МБОУ «…………………………………………………………………. »
План воспитательной работы построен на основе Программы
воспитания и социализации обучающихся
на ступени основного общего образования
в………………………………………………………………
…………………….г
Структура воспитательной системы в 5 классе
Разделы | Примерное содержание |
1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса | 1. Общие сведения о классе. Классный коллектив формировался с ….г по …………. г. Новички не имеются, второгодников нет. Общая характеристика класса по успеваемости: отличников - нет, число хорошистов-…………, что составляет ……. от числа учащихся в классе. Дисциплина: не сформированы умения слушать и слышать друг друга, некоторые учащиеся (мальчики) могут нарушить правила поведения в школе, не выполнять порученные обязанности, игнорировать замечания и правила поведения в школе и во внеурочное время. Недостаточно сформированы регулятивные навыки у следующих учащихся: …………….Коммуникативные навыки сформированы не устойчиво, но решать дела учащиеся могут совместно. В классе ведется наблюдение с целью выявления лидеров. Выявлен низкий уровень ответственности ………………. учащихся. Особенности классного руководства: в классе сосредоточено большое количество сангвиников, следовательно, работа должна быть разнообразной и часто меняющейся. Отношение учащихся к классному руководителю доброжелательные. Ребята спокойно могут поделиться своими секретами, посоветоваться, попросить помощи по возникшим проблемам 2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. наличие изолированных - ……………., замкнутых и необщительных учеников - ………….., пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива - распределение обязанностей в классе, вовлечение в кружковую деятельность, секции, самоуправление класса и школы. Нормы, ценности группы - справедливость, ответственность Критика и самокритика в коллективе - существует, но выражается в адекватной форме, обсуждается коллективно. 3. Характер общения учащихся в группе – смешанный\............ ( не до конца сформированы навыки культурного общения) Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива - выше среднего. Взаимоотношения между мальчиками и девочками - доброжелательные. 4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся – низкий\высокий Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий – низкий\высокий Наличие учеников с неустойчивым и рассеянным вниманием – высокая\ низкая степень Память учащихся: наличие учеников со смешанным типом памяти, а также есть учащиеся с плохой памятью, не владеющие способами запоминания учебного материала ………………………………. Мышление: есть сообразительные учащиеся, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, - ведется наблюдение) а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности (…………………...) Индивидуальный подход к ученикам с замедленным темпом мыслительной деятельности - связь с родителями, устные беседы, индивидуальные задания. Совместная работа и консультирование предметников, индивидуальная работа, связь с родителями через дневники и телефон,…………... Работоспособность коллектива - средняя 5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся. Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих - есть Способность коллектива к творческому решению задач - есть. |
2.Цель и задачи воспитательной системы класса | Цель -создать условия для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. - формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса. Задачи - Сохранять здоровье школьников, формировать отношение к своему здоровью как к ценности. - Создать условия для успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. -Воспитывать чувство долга, ответственности, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. - Формировать толерантность учащихся и умения бесконфликтно, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. - Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков. - Создавать возможности для приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и вне учебных проектов, трудовой и природоохранной деятельности. -Формировать позитивную самооценку, самоуважение, конструктивные способы самореализации. - Формировать у учащихся объективные представления о себе, как субъекте собственной деятельности, уверенность в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии. - Обеспечить возможность «безопасной» пробы различных профессиональных ориентаций. - развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе; - развитие личности учащихся; - создание атмосферы творчества; - формирование партнерских отношений - организовать совместную деятельность детей и взрослых. - развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; - развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии, сочувствию; - обучение конструктивным способам выхода из конфликтов. - формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса. |
3.Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества 4.Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса | Принципы: - Воспитание - это жизнь рядом и вместе. - Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Скажи мне - я забуду, покажи мне - я запомню, позволь мне сделать - я пойму. Перспективы. - Воспитанность учащихся. -Защищенность и комфортность ребенка в классе. -Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе. -Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности школьника |
5.Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса | Самоуправление в классном коллективе: |
6.Формирование самоуправления
Формирование самоуправления в классе началось в сентябре на перевыборном собрании актива класса:
Староста
учебный сектор –
Культмассовый –
Спортивный –
Художественный -
Трудовой и спортивный -
Дополнительные сведения организации работы учащихся в классе:
Дежурство в классе осуществляется по списку класса (учащиеся, отдежурив, делают заметку в уголке класса и передают обязанности следующему по списку)
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания и социализации обучающихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: «Я - гражданин»
Цели:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека способности к нравственному саморазвитию;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Виды деятельности | Формы внеклассной работы | Сроки |
изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения; | Классный час «Государственный флаг России» | сентябрь |
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; | Классный час «Компьютерная безопасность и правила поведения в общественных местах» Классный час «Правила поведения в школе | сентябрь |
сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; | Индивидуальные встречи с профилактической целью | По мере необходимости |
формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости; | Индивидуальные беседы, классный час «Большое сердце» | В течение года |
изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество; | Презентация «Страна гордится ими» «Нас манят далекие звезды» | ноябрь апрель, май |
создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет; | Экскурсии в библиотеку, на природу, встречи и беседы с жителями села старшего поколения | Октябрь Март, май |
посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции; | «Памятные места» | май |
демонстрация примеров проявления школьниками гражданской позиции и патриотизма; | Работа в детской организации РДШ | |
поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию. | | По мере необходимости |
активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся; | Участие в школьных, районных и областных слетах, посещение кружков и секций и клубов | |
формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма. | Классный час «Любимое село. История в фотографиях » | март |
конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; | Страницы истории | Февраль |
интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям); | | |
участие в конкурсах и концертах, посвященных правовой и патриотической тематике; | К празднику «Победы посвящается» | май |
мероприятия по программе декады истории и права; | Севастополь, город–герой. Классный час | май |
мероприятия месячника, посвященного Дню защитника Отечества | «А ну-ка парни» конкурс | февраль |
Оценка результативности работы
Критерий | показатели | Инструментарий |
Уровень мотивации и воспитанности школьников | Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий. Количество добрых дел. | Статистический анализ. Атмосфера в школе. Отсутствие асоциального поведения. Диагностика мотивационной сферы |
Вовлеченность в проектную деятельность. | Количество вовлеченных учащихся. | Статистика. Наблюдение. |
Произвольность в общении. | общительность; открытость; адекватное ситуации выражение эмоций; способность к поддержке другого человека. | Наблюдения классного руководителя |
Оценка личностного роста | Уровень сформированности | |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Цель:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Виды деятельности | Формы внеклассной работы | Сроки | |
изучение и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия; | Наблюдения, тренинг «Здравствуй пятый!» час общения Азбука вежливости | В течение года Сентябрь В течение года | |
изучение нравственного климата в семьях учащихся и классном коллективе | Встречи и консультирование родителей и учителей-предметников по изученной проблеме; наблюдения | В течение года | |
привлечение возможностей общества для формирования нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки | Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, участие в конкурсах, концертах | В течение года | |
поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки | «Жил- был….» классный час, | апрель | |
Ожидаемый результат 5-6 класс Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса. Развитие способности к рефлексии, умение ставить себя на место другого, сопереживать, искать и находить способы человеческой поддержки. Повышение уровня социальной комфортности в коллективе Развитие способности к рефлексии, умение ставить себя на место другого, сопереживать, искать и находить способы человеческой поддержки. Глубокое проникновение в экологические проблемы, желание их решать, начиная с себя. Бережное гуманное отношение ко всему живому. Развитие потребности в совершении нравственных поступков. |
3 . Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель: создание условий для осуществления практической деятельности учащихся, направленной на приобретение социальных навыков.
Усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества.
Задачи воспитания:
сформировать систему мотивов на основе потребности подростков в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении, вовлекающем его в систему социальных отношений;
организовать общественно- полезную социальную деятельность;
создать отношения партнерства и сотрудничества в ходе осуществления общественно-полезной деятельности;
формировать гуманистическое отношение к миру;
знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;
создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за его пределами; усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии;
разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии;
создавать возможности для приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и вне учебных проектов
формировать нетерпимое отношение к лени, небрежности, незавершенности дела, к небрежному отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершён;
воспитывать безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством – изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;
поощрять и поддерживать самообразование посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.
Виды деятельности | Формы внеклассной работы | Сроки |
изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динамики изменения интеллектуальных достижений; | 100 % вовлечение и занятие в кружках, секциях, групповых занятиях, творческих объединениях | В течение года |
развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта; развитие творческой инициативы и активности, учащихся в интеллектуальной деятельности | Конкурсы, викторины; НПК в школе, в районе, республике; предметные недели и вечера; экскурсии, музеи | В течение года |
создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности' учащихся в подготовке воспитательных мероприятий; | Самоуправление в классе, Физкультминутки в перемену, | В течение года |
Ожидаемый результат |
5-6 класс Организация общения с успешными учащимися – победителями и призерами НПК. Развитие мотивации учащихся к интеллектуальной деятельности. Развитие мотивации учащихся и родителей к интеллектуальной деятельности Побуждение учащихся к поиску новых знаний, расширению своего кругозора, развивать умение работать в команде. Ознакомление учащихся с достижениями выпускников. Проявление учащимися своих интеллектуальных возможностей и достижений. Поощрение одаренных учащихся Создание условий для развития творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности |
4.Воспитание ценностного отношения прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)
Виды деятельности и формы занятий | Содержание воспитательной работы | сроки |
знакомство с историей родного посёлка, края | Онлайн экскурсии | В течение года |
обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей | Выставки в школе, в библиотеке, СДК | В течение года |
поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально. | Выступления на концертах, конкурсах, НПК, викторинах, соревнованиях | В течение года |
выступления учащихся на конференциях (с приглашением родителей, местных жителей и др.) о выдающихся произведениях искусства; | НПК в школе, в районе, классный час «мир увлечений», концерты | |
Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям | Масленица во дворе Веселые старты (организация активной группы) | март |
Побуждение учащихся к поиску новых знаний, расширению своего кругозора, развитие умения работать в команде | Участие в подготовке классных часов, мероприятий | Октябрь-май |
Формирование чувства прекрасного. Развитие взаимодействия, творческих возможностей учащихся, творческой инициативы | «Путешествие в мир прекрасного» классный час с родителями Новогоднее путешествие | Декабрь декабрь |
Ожидаемый результат 5-6 класс Создание условий для совместной творческой деятельности учащихся и их родителей. Поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство. Сформированное представление учащихся об интеллектуальных достижениях различных людей, усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда. Формирование чувства прекрасного. Развитие взаимодействия, творческих возможностей учащихся, творческой инициативы ознакомление учащихся с достижениями выпускников школы искусств Побуждение учащихся к поиску новых знаний, расширению своего кругозора, развитие умения работать в команде |
5. «Здоровому человеку, все здорово» (спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание).
Содержание воспитательной работы | Виды деятельности и формы занятий | сроки |
формирование представления об основных компонентах экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Классные часы. Инструктажи по Т\Б, ПДД, Клещевом энцефалите, бешенстве, ОРВИ, СОVID , интернет безопасности. | В течение года |
воспитание ценностного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающего сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения | Физкультминутки во время уроков, физкультурные минутки во время перемены, посещение кружков и секций ,организация дежурства в классе, в школе и в столовой, поведение генеральных уборок. Во время дежурства по школе и перед каникулами, проведение инструктажей, беседы по профилактике сезонных заболеваний. | В течение года |
Классный час по профилактике здорового образа жизни «Вредным привычкам - нет» | октябрь |
Взаимодействие с библиотекой «Книге - вторую жизнь» | октябрь |
формирование способности делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье | Выбор кружков и секций, тренинг «Нельзя объять, необъятное», проветривание классной комнаты во время перемены. Обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики. Беседа с врачом «Хочу быть здоровым. Как сохранить зрение» онлайн беседа Акция «Витаминка для друга » Беседа «О правильном питании» | В течение года Сентябрь Октябрь Сентябрь |
осознание актуальных экологических проблем | Экскурсия в библиотеку. Выставка поделок из бросовых материалов «Великолепие из корзинки» | октябрь |
усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира | Участие в «Днях здоровья», подвижных переменах, посещение кружков и секций, Участие в соревнованиях по различным видам спорта. | В течение года |
получение первоначального опыта участия в природоохранной деятельности | в школе и на пришкольном участке участие в экологических акциях; высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц зимой, изготовление кормушек | В течение года |
усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе | Путешествий по родному краю (онлайн), экскурсия в осенний лес, зимние игры | В течение года |
осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве | Рисовании на уроках ИЗО, прикладных видах искусства на кружках | В течение года |
участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов | Посадка деревьев на территории школьного участка | май |
исследовательская деятельность | | В течение года |
знакомство с публикациями, связанными с проблематикой ценностного отношения к природе | Классный час «Планета в опасности» | апрель |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Отдых от учебных действий для лучшего восприятия дальнейшей информации | Физминутки и динамические паузы во время уроков | В течение года, на уроках |
Привлечение обучающихся и родителей к занятиям спортом | «День здоровья», лыжная прогулка, на катке | декабрь январь - март |
Формирование знаний о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей. | «Вперед, мальчишки!», проветривание класса, кабинета | Февраль, В течение года |
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию | Участие в школьных соревнованиях по основным видам спорта, вовлечение учащихся в спортивные секции школы | Сентябрь-октябрь, контроль посещаемости в течение года |
Медико-Психолого-оздоровительная деятельность |
Формирование знаний о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями | «Вредным привычкам - нет» беседа», Странная история. | Октябрь |
Повышение ответственности, самостоятельности, инициативности в решении вопросов | Родительское собрание «Пути конструктивного решения конфликтов» | сентябрь |
Формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены и здорового режима дня. | Медосмотр, беседы, профилактика клещевого энцефалита и гепатита, профилактика бешенства, профилактика всех видов гриппа и ОРВИ. | В течение года |
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей | «Территория здорового питания», информирование учащихся о вредных продуктах питания. Классный час «Как сохранить здоровые глаза» Классный час «Витаминка для друга» | В течение года |
Развитие творческого мышления, расширение кругозора о здоровом образе жизни | Участие в проектной деятельности | |
Профилактика употребления ПАВ |
Формирование ответственности учащихся за свою жизнь. Формирование негативного отношения к табакокурению Пропаганда ЗОЖ. | Классный час «Вредным привычкам - нет». Смотр информационных листков здоровья. | ноябрь |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Обобщение знаний по ПДД. Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах в различных ситуациях. | Инструктажи, «Юный пешеход» интеллектуальная игра | В течение года |
Экологическое воспитание |
Усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы Опыт собственного участия в коллективной работе. | Классный час «Удивительное рядом» Участие в выставке поделок из бросового материала «Полезное из бесполезной вещи»- проект (Мастер-класс родители) Мастер- класс « Зимний букет» | Октябрь Ноябрь Декабрь |
Нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей | Классный час «Почему синички залетают в помещения?» Классный час «Однажды по дороге…» | Январь март |
Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся людям, пробуждение эмпатии, чувства сопричастности. Развитие потребности в совершении нравственных поступков. Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности | «Доброта и милосердие» (беседа по прочитанным страницам). Детская библиотека Кормушки птицам «Раз морозною зимой…» | Октябрь ноябрь |
Профилактика и оздоровление |
Формирование у учащихся навыков правильного здорового питания, профилактика, витаминизация | Акция «Витаминка для друга…» Беседа о вреде газированных напитков и вреде фастфудов | октябрь февраль |
| Изучение состояния здоровья учащихся, консультация с медиком. Оформление листка здоровья. Медосмотр (медработники) | |
Профилактика спортивного травматизма на уроках физкультуры и соревнованиях | индивидуальные беседы и инструктажи по т\б на классных часах, перед соревнованиями и спортивными мероприятиями | В течении года |
Профилактика вирусных заболеваний | Проветривание класса в каждую перемену, беседы, использование масок и индивидуальных средств защиты | ежедневно |
Применение релаксирующих минуток на уроках | По запросу учащихся на уроках | По мере необходимости |
Формирование навыков культурного общения и поведения | Психологические занятия, индивидуальные консультации, развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния | по запросу |
Профессиональная ориентация обучающихся |
Расширение знаний о мире профессий, приобщение к трудовой деятельности. | Классный час-проект «Город мастеров…» Путешествие льна? – онлайн экскурсия | март |
| Классный час-проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Январь |
Наблюдения и анализ профориентационной направленности учащихся | По результатам определения в кружки, групповые занятия, секции и индивидуальных бесед и наблюдений | сентябрь |
Ожидаемые результаты по экологическому и спортивно-оздоровительному направлению |
6 класс. Формирование способности соотносить свои индивидуально - психологические особенности с требованиями спортивной жизни. Расширение знаний о спорте и видах спорта. Формирование умение контролировать физические способности с нагрузками. |
Ожидаемые результаты по профориентационной деятельности |
6 класс. Формирование способности соотносить свои индивидуально- психологические особенности с требованиями выбираемой профессии и умение сделать самостоятельный выбор. Формирование представления о востребованных профессиях на сегодняшний день. Выявление своих способностей Расширение знаний о мире профессий. Умение работать с открытыми источниками информации о профессиях. Знакомство с приоритетными профессиями предприятий своего района. Расширение знаний о мире профессий, приобщение к трудовой деятельности |