СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный самоанализ к уроку русского языка Сочетания чк,чн,чт. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерный самоанализ к уроку русского языка Сочетания чк,чн,чт. 1 класс»


Самоанализ урока русского языка в 1 классе

В данном классе 31 человек. Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.

    Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся, обладая средним уровнем готовности к школьному обучению, в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно, либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

 В классе есть ученики, которые до сих пор присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, отвечают, только, если спросит учитель, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием.


Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Правописание буквосочетаний: чк, чн, чт.

Цель: создать дидактические условия для формирования знания о правописании сочетаний: чк, чн, чт.

Задачи:

1.Познакомить с правилом правописания слов с буквосочетаниями: чк, чн, чт.

Формировать умение правильно писать сочетания: чк, чн, чт

2.Способствовать развитию орфографической зоркости, умению выражать свои мысли при изучении языковых явлений.

3.Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, интереса к изучению космоса, чуткому отношению к нашей планете Земля.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие с элементами интеграции.

Планируемые УУД.

Предметные: научатся находить в словах сочетания: чк, чн, чт, работать с примерами таких слов

Метапредметные:

Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, готовность слушать собеседника, вести диалог, обосновывать свою точку зрения, излагать своё мнение

Регулятивные: принимать и сохранять учебную позицию, планировать свою деятельность, составлять план последовательности действий

Личностный результат: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах, в паре. Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, обобщающая беседа

Образовательные ресурсы: Презентация

Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, тетрадь, интерактивная доска, карточки


   На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока постараюсь вовлечь детей в активную мыслительную и практическую деятельность. На уроке будет прослеживаться межпредметная связь: окружающий мир и русский язык.

       Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Каждый этап урока и содержание всего урока соответствуют поставленной цели и задачам урока. 

Цели организационного этапа:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 

Данный этап способствует эмоционально-психологическому настрою на работу, благоприятствует созданию ситуации успеха.

Цели вводной части:

-организовать актуализацию знаний

             На данном этапе урока предложу учащимся минуту чистописания, словарную работу. Ребята с удовольствием приступят к работе, так как будут замотивированы на работу в форме путешествия.

Этап изучения знаний и способов действий

На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии, учащиеся, анализируют слова, определяют тему урока, ставят цель для себя и планируют свою работу с помощью учителя.

Цели этапа применения знаний:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- развивать умения сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; 

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения. 

       Учащиеся работают в группах, в парах, помогая друг другу выполнить задание. На уроке можно увидеть, как дети выстраивают логическую цепь рассуждений, слушают своих сверстников, пытаются строить новые отношения в сотрудничестве.

Физкультминутка позволяет снять физическое напряжение.

На этапе рефлексии и оценивания ставятся следующие цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учащиеся возвращаются к цели и задачам урока, тренируются писать и произносить слова с сочетаниями. Оценивают свою деятельность, используя звёздочки.              

На уроке ребята стараются быть инициативными, проявляют самостоятельность в разных видах учебной деятельности, принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют результаты деятельности.

     Учащиеся вовлекаются в процесс познания. Личностный результат, коммуникативные, метапредметные учебные действия формируются на протяжении всего урока.  Примененные технологии: ИКТ, технология технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности и компетентности в выборе средств общения и речи, а также в выборе действий для достижения целей. Материал на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся. На уроке идёт опора на жизненный опыт детей и на знания, полученные ранее. Это стимулирует мыслительную активность, позволяет вызвать интерес к предмету, способствует мотивации успеха. Наглядный материал использую в достаточном количестве для эмоциональной поддержки учащихся, решения обучающих задач. Эмоциональная атмосфера урока благоприятна, на уроке организую взаимопонимание, взаимосотрудничество.

            Считаю, что поставленной цели проведенный урок ………... Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата. Для каждого ученика создана ситуация успеха.  Учебный материал данного урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учащихся первого класса. Учебное время на уроке использую эффективно, запланированный объём урока ……... Интенсивность урока была ………., с учётом физических и психологических особенностей учащихся первого класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!