заправьте правую часть внутрь
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_10.jpeg)
Проверьте результат и переверните
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_11.jpeg)
Перегните и переверните:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_12.jpeg)
Модуль готов. Показаны два «кармана» и две «вставки»:![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_13.jpeg)
Физкультминутка (разминка под лёгкую музыку)
Продолжить сложение 6 модулей.
Соединение модулей:
Начало соединения модулей
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_14.jpeg)
Таким же способом соединить все модули
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_15.jpeg)
В результате должен получиться вот такой КУБИК
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd83e1987285/1156186_16.jpeg)
Итог работы:
используя полученные КУБИКИ, можно предложить построить различные игровые модели. А так же рассмотреть использование куба в окружающем нас мире.