СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Для создания такой среды на уроке я использую активные методы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края «Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе» Подготовила: Березовская Оксана Сергеевна учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

«Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе»

Подготовила:

Березовская Оксана Сергеевна

учитель начальных классов

МКОУ НШ ДС с. Иня

ЦЕЛЬ: знакомство с активными методами обучения (АМО) примеры применения активных методов обучения на разных этапах урока в начальных классах

ЦЕЛЬ:

  • знакомство с активными методами обучения (АМО)
  • примеры применения активных методов обучения на разных этапах урока в начальных классах
Введение:  Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения.  Целями школьного образования, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.  Для создания такой среды на уроке я использую активные методы обучения.

Введение:

Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения.

Целями школьного образования, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Для создания такой среды на уроке я использую активные методы обучения.

Активные методы обучения это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы.    Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них

Активные методы обучения

это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Приведу примеры некоторых из них

АМ начала образовательного мероприятия АМ выяснения целей, ожиданий и опасений АМ деления на группы Активные методы обучения АМ презентации учебного материала АМ подведения итогов урока, рефлексия АМ релаксации АМ самостоя-тельной работы

АМ начала образовательного мероприятия

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

АМ деления на группы

Активные методы обучения

АМ

презентации

учебного материала

АМ подведения итогов урока, рефлексия

АМ релаксации

АМ самостоя-тельной работы

АМ деления на группы Метод «Чудесный цветок» Материал:  разноцветные листы, скрепленные в цветок Проведение: Дети отрывают лепестки. На лепестках написаны: 1) цифры 1 или 2; 2) Примеры на умножение. С ответом 24 (1 группа), с ответом 16 (2 группа) ( математика) 3)Нарисованы предметы живой и неживой природы (окружающий мир) 4) Существительные 1, 2 или 3 склонения (русский язык) Дети делятся на группы.

АМ деления на группы

Метод «Чудесный цветок»

Материал:  разноцветные листы, скрепленные в цветок

Проведение: Дети отрывают лепестки. На лепестках написаны:

1) цифры 1 или 2;

2) Примеры на умножение. С ответом 24 (1 группа), с ответом 16 (2 группа) ( математика)

3)Нарисованы предметы живой и неживой природы (окружающий мир)

4) Существительные 1, 2 или 3 склонения (русский язык)

Дети делятся на группы.

АМ начала образовательного мероприятия: Цель : динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе . «Поздоровайся локтями», «Самолетик пожеланий», Методы: « Подари подарок другу», «Поздороваемся ладошками»

АМ начала образовательного мероприятия:

Цель : динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе .

«Поздоровайся локтями», «Самолетик пожеланий»,

Методы:

« Подари подарок другу», «Поздороваемся ладошками»

«Здравствуйте!» - Здравствуйте! -   ты скажешь человеку. - Здравствуй! -  улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

«Здравствуйте!»

- Здравствуйте! -

ты скажешь человеку.

- Здравствуй! -

улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 Метод “Поздоровайся локтями” Цель: – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Время: – 3–5 минут. Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый “ номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый “ номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Метод “Поздоровайся локтями”

Цель:Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.

Время: – 3–5 минут.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый “ номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый “ номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Метод «Самолётик пожеланий» Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелания добра. Проводится со всем классом в течение 7 минут. Проведение: Из чистых листов формата А4 учащиеся складывают самолётики и на крыльях записывают пожелания классу . По команде учителя (и учитель) запускают самолётики в полёт. Каждый поднимает находящийся рядом самолётик и зачитывает доставшееся пожелание.

Метод «Самолётик пожеланий»

Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелания добра.

Проводится со всем классом в течение 7 минут.

Проведение: Из чистых листов формата А4 учащиеся складывают самолётики и на крыльях записывают пожелания классу . По команде учителя (и учитель) запускают самолётики в полёт. Каждый поднимает находящийся рядом самолётик и зачитывает доставшееся пожелание.

Метод « Подари подарок другу» Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. Проводится со всем классом. Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри. Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках. Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Метод « Подари подарок другу»

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Проводится со всем классом. Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.

Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.

Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Метод « Поздороваемся ладошками!» Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелания добра. Проводится со всем классом. - Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:  Желаю  (большой)  Здоровья (указательный)  Успеха (средний)  Удачи (безымянный)  Во всем (мизинец)  Здравствуй…. ( всей ладонью)

Метод « Поздороваемся ладошками!»

Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелания добра.

Проводится со всем классом. - Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Здоровья (указательный)

Успеха (средний)

Удачи (безымянный)

Во всем (мизинец)

Здравствуй…. ( всей ладонью)

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений Цель: эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.   Методы: «Солнышко и тучка», «Фруктовый сад» , «Дерево желаний», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья», «Лето-осень», «Гроза- солнце», «Воздушные шарики», «Что у меня на сердце»

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

Цель: эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Методы: «Солнышко и тучка», «Фруктовый сад» , «Дерево желаний», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья», «Лето-осень», «Гроза- солнце», «Воздушные шарики», «Что у меня на сердце»

Метод «Солнышко и тучка» Цель: эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.  Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Метод «Солнышко и тучка»

Цель: эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Метод « Фруктовый сад» Цель:  лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. И прикрепить к соответствующим ветвям. Учитель озвучивает записи. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.  Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Метод « Фруктовый сад»

Цель: лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. И прикрепить к соответствующим ветвям. Учитель озвучивает записи. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Метод « Магазин» Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала. Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что этот предмет относится к неживой природе?» Или : « Я покупаю виноград потому, что этот предмет относится к живой природе» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку. Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Метод « Магазин»

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.

Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что этот предмет относится к неживой природе?» Или : « Я покупаю виноград потому, что этот предмет относится к живой природе» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.

Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог.

« Магазин» «Имена существительные 1 и 2 склонения» На доске картинки с изображениями предметов. Ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю чемодан потому, что это существительное 2 склонения?» Или : « Я покупаю куклу потому, что это существительное 1 склонения?»

« Магазин»

«Имена существительные 1 и 2 склонения»

На доске картинки с изображениями предметов. Ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю чемодан потому, что это существительное 2 склонения?» Или : « Я покупаю куклу потому, что это существительное 1 склонения?»

АМ презентации учебного материала Цель:  сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. Методы : «Инфо-угадайка», «ЗУХ», «Интеллект – карта», «Инсерт», «Верные – неверные утверждения»

АМ презентации учебного материала

Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Методы : «Инфо-угадайка», «ЗУХ»,

«Интеллект – карта», «Инсерт», «Верные – неверные утверждения»

Метод «Инфо-угадай-ка» Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся . «Инфо-угадайка» - учителем дается  ряд вопросов. (Догадайтесь о теме урока. На доске слова: 1 столбик-мышь, дочь, ложь; 2 столбик – шалаш, грач, малыш ). Выберите из карточек №1 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Выберите из карточек №2 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Сравните слова каждого столбика. Выберите из карточек №3 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Итог , на доске появляется группа карточек сущ, без Ь, с Ь, род.  Формулируем тему.

Метод «Инфо-угадай-ка»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся .

«Инфо-угадайка» - учителем дается ряд вопросов. (Догадайтесь о теме урока. На доске слова: 1 столбик-мышь, дочь, ложь; 2 столбик – шалаш, грач, малыш ). Выберите из карточек №1 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Выберите из карточек №2 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Сравните слова каждого столбика. Выберите из карточек №3 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Итог , на доске появляется группа карточек сущ, без Ь, с Ь, род. Формулируем тему.

  «Инфо-угадай-ка»   Карточка 1 Карточка 2 Шалаш Мышь Дочь Грач Малыш Ложь  Сущ.  С ь род без ь

«Инфо-угадай-ка»

Карточка 1

Карточка 2

Шалаш

Мышь

Дочь

Грач

Малыш

Ложь

Сущ.

С ь

род

без ь

Метод  «Верные – неверные утверждения»  Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.    Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.   На одном  из следующих уроков  возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие  из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.

Метод «Верные – неверные утверждения»

Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.

   Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.

  На одном  из следующих уроков  возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие  из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.

АМ релаксации  Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы .   - «Четыре стихии», «Ребро, кулак, ладонь»,  - «Тряпичная кукла и солдат»,  -«Красная Шапочка и Серый  Волк»,  -«Шест»,  - «Физминутка»

АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы . - «Четыре стихии», «Ребро, кулак, ладонь», - «Тряпичная кукла и солдат», -«Красная Шапочка и Серый Волк», -«Шест», - «Физминутка»

Метод «Четыре стихии» -

Метод «Четыре стихии»

- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.

Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак – ребро - ладонь” Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного взаимодействия Проведение: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак – ребро - ладонь”

Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного взаимодействия

Проведение: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат» Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость). Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

Метод эмоциональной разрядки и физической разминки

«Тряпичная кукла и солдат»

Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).

Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

АМ самостоятельной работы   Метод «КЛАСТЕР» Цель: систематизировать имеющиеся  знания по той или иной проблеме и дополнить новыми . Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово к л астер в переводе означает  пучок, созвездие.  Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся  знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое  понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют  это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

АМ самостоятельной работы

Метод «КЛАСТЕР»

Цель: систематизировать имеющиеся

знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .

Кластер - это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Слово к л астер в переводе означает пучок, созвездие. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

склонение  «КЛАСТЕР» род ЧАСТИ РЕЧИ предлог местоимение число наречие падеж Имя прилагательное ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Что делать? Какой? Какая? действие признак КТО? ЧТО? предмет спряжение падеж род число собственные, нарицательные склонение

склонение

«КЛАСТЕР»

род

ЧАСТИ РЕЧИ

предлог

местоимение

число

наречие

падеж

Имя прилагательное

ГЛАГОЛ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Что делать?

Какой?

Какая?

действие

признак

КТО? ЧТО?

предмет

спряжение

падеж

род

число

собственные, нарицательные

склонение

«КЛАСТЕР» КОГО? КОГО? КТО? О КОМ? КЕМ? КОМУ? ЧТО? ЧЕГО? ЧЕМУ? ЧТО? ЧЕМ? О ЧЁМ? Д.п. Р.п. В.п. Т.п. П.п. И.п. ЕД.Ч ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ЧИСЛО МН.Ч ЧУВСТВА ПРЕДМЕТ ОН МОЙ М. Р. ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  НАРИЦАТЕЛЬНОЕ  С. Р. ОНО МОЁ РОД  КТО? ЧТО? СОБСТВЕННОЕ  Ж.Р. ОНА МОЯ  С БОЛЬШОЙ БУКВЫ  НЕОДУШЕВЛЁННОЕ ОДУШЕВЛЁННОЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮДИ

«КЛАСТЕР»

КОГО?

КОГО?

КТО?

О КОМ?

КЕМ?

КОМУ?

ЧТО?

ЧЕГО?

ЧЕМУ?

ЧТО?

ЧЕМ?

О ЧЁМ?

Д.п.

Р.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

И.п.

ЕД.Ч

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ИЗМЕНЕНИЕ

ПО ПАДЕЖАМ

ЧИСЛО

МН.Ч

ЧУВСТВА

ПРЕДМЕТ

ОН

МОЙ

М. Р.

ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

С. Р.

ОНО

МОЁ

РОД

КТО?

ЧТО?

СОБСТВЕННОЕ

Ж.Р.

ОНА

МОЯ

С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

НЕОДУШЕВЛЁННОЕ

ОДУШЕВЛЁННОЕ

ЖИВОТНЫЕ

ЛЮДИ

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя существительное

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Метод  «СИНКВЕЙН» имя существительное ДОРОГА имя прилагательное имя прилагательное ШИРОКАЯ  ИЗВИЛИСТАЯ глагол глагол глагол ведёт бежит поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы ШОССЕ

Метод «СИНКВЕЙН»

имя существительное

ДОРОГА

имя прилагательное

имя прилагательное

ШИРОКАЯ

ИЗВИЛИСТАЯ

глагол

глагол

глагол

ведёт

бежит

поворачивает

По извилистой дорожке бегут ребята.

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ШОССЕ

 АМ :подведение итогов урока, рефлексия  Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу    «Ромашка

АМ :подведение итогов урока, рефлексия Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу

«Ромашка",

«Мудрый совет»,

«Письмо самому себе»,

«Все у меня в руках!»,

«Итоговый круг»,

«Что я почти забыл?»,

«Ресторан»,

«Комплименты».

Метод подведения итогов урока « Р о м а ш к а »   Цель:   Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время:  5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Материал:  разноцветные листы, скрепленные в «ромашку» Проведение: 1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т. д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.  

Метод подведения итогов урока « Р о м а ш к а »

Цель:   Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Время:  5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).

Материал:  разноцветные листы, скрепленные в «ромашку»

Проведение:

1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т. д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.

2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.

 

Метод подведения итогов урока «Ресторан» Цель:   Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Проведение:  Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип - чата, комментируя.

Метод подведения итогов урока

«Ресторан»

Цель:   Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Проведение:  Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип - чата, комментируя.

за внимание !

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!