СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры технологий на уроке НЯ

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примеры технологий на уроке НЯ»

Основной целью обучения немецкому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком.

   В настоящее время большие требования предъявляются к подготовке и организации урока. Современный урок немыслим без применения современных педагогических технологий, умения работать на компьютере.

Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя методики и технологии. Мне особенно близки и интересны:

•        технология уровневой дифференциации

•        игровая технология - ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

•        обучение по станциям

•        мультимедийные технологии

•        кейс-технология – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

•        метод проектов

•        здоровьесберегающие технологии – ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

•        технология интерактивного обучения

•        обучение в сотрудничестве – ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

•        развивающие технологии









ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1 Языковые игры

1.1 Фонетические игры

1. «Слышу - не слышу». Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: учащиеся делятся на команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... ., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... , поднимают обе руки.

1.2 Орфографические игры

«Вставь букву». Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

1.3 Лексические игры

1. «Слово». Цель: активизация изученной лексики.

Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Учитель произносит слово; обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов.

1.4 Грамматические игры

1. «Модальные глаголы». Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение.

С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы...? Должны ли вы...? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

2. «Игра в мяч». Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д.

2 Игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом

Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических и грамматических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.

«Запомните предметы». Цель: запоминание и контроль лексики.

Разложить предметы на столе на 1-2 минуты. Затем накрыть бумагой и записать название предметов, которые запомнили.

Психологические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний

Основными функциями психологических игр в обучении иностранному языку являются создание у студентов внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

1. «Домино»

Ход игры: ученикам раздается по 4 - 6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине - написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.

2. «Снежный ком»

Ich spiele Fußball gern. Und du?

Ich spiele Fußball gern. Ich spiele Eishockey gern. Und du?

3. "Пантомима"

Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют слова

Алгоритм использования игровой технологии

  • подобрать игры, соответствующие психологическим и возрастным особенностям учащихся;

  • отбор материала для работы на уроке с применением игровых технологий;

  • диагностирование имеющихся знаний, выявление уровня активности, познавательной самостоятельности студентов;

  • организация контроля знаний и их коррекция;

  • анализ результатов.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



Физминутки на уроках немецкого языка

I. Физкультминутки являются обязательным этапом урока в начальной школе. Далее приведена подборка физкультминуток, которые наиболее интересны моим ученикам.

Hände hoch und jetzt nach unten,
Wir sind gesund und auch munter!
Turne, springe jeden Tag,
Wirst du lustig, brav und stark!
1,2,3,4! (2mal)
Einatmen! Ausatmen!


1,2,3,4 — alle, alle turnen wir.        
Alle, alle turnen wir
und bekommen „5“ und „4“.
1,2,3,4 — in die Schule gehen wir.
In die Schule gehen wir
und bekommen „5“ und „4“.


1,2,3,4 — in die Klasse kommen wir.
In die Klasse kommen wir
und bekommen „5“ und „4“.

1,2,3,4 — in der Klasse lernen wir.
In der Klasse lernen wir
und bekommen „5“ und „4“.


Mit den Händen klapp, klapp, klapp,
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer!
Mit dem Köpfchen nick, nick, nick.
Mit den Fingern tick, tick, tick.
Einmal hin, einmal her,
Rundherum, das ist nicht schwer!


Die Arme, die Hände,
die Füße und Bein’.
Wir müssen sie üben,
um kräftig zu sein.


Eins, zwei, drei, vier.
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier.
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.

Eins, zwei, drei, vier.
Alle, alle springen wir.

Eins, zwei, drei, vier.
Unser Zimmer fegen wir.
Eins, zwei, drei, vier.
Staub wischen alle wir.


Schön ist der Winter
für Große und Kinder.
Eins, zwei, drei, vier.
Schlittschuh laufen alle wir.
Fünf, sechs, sieben, acht.
Wir machen eine Schneeballschlacht.


Klaus steht um sechs Uhr auf,
macht Gymnastik,
duscht sich auch,
putzt die Zähne,
macht das Bett —
so eine Morgentoilette!
Er macht sauber sein Zimmer,
saugt den Fußboden,
spült Geschirr ab.
Klaus ist ein toller Kerl,
hilft der Mutter er sehr gern!


II. Подвижные игры на немецком языке можно проводить как в ходе урока, так и во внеурочное время. Если детям уже знакома игра, то на неё не требуется много времени. Игры требуют от школьников двигательной активности, концентрации внимания, запоминания определенной лексики; поднимают настроение, разряжают обстановку.

  1. Игра-пантомима „Wir spielen Gesten!“ Учитель называет известные учащимся глаголы (springen, laufen, Klavier spielen, schwimmen и другие), а ученики изображают их, то есть соответственно прыгают, бегут, играют на пианино, плавают. Если ученик ошибся и неправильно изобразил слово, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ученик — он и является победителем. В этой игре также можно использовать лексику по темам «Части тела», «Моё утро», «Работа по дому» и так далее. Данную игру можно провести так: к доске выходит учащийся и показывает жестами какое-либо движение, а остальные озвучивают его по-немецки.

  2. Весёлая игра „Toaster, Elefant, Mixer, Waschmaschine, Palme…“Учащимся предлагается разделиться по трое (можно и по парам) и изобразить какой-либо предмет или животное (у каждой группы своё задание). Затем учащиеся становятся в круг, учитель называет в быстром темпе предмет или животное, а соответствующая группа изображает их.

  3. Игра „Was hast du gesehen?“ Учащиеся ходят под музыку, затем учитель выключает музыку и дает команду остановиться и закрыть глаза. Учитель задает вопросы учащимся, например: «Сколько столов в классе?» «У скольких учеников есть очки?» и т. п. Ученики отвечают на вопрос, затем открывают глаза и все вместе считают и проверяют, кто дал правильный ответ.

  4. Игра „Saustall“. Образуются пары, которые стоят друг против друга и держатся за руки — это „Stall“ (сарай). Третий человек „Sau“(свинья) становится в „Stall“ (сарай). Один человек лишний. Он будет подавать команды и пытаться найти «свой сарай». Игроки выполняют одну из трех команд: „Sau!“, „Stall!“, „Saustall!“. При команде„Sau!“ «свиньи» меняют свои «сараи», «сараи» же остаются неподвижными. При команде „Stall!“«свиньи» стоят на своих местах, меняются «сараи» и ищут для себя нового постояльца. При команде„Saustall!“ все трое ищут новое место. Кому не досталось места, тот и водит и отдает команды.

  5. Игра „Wer hat den Keks geklaut?“ Учащиеся становятся в круг.
    Хором: „Wer hat den Keks aus der Dose geklaut?“
    Водящий: „Du (указывает на кого-либо из учеников — У1) hast denKeks aus der Dose geklaut!“
    У1: „Wer, ich?“
    Водящий: „Ja, du!“
    У1: „Niemals!“
    Водящий: „Wer dann?“
    У1: „Du (указывает на другого ученика — У2) hast den Keks aus der Dose geklaut!“
    У2: „Wer, ich?“
    У1: „Ja, du!“
    У2: „Niemals!“ и так далее.

  6. Игра „1-2-3, Kamel!“ Игроки ходят вокруг. Учитель называет число и слово, например: „Drei! Kamel!“ Игроки объединяются по трое и пытаются изобразить верблюда.

  7. Игра „Zoobesuch“. Учитель делит учащихся на четыре группы: «Посетители зоопарка», «Змеи», «Медведи», «Цесарки». У каждой группы есть свои слова и телодвижения. Группа начинает говорить после команды учителя.
    Bären: „Tanzen, immer tanzen, das macht uns so schubididu!“(изображают танец)
    Perlhühner: „Tok, tok, tok, tok, tok, tok!“ (4mal) (хлопают крыльями)
    Schlangen: „Ach, die vielen Leute, ach, was wollеn die heute. Husch, nun geht doch endlich fort von hier!“ (изображают змей)
    Besucher: „Wunderbar, wunderbar, phänomenal! Wunderbar, wunderbar, phänomenal!“ (изображают удивление и восхищение)

  8. Игра „Bärenjagd“. Игра на повторение и имитацию.
    Wir gehen auf Bärenjagd (учащиеся идут на месте) und haben gar keine Angst, denn wir haben ein Messer (изображают нож) und ein Gewähr (изображают ружьё). 
    Halt! (останавливаются и присматриваются) Was ist denn das? Das ist ja ein/e Berg/See/Moor/Höhle…
    Kann man da links herum? (показывают рукой влево) Kann man da rechts herum? (вправо) Nein, man muss mitten durch! (показывают прямо)

    Halt! Was ist denn das? Das ist ja groß! Das hat ja zwei gelbe Augen! Das hat ja ein braunes Fell! Das ist ja ein BÄR!
    Kann man da links herum? Kann man da rechts herum? 
    Nein! Hilfeeeeee! (убегают)

III. Перед первым уроком в начальных классах традиционно проводится утренняя гимнастика под немецкие песни. Популярные ритмичные детские песни поднимают настроение детей, раскрепощают их и одновременно настраивают на рабочий лад, так как звучат на иностранном языке. Полноценной зарядкой, на мой взгляд, является песня „Wischi,wischi, waschi, wischi“ (Detlev Jöcker). B ней к тому же повторяются части тела. Её можно найти в YouTube.

Ich wasche meine Haare, die Haare und die Ohren auch (zweimal).
Wischi, wischi, waschi, wischi — die Haare und die Ohren auch.
Ich wasche meine Hände, die Hände und die Arme auch (zweimal).
Wischi, wischi, waschi, wischi — die Hände und die Arme auch.
Ich wasche meine Schulter, die Schulter und das Bäuchlein auch(zweimal).
Wischi, wischi, waschi, wischi — die Schulter und das Bäuchlein auch.
Ich wasche meine Beine, die Beine und die Knie auch (zweimal).
Wischi, wischi, waschi, wischi — die Beine und die Knie auch.

Учащимся также очень нравится песня „Fliegerlied“, мы разучиваем припев. Ученики с удовольствием напевают её и танцуют под неё.

Und ich flieg, flieg, flieg wie ein Flieger (учащиеся изображают полет — руки в стороны).
Bin so stark, stark, stark wie ein Tiger (показывают бицепсы).
Und so groß, groß, groß wie´ne Giraffe (рука вверх — большойжираф)
So hoch wohoho!
Und ich spring, spring, spring immer wieder (прыгают),
Und ich schwimm, schwimm, schwimm zu dir rüber (плывут), 
und ich nehm, nehm, nehm dich bei der Hand (берутся за руки), 
weil ich dich mag und ich sag:
„Heut ist so ein schöner Tag! Lalalalala“ (viermal).



Затем в рифмовки включаются слова, обозначающие части тела. Например:

2. Mit dem Kopfe nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.

Mit dem Kopfe nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick

Einmal hin, einmal her

Rundherum ist nicht so schwer.

Затем эта же лексика закрепляется в новых более сложных рифмовках:

3. Die Arme, die Hände

die Füße und Bein

wir müssen sie üben

um kräftig zu sein.

Можно разучить рифмовки, позволяющие закрепить лексику "Виды транспорта”. Дети с удовольствием имитируют езду на различных видах транспорта. Игровая физкультминутка дает возможность снять усталость, но в то же время закрепляет лексический материал:

4. Kling, klang Gloribus

wir fahren mit dem Autobus

Kling, klang Glorian

wir fahren mit der

Straßenbahn

Kling, klang Glorio

wir fahren mit der Metro.

По теме „Sport" используется речёвка, под которую можно маршировать:

5. Wasser, Sonne, Luft und Wind

Uns`re besten Freunde sind.

Alle Kinder, groß und klein

wollen gute Sportler sein

Frühling, Sommer, Herbst und

Winter - Sport ist gut für alle Kinder.

Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben,

Sport und Spiel wird groß geschieben.

Эта рифмовка вместо маршировки может сопровождаться простыми движениями: дети поднимают руки вверх, в стороны, вытягивают их вперед, делают хлопок над головой, опускают руки вниз.

Для выработки у детей правильной осанки можно использовать рифмовку:

6. Ins Gymnasium und zu Haus

sitz gerade, Brust heraus.

При работе над темой „der Winter" необходимо стремиться к тому, чтобы материал физкультминуток органически включался в урок и дал возможность закрепить лексику путем называния выполняемых действий. С этой целью можно заучить следующие рифмовки:

7. Schön ist der Winter

für Große und Kinder.

Eins, zwei, drei, vier,

Schlittschuh laufen alle wir.

Fünf, sechs, sieben, acht

wir machen eine Schneeballschlacht.

 

Eins, zwei, drei – juchei,

Wir spielen alle Eishockey.

Eins, zwei, drei, vier

alle, alle rodeln wir.

Hurra, ihr Leut

wir fahren Schlitten heut’.

Wir (fahren) laufen Schi, wie fein ist das

Auch Rodeln macht uns großen Spaß.

Hurra, es ist soweit!

Heute nacht hat es geschneit!

Schnell einen Ball gemacht,

und auf, zur Schneeballschlacht.

He – juchhe –

im ersten, weichen Schnel.

При работе над темой „Das Zimmer" используется рифмовка:

8. Eins, zwei, drei, vier

unser Zimmer fegen wir

Eins, zwei, drei, vier,

Staub wischen alle wir.

Для проведения физкультминуток при прохождении темы „der Frühling" используется стихотворение, которое дети рассказывают, берутся за руки при этом, и слегка подпрыгивая, движутся по кругу.

9. Welche Freude, welche Wonne!

Wieder scheint die liebe Sonne!

Wir lieben die Sonne,

die Blumen, den Wind,

und wollen das alle

so froh, wie wird sind.  

К теме „der Sommer" хорошо подходит рифмовка:

10. Heute ist das Wetter warm,

heute kann’s nicht schaden

Schnell herunter an der See,

heute gehen wir baden.

Eins, zwei, drei, vier,

alle, alle, baden wir,

schwimmen wir,

tauchen wir,

in der Sonne liegen wir.

Kommt, wir wollen Blumen

pflücken, unser Zimmer

damit schmücken.

Для проведения физкультминуток подходят игры с мячом: 

11. Ball, roll herbei,

1, 2, 3, Ball, roll herbei!

1, 2, 3, und 4, Ball, rolle fort von hier!

1, 2, 3, Ball roll herbei!

Seht meinen Ball mal an!

Seht, wie er springen kann!

Hopp, hopp, ho!

Macht’s auch mal so!

Hopp, hopp, hopp

Pferdchen, lauf Galopp!

Uber Stock und über Steine,

aber brich nicht deine Beine!

Immer im Galopp! Hopp, hopp, hopp!

Es regnet, es regnet, ganz wenig

ganz wenig, immer mehr, immer mehr.

 

Так, после продолжительного зрительного напряжения, очень хорошо, например, следующие упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может стать учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя (Seht (bitte ) auf mich, (jetzt) - auf den Kugelschreiber) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный.

Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени. Учитель благодарит детей (Danke, genug...).Эти команды может подавать и дежурный "тренер". Можно также добавить другое упражнение для глаз. Дети выполняют следующие движения глазами: сначала вверх, вниз, затем, направо, налево.

После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы можно использовать упражнение «Ring». В быстром темпе поочерёдно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний пальцы и т.д. Упражнение выполняется сначала в одном, затем в обратном порядке. Вначале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя вместе. (Учитель подаёт команды: schnell, bitte noch schnell, sehr gut, danke, jetzt erholen wir uns.)

Расслабить мышцы шеи поможет упражнение "Neugierige Barbara".

Ребята поворачивают голову направо, стараясь сделать это так, чтобы увидеть как можно дальше: Schaut nach rechts und zurück. Затем возвращаются в исходное положение. Снова поворот головы, но уже в другую сторону. Вдоз – пауза. Выдох – пауза.

Очень любимое детьми весёлое, но достаточно сложное упражнение „Ohr- Nase“- Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой – за левое ухо.

Одновременно отпускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук. Помимо снятия усталости это упражнение поможет помочь повторить числительные. Например, можно считать их хором вслух до тех пор, пока в группе (при увеличении темпа выполнения задания) не останется один самый лучший в выполнении этого упражнения ученик.

Упражнение „Stille“ помогает развивать умение обучающихся слушать. С закрытыми глазами они прислушиваются к звукам на улице, затем в классе, в коридоре. Обучающиеся часто ассоциируют это упражнение с игрой в молчанку. Для учителя и ребят появляется минута лёгкого отдыха, которая иногда бывает очень необходима. Значение слова „Stille“ учитель объясняет с помощью жеста – «палец у губ». Для нарушителей тишины (такое случается) можно заранее оговорить форму «наказание» (Strafe).

Упражнение „Mein Hut, der hat drei Ecken“ развивает у детей внимание. Все вместе они поют хором или произносят слова знаменитой немецкой песенки:

Mein Hut, der hat drei Ecken,

drei Ecken hat mein Hut,

Und hätt er nicht drei Ecken

So wär er nicht mein Hut.

При повторном исполнении заменяется слово „Hut“ жестом : лёгкое касание рукой головы, затем заменяются два слова: „Hut“, „mein“(дети показывают рукой на себя), слово „drei“(показывают три пальца), а вместо слова “Ecken” изображают руками острый угол – «треугольный колпак».

Упражнение „Die siamesischen Zwillinge“ (Сиамские близнецы) помогает развивать навыки взаимодействия со сверстниками, снимая тем самым часто встречающуюся проблему - нежелание детей из – за психологического дискомфорта работать в парах.

Дети разбиваются на пары. Учитель связывает лентой правую руку одного ученика с левой рукой другого. Аналогично соединяются и их ноги. После этого дети получают различные команды: geht bitte, tanzt bitte, setzt euch bitte, malt bitte usw.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВИДА ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ.

1.     Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо. Упражнения для снятия общего или локального утомления;

Упражнение  «Части тела» (Körperteile)

Для выполнения этого упражнения учащимся необходимо встать из-за парт, повернуться друг к другу лицом и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела:

-         Hallo, mein Freund! Gib mir deine rechte Hand! (хлопок ладонями правой руки в верху);

-         Hallo, mein Freund! Gib mir deine linke Hand! (хлопок ладонями левой руки в низу);

-         Und wo ist dein rechtes Bein?  - Hier! (топают правой ногой);

-         Und wo ist dein linkes Bein?  - Hier! (топают левой ногой);

-         Wie fühlt sich dein Körper? – Gut! (выполняют круговые движения туловищем);

-         Und dein Kopf? Mein Kopf macht so:

Hänge den Kopf locker nach vorne und rolle ihn langsam halbkreisförmig hin und her. Mach das Nackenrollen zuerst mit geschlossenen Augen, dann mit offenen. (Опусти голову вперед и делай полукруговые движения справа налево сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми).



Упражнения для кистей рук.

Упражнение «Ненастье» (Schlechte Wetter) (пальчиковая игра)

Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту:

- Es regnеt, es regnеt; ganz wenig, ganz wenig– стучат медленно по парте пальцами;

- Immer mehr, immer mehr(стук быстрее по парте );

- Es blitz ! Es donnert! (стучат ладонями по парте, затем кулаками);

Alle rennen weg ! (выполняют движения пальцами, символизирующие бег и прячут их под партой).

2.     Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение.

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Короткий сон» (Kurzes Traum)

Обучающиеся должны сесть поудобнее, локти поставить на стол, спина прямая, голову не наклонять. Ладошки положить на глаза так, чтобы они были в кромешной тьме, основание мизинцев лежа на переносице как мостик очков. Можно представить себе приятную картину и помечтать несколько секунд (10-15).

Setzt ihr riсhtig. Macht euch die Brille und träumt 10 – 15 Sekunden.

Упражнение «Гимнастика для глаз» (Augengymnastik)

1.  Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись снять напряжение, посчитав до 10. Seht nach oben, dann nach unten, Jetzt nach links, und dann nach rechts. Schließt die Augen stark und zählt bis 10.

2. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против нее. Stellt ihr den große Kreis vor. Bewegt im Kreis mit den Augen zuerst nach rechts, dann nach links.

3.     Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение.

     

Гимнастика для слуха.

Упражнение  «Гимнастика для ушей» (Ohrengymnastik)

Для выполнения комплекса упражнений учащиеся делятся на две группы – левое и правое ухо. Состав  групп не должен повторяться, поэтому учитель раздает ученикам карточки с  частями левого и правого уха. Собравшись вместе, школьники составляют два уха. Становятся в два ряда, друг за другом, согласно своей карточки и выполняют следующие задания:

- Nehmt eure Ohrenläppchen mit Fingern und drücken schwach, dann massiert sie. (массаж мочки уха).

- Massiere energisch Ohrenmuscheln. (Энергичный массаж ушных раковин).

- Nehmt linkes Ohr mit rechen Hand und  rechtes Ohr mit linken Hand. Zieht sie zuerst nach unten, dann nach oben 20 Mal. (Берут левое ухо правой рукой, правое ухо левой, дергают себя за ушки – сначала 20 раз вниз, затем берутся за серединку и дергают себя вверх тоже 20 раз) .

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке, для этого используют дыхательную гимнастику.

Упражнение «Дыхательное упражнение» (Bauchatmen)

Atme langsam ein, zähle dabei bis drei, halte den atmen an und zähle wieder bis drei, atme aus und zähle dabei bis drei, dann halte wieder an und zähle dabei bis drei. (Медленный вдох, посчитайте до трех, задержите дыхание, посчитайте до трех, выдохните и снова посчитайте до трех, снова задержите дыхание и посчитайте до трех).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Уроки немецкого языка в начальной школе как организация  учебного сотрудничества.

В этих целях необходимо практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность. Необходимо использовать в качестве важного методического приема игру,  позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться.


Числительные

Учитель называет порядковое  или количественное числительное. Одна команда называет предыдущее число, вторая - последующее (соответственно порядковое или количественное).

За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившее меньшее количество штрафных очков.


«Последняя буква»

Одна команда называет  одно слово, вторая команда другое слово на букву, которой заканчивается  названное первой командой  слово. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.


«Больше слов»

2 команды.1. Назвать как можно больше слов на заданную букву.

                  2. Изготавливаются кубики, на гранях которых картинки с изображением предметов или животных.  Участники по очереди подбрасывают кубик, называют предмет и составляют предложение с данным словом.  За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко.


«Озвучивание картинки»

(Группы или пары) Раздаются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью нужно озвучить картинки.


«Подарки»

На доске 2 ряда слов: наименование подарка и список глаголов. Играющие должны сказать, используя глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок составит предложения.  ZB:

Das Heft    kaufen

Das Buch  sauberhalten

Das Bild  nutzen

Das Spielzeug   schenken

Das Haustier  spielen

Der Computer arbeiten usw.


«Wer?     Was macht?    Wo?/Wohin? » (игра в группах по 3 человека)

Der Erste schreibt  auf dem Zettel, wer  etwas tut und faltet den Zettel.

Der Zweite schreibt, was er  (sie) tut.

Der Dritte notiert, wo etwas passiert (oder wohin jemand geht).

Dann  lesen  die  Schüler  ihre Sätze vor.

ZB. (Wer?) Mein Bruder(was macht?) weint (wo?) im Bett.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Проект кейса для изучения темы ,,MEINE STADT.,,


Тема

Материал для кейса

Речевые средства

Этапы работы над кейсом

Kleine alte Stadt

Text “Kleine alte Stadt”

Ich meine….

Ich glaube….

Ich denke….

Meiner Meinung nach….

1.Чтение текста ,,Meine Stadt,,

2.Формулирование проблемы:

Haben kleine Städte Zukunft?

Kleine Städte wachsen heute und andern ihr Aussehen.

 Ist das gut?

Wie siehst du eine Stadt?

+

-





3.Социологический опрос обучающихся :

“Was findest du gut in ein er alten Stadt?”

Schülernamen

Ökologische Situation

Besondere Silhouette










4.Индивидуальная работа. Поиск информации по проблеме в различных источниках.

5.Работа в группе.

Подготовка презентации своего решения проблемы.

6. Дискуссия по проблеме.

Schulanfang

Text “Schulanfang

Ich meine….

Ich glaube….

Ich denke….

Meine rMeinung nach….

1.Чтение текста письма.

2.Формулирование проблемы

,,Was bringt dir die Schule?,,

3.Социологический опрос учащихся ,,Was findest du positive/negativ?,,

Schülernamen

+

-





%

%

4.Индивидуальная работа. Поиск информации по проблеме в различных источниках.

5.Работа в группе. Подготовка презентации своего решения проблемы

6. Дискуссия по проблеме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!