Отчет о работе лагеря дневного пребывания "…………." при …………..
Согласно приказу УО от 28 февраля 2014 года N° 145 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2014 года", в целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании на 2014 год", а также организованного проведения летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, профилактики детского травматизма и безнадзорности с 1 июня по 27 июля 2019 года на базе …………..была организована работа лагеря дневного пребывания "………….. ".
Организованный отдых детей в каникулярное время – это прежде всего социальная защита ребёнка. Практически перед каждой семьёй учащихся школы ежегодно встаёт проблема занятости детей в период летних каникул. А особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными. Администрация …………….поставила перед собой задачу максимального вовлечения в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.
Цель: Создание условий для сохранения здоровья воспитанников
Задачи: Организация отдыха воспитанников.
Организация занятости детей и подростков
Профилактики детского травматизма и безнадзорности
Для учащихся был организован следующий режим, согласно нормам СанПиН 2.4.4.2599 -10:
РЕЖИМ РАБОТЫ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
на июнь 2019 г.
8.30 – 9.00 Сбор детей
9.00 – 9.15 Утренняя линейка
9.15 – 9.30 Зарядка
9.30 – 10.00 Завтрак
10.00 – 13.30 Мероприятия по плану
13.30 – 14.00 Обед
14.00 – 14.30 Свободное время
14.30 Возвращение детей домой
В отчетный период в лагере дневного пребывания «………….»
На базе …………….г о Самара отдохнуло 20 воспитанников
Лагерь укомплектован следующим образом
Сотрудники
Администратор лагеря дневного пребывания …………… базе ……………….
…………….педагог ПДО – начальник лагеря
…………………педагог ПДО - воспитатель
………………..ПДО - воспитатель
……………….повар лагеря дневного пребывания ………..№ ……
Контингент
9- девочек
11- мальчиков
Все дети из не полных и благополучных семей.
Каштанов Константин
1-стоит на учете в ОДН
Питание
В лагере дневного пребывания было организованно полноценное двух разовое питание на базе …………………
Дети получали полноценные завтраки и обеды .
Примерная сумма дневного рациона в среднем составляла …. рублей в день на человека.
Детям очень нравились: масло, сыр, шоколад, разнообразные салаты, замечательные котлеты и зразы приготовленные школьными поварами.
Травматизм
За период нахождения воспитанников в ……………особо отмечено отсутствие травматизма .
Нужно особо отметить, что часто дети получают травмы находясь вне лагеря без присмотра родителей.
Отсутствуют замечания по охране здоровья со стороны участников воспитательного процесса ( администрации и родителей)
Организация воспитательной деятельности
В лагере была организованна эффективная организация воспитательной деятельности настолько , что во время нахождения в лагере, у детей не возникало желания использовать гаджеты ( сотовые телефоны, планшетники) ни один ребенок в силу своей занятости даже и не вспомнил о существовании компьютеров. Что весьма удивило не только самих детей . но их законных представителей (родителей)
…………….сложились прочные традиции вне школьной жизни, одной из которых является организация летнего оздоровления учащихся. Ежегодно педагогический коллектив проводит работу по организации летнего лагеря дневного пребывания и оздоровления детей , поэтому сложилась определенная система в организации каникулярного отдыха в летний период.
Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранения здоровья имеет большое значение для педагогического коллектива. Приоритетным аспектом в воспитательной жизни является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся – одно из важных направлений данной работы.
В системе непрерывного образования учащихся каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и в оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная система отдыха учащихся в летний период состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Система воспитания остаётся главным реализатором отдыха, оздоровления и занятости учащихся. Летний отдых – это не только социальная защита, это возможность для творческого развития детей, обогащение духовного мира и интеллекта ребёнка. Большое внимание администрация и воспитатели уделили созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. Не только в процессе воспитательной деятельности в течение учебного года, но и в планировании работы ……….включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения. Приказом директора ……….назначен ответственный за своевременность обучения работников лагеря по безопасности труда –это начальник лагеря …………….
С сотрудниками лагеря проводился инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно- гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно – полезных работ, проведения спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив лагеря проводил обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности на воде, при пожаре и правилам дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения
Вожатыми лагеря использовались варьиативные формы организации досуга детей( экскурсии, походы в театры, в библиотеку)
Ни один ребенок не остался без внимания . все дети были заинтересованы и задействованы.
Атмосфера лагеря дневного пребывания была пропитана психологическим комфортом и дружеской поддержкой. Большую роль в организации познавательного интереса детей играла и играет …….. библиотека)
Дети побывали на интерактивной игре «Мы имеем право» где узнали о своих правах, и куда обращаться в случаи их нарушения.
Целью мероприятия являлось закрепление знаний детей о правах и обязанностях граждан.
Посетили литературный праздник «…………»
С целью развития интереса к творческому наследию великого поэта.
Были на Мастер классе – «…….»
Поучаствовали в сказочной эстафете « Я-сказочный герой» совместно с воспитанниками лагеря МБОУ СОШ № 147.В результате сказочной эстафеты дети смогли почувствовать себя: змеем Горыночем, лебедями несущими лягушку путешественницу, изобразить морскую волну, проскакать на конях как сказочные богатыри.
Побывали на познавательном экскурсе «горжусь своей Россией»
В результате командной игры воспитанники узнали новые интересные исторические факты о России. Где целью экскурса являлось закрепление знаний детей о символах государства , об истории России и государства Российского.
Понравился исторический интерактивный экскурс « Мы вспомним, как все началось» к 75-летию начала ВОВ» с использованием ИКТ. Посвященный « Дню памяти и скорби» С целью развития интереса к истории ВОВ.
Рассмешил урок юного гражданина «Выборы в стране» Сказка»
С целью развития интереса к предвыборной компании.
Дети настолько серьезно отнеслись к этим выборам, что удивили даже самих библиотекарей. Дети узнали о том как проводятся выборы в России., . Сами устраивали предвыборную комиссию. Самые достойные возглавили избирательную комиссию. Все дети агитировали за своих сказочных героев
Кандидаты: Илья Муромец, Алеша Попович, Змей Горыныч, баба Яга ,Василиса прекрасная , царь , кащей Бессмертный. В результате активной агитации большинством голосов воспитанники лагеря дневного пребывания « Солнышко» …………..проголосовали за КАЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО.
Воспитанникам в течении всей смены проводились тематические мероприятия посвященные памятным датам например
ко Дню защиты детей был организован конкурс детских рисунков на асфальте по теме « Ах Лето»
Художественное -воспитание
В корпусе ……дети приняли участие в городском конкурсе детского рисунка по теме « Безопасность на дороге»
Предварительно была проведена беседа с обучающимися по теме
« Безопасность на дорогах» показаны соответствующии видео ролики
В 3 этапа. Эскиз работы , перенос эскиза рисунка на формат, и выполнение работы в цвете. Самые достойные рисунки были отправлены на городской конкурс детского рисунка , оформленные в паспорту по адресу:
А так же в корпусе …….дети приняли участие в конкурсе декоративно-прикладного искусства
Каждый ребенок попробовал себя в качестве аниматора.
Художника по песку. Среди наших детей были и такие, кто не верил тому , что художник аниматор по песочной анимации рисует сам, до тех пор, пока сам не попробовал рисовать на песке , и наблюдать за своей анимацией на экране большого проектора.
Нужно отметить , что в результате такой творческой деятельности у каждого ребенка получился свой фильм.
Посетили Выставку известной Самарской художницы Татьяны Саркисян
в ……где в роли экскурсоводов пробовали себя сами дети.
Организатор Выставочный центр « Радуга» С опытным искусствоведам дети окунулись в мир изобразительного искусства.
Все воспитанники лагерей заработали сладкие призы.
Игровые оздоровительно спортивные мероприятия
Просмотр музыкальных и театральных постановок-
и познавательная деятельность
С воспитанниками лагеря были проведены выездные мероприятия:
Ребята посмотрели драматический спектакль
Ежедневная воспитательная работа с воспитанниками и их родителями
Ежедневно воспитатели лагеря проводили беседы, как с воспитанниками
лагеря так и с их родителями
Целью воспитательных бесед являлись правила поведения в коллективе, в столовой, и в общественных местах.
Не обошла стороной и тема безопасности на дорогах.
Подарки к закрытию лагеря
В конце лагерной смены лагеря дневного пребывания
все дети получили символические сувениры.
Закрытие лагеря
Занятость учащихся в лагере дневного пребывания способствовала (ребятам из разных семей и с разным физическим развитием ) постоянному нахождению под присмотром педагогов дополнительного образования. Интересно проходили все мероприятия. Ребята подружились. Приобрели новые знания, новых друзей, и конечно же ,приобрели новые интересы.
За период работы школьного лагеря дневного пребывания "Солнышко " травм и происшествий не произошло. Дети провели время нахождения в лагере дневного пребывания с пользой для себя и своего здоровья.
В заключении можно сказать, что отдых детям удался. И в этом большая заслуга администрации ……..Это подтвердили отзывы детей и родителей. Посещаемость учащимися лагеря составила - 100%. Незаметно пролетела лагерная смена. На линейке закрытия все дети были отмечены сладкими призами, за активное участие в лагерных мероприятиях. Время которое ребята провели в смене им очень понравилось и конечно запомнилось.