СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план работы библиотеки

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерный план работы на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Примерный план работы библиотеки»

13



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края



«Рассмотрено» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР Директор школы

__________ Мосина Л.В. ______ А.И.Сушков

«___»______ 2018 г. «___»_____ 2018 г.





План работы школьной библиотеки

2018 – 2019 учебный год

Библиотекарь – Вандакурова М.П.













п. Новокулундинка, 2018

Цель:

- обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного обслуживания;

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;

- привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора;

- приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно – досуговой деятельности;

- оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

Задачи:

- формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой;

- осуществление каталогизации и обработки книг, учебников, журналов, картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации;

- оформление новых поступлений в книжный фонд;

-осуществление контроля своевременного возврата выданных изданий в библиотеку;

- осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы;

- организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско- патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;

- оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов

- формирование у учащихся информационной культуры и культуры чтения;

- воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.


Функции школьной библиотеки:

- информационная— предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя;

- воспитательная – способствовать развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе;

- культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся;

- образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.


Направления деятельности библиотеки:

- библиотечные уроки;

- информационные и прочие обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- выполнение библиографических запросов;

- поддержка общешкольных мероприятий.






Работа с библиотечным фондом

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы

1

Комплектование фонда учебной литературы:

- работа с «Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее - «Федеральный перечень»);

- оценка состояния фонда библиотеки на предмет обеспечения полным комплектом учебников учащихся;

- работа с методическими объединениями школы (учителями - предметниками) по подготовке перечня программно-методического обеспечения учебного процесса и списка учебников, планируемого к использованию (в будущем году);

- формирование общешкольного заказа учебников из действующего Федерального перечня с учетом имеющихся фондов учебников в муниципальном обменном фонде;

- утверждение перечня учебников на новый учебный год;

- осуществление контроля над выполнением сделанного заказа;

- прием и обработка поступивших учебников:

- запись в книгу суммарного учета;

- штемпелевание;

- оформление картотеки;

- занесение в электронный каталог;

- составление списков классов.

сентябрь

декабрь

март, июнь, август

2

Работа по комплектованию недостающих учебников:

а) с поставщиком согласно утвержденному списку учебников, используемых в образовательном процессе образовательной организации в текущем году;

б) с обменно-резервным фондом района

август

3

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой на текущий учебный год

август

4

Составление отчетных документов

август, сентябрь

 

5

Прием и выдача учебников (по графику).

май, июнь, август, сентябрь

6

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

7

Проверка фонда, списание  фонда с учетом ветхости и смены программ.

июнь

8

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

2 раза в год

9

Работа с резервным фондом учебников:

-ведение учета невостребованных учебников, заимствуемых учебников;

- размещение на хранение;

-составление электронного каталога

в течение года





Работа с фондом художественной литературы

1

Изучение состава фонда, анализ его использования. Комплектования фонда с учетом потребностей образовательного процесса общеобразовательной организации. Предоставление доступа к печатной и электронной продукции

постоянно

2

Своевременное проведение обработки и регистрации  поступающей литературы.

по мере поступления

3

Выдача изданий читателям.

постоянно

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. Расстановка книг в соответствии с ББК.

постоянно

5

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

6

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

8

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением  учащихся.

в течение года

9

Списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.

декабрь, июнь, июль

10



 

Оформление новых разделителей:                                                  

-полочные разделители по темам и алфавиту.

в течение года

11.

Сверка фонда библиотеки на наличие экстремисткой литературы, составление акта.

по положению общеобразовательной организации (ежемесячно)

12.

Оформление подписки печатных изданий.

октябрь, апрель

13.

Формирование фонда электронных книг (библиотека «ЛитРес: Школа»)

в течение года



Ведение справочно-библиографического аппарата



1.

Ведение СБА, с учетом возрастных особенностей. Работа с алфавитным каталогом (пополнение, редактирование); пополнение и редактирование систематической картотеки, картотеки статей. Изъятие карточек с устаревшей по содержанию информацией

В течение года

2.

Работа с электронным каталогом МАРК-SQL (внесение вновь поступившей литературы).

В течение года

3.

Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний:

- знакомство с правилами пользования библиотекой;

- знакомство с расстановкой фонда;

- приёмы работы с СБА, электронным каталогом;

- ознакомление со структурой и оформлением книги;

- овладение навыками работы со справочными изданиями

В течение года









Работа с пользователями библиотеки

Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей

В течение года

2.

Обслуживание в читальном зале: учащихся и учителей

В течение года

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

В течение года

4.

Беседы о прочитанных книгах с целью развития способностей понимать прочитанное и правильно излагать свои мысли

В течение года

5.

Подбор материала по интересующим темам

В течение года

6.

Учет справок, выданных учащимся к рефератам, докладам, проектам

В течение года

7.

Перерегистрация читателей (перерегистрация классов); прибытие/выбытие читателей

Август, сентябрь;

В течение года

8.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку

По мере поступления

9.

Книжные выставки

В течение года

10.

Исследование картины чтения учащихся 1-4; 5-11 классов

В течение года

11.

Составление рейтинга популярных книг

Март

12.

Индивидуальная выдача комплекта учебников

Август, сентябрь.

15.

Индивидуальный сбор учебников

Май, июнь

Работа с родителями

1.

Отчет перед родительской общественностью о новых поступлениях в библиотеку

Октябрь

2.

Выставление списка учебников на сайт общеобразовательной организации для будущего учебного года


3.

Беседы с родителями о пользе чтения

В течение года

4.

Информирование родителей обучающихся о пользовании библиотекой их детьми

В течение года

Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

На педсоветах

2.

Работа с методическими объединениями учителей - предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

Февраль

3.

Участие в общешкольных мероприятиях

В течение года


4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на электронных носителях

По требованию

Работа с учащимися школы

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

В течение года

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики

В течение года

4.

Информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом

1 раз в четверть

5.

Рекомендации по художественной литературе и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки

В течение года

6.

Привлечение пользователей:

- знакомство первоклассников с библиотекой;

- беседы о правилах пользования библиотекой и правах пользователей;

- проведение выставок-обзоров, раскрывающих фонд;

- проведение различных массовых мероприятий, способных заинтересовать пользователей;

-привлечение учащихся к участию в различных мероприятиях

- изготовление рекламной печатной продукции: буклетов, календарей, памяток, указателей, закладок и др.

В течение года

7.

Работа с активом читателей:

- подключение актива читателей к проведению различных акций, проводимых библиотекой;

- подготовка и проведение массовых мероприятий;

-организация работы актива читателей по ремонту книг и учебников.

В течение года



Повышение квалификации

1

Самообразование:

- чтение и анализ публикаций в газете «Школьная библиотека», журнале «Библиотека в школе», «Вестник образования» и др.;

- знакомство с новой информацией посредством сети Интернет;

- изучение локальных актов, касающихся работы библиотеки

Постоянно

2

Изучение и использование опыта работы лучших библиотечных специалистов:

- посещение семинаров, курсов;

- присутствие на открытых мероприятиях и др.

Постоянно

3.

Повышение квалификации на курсах

По мере необходимости

4.

Освоение новых систем автоматизированного комплектования фондов

Постоянно

5.

Участие в работе методических объединений

В течение года

6.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых информационных технологий

В течение года

7.

Взаимодействие с другими организациями и библиотеками района

В течение года



Выставки



№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

1.


Постоянно действующие выставки

Выставка художественных произведений юбиляров

В течение года

2.


Выставки по актуальным темам:

- День знаний

- Ко Дню учителя

- К всемирному Дню борьбы со СПИДом

- Символы России

- День космонавтики

В течение года

3.

Выставки к знаменательным и памятным датам

В течение года

4.

Выставки новых поступлений

По мере поступления

5.

В помощь выпускнику:

- В мире профессий. Куда пойти учиться?

- «Путеводитель» по учебным заведениям

- В мире профессий. Куда пойти учиться?

Постоянно



Уроки информационной культуры

№ п\п

Тема

Класс

Дата

  1. 1.

«Давайте познакомимся!» - экскурсия в библиотеку. Правила и умения обращаться с книгой

1

ноябрь

2.


«Её Величество Книга». Знакомство со структурой книги

2

октябрь

3.

«Остров периодики». Газеты и журналы для детей. Справочная литература

3

декабрь

4.

Твои первые энциклопедии, словари, справочники.

4

ноябрь

5.

Древние книги. История появления основных источников информации

5

январь

6.

Библиотеки России. Крупнейшие книжные центры

6

январь

7.

Выбор книг. Библиографические указатели

7

февраль

8.

Методы самостоятельной работы с книгой. Как писать отзыв о прочитанной книге. Памятка для учащихся


8

март

9

Электронные средства поиска информации в современной библиотеке

9-11

март, апрель



Внеурочная деятельность

Название мероприятия,

 

Форма работы


Сроки проведения

1.

«Дом, где сказка живет» 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по школьной библиотеке

- беседы о правилах пользования, о сохранности книжного фонда;

- беседы «Как выбрать книгу?»

 -беседа о культуре чтения


Сентябрь

 

2.

 

«Знатоки сказок»

Литературные игры и викторины по сказкам.


Октябрь

 

3.

«Мы встречаем Новый год»

К именинам деда Мороза (письмо деду Морозу)

Декабрь

 

4.

«Дай учебнику - вторую жизнь»

  рейд

в течение года

5.



«В мире сказок»




К неделе детской книги


Март

6.

«В библиотеку за информационной культурой»


Информационный урок

Апрель

7.



«Война. Победа. Память» 

 

 




Выставка книг, посвященная ВОВ

 

 

Май




























Работа с активом



Привлечение заинтересованных детей к элементам библиотечной работы.

Участие детей в проведении библиотечных мероприятий. Библиографическая работа.

Пополнение справочного фонда с целью наиболее полного и быстрого выполнения читательских запросов.

Постоянное ведение информационной работы в адрес детей и учителей посредством:

- обзоров новой литературы;

- экспресс – выставок;

- экспресс – информации;

- индивидуальной информации.

Формирование навыков пользования научно – познавательной, художественной и справочной литературой.

     Пропаганда библиотечно–библиографических знаний на библиотечных уроках и индивидуально.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!