Орг. момент | По аналогии с игрой предлагает озвучить правила и цель урока (игры) | Вспоминают правила работы в группах, по теме раздела формулируют цель урока (игры) | Озвучить правила, сформулировать цель урока | Визуальное ознакомление | Индивидуальная работа |
I этап: вызов Цель: умение самостоятельно определить цели урока, ставить и формулировать задачи урока. | Постановка проблемы, обращение к картинам в учебнике | Голосование (формирование и выражение своего мнения) (результат на доске) | Похожи дети, изображенные на картинах, на современных учеников, да или нет? | Голосование | Индивидуальная работа |
II этап: осмысление Цель: умение определять понятия, создавать обобщения; делать выводы; смысловое чтение; формирование и развитие компетенции в области использования ИКТ; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной речью. | Предлагает свой кластер (эмоции, поза, обувь) и дает задание составить кластер от каждой группы. Особое внимание уделить ключевым моментам в работе с картиной, на которой изображены люди. Предлагает работу с картинами оформить в виде единой таблицы Рассказывает свою историю используя таблицу, говоря о современных учениках | Составление кластера. Формирование, выражение своего мнения. Представление коллективного мнения (результат на доске). Ищут ответы на вопросы таблицы: Кто?(внимание на название картины) Когда? Где? (внимание на название картины) Что? (эмоции, поза, обувь, одежда и т.д.) Почему? (краткая история одним словом) Формирование, выражение своего мнения. Представление коллективного мнения Осмысление, вывод. | Составить кластер Совместный поиск ответов на вопросы. Оформление таблицы в электронном виде и вывод на смарт-доску. Сделать вывод (похожи, да или нет?) Не похожи вещами. Похожи, проблемами, эмоциями | Кластер Таблица: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Голосование (итоги на доске) | Групповая работа Групповая работа. Работа в паре (редакторы) Индивидуальная работа |
III этап: рефлексия Цель: Оценка каждым учеником своей деятельности на уроке | Предлагает на листочках дать ответ на три вопроса (да, нет) Предлагает выразить свои эмоции от урока | Заполняют листочки (анонимно) Формирование, выражение своего мнения Делают индивидуально-коллективный портрет своей группы (эмоции). Формирование, выражение своего мнения.Представление коллективного мнения (на доске). | Вопросы: Было ли комфортно работать в группе? Испытывали ли вы дискомфорт? Мешало ли что-то вашей работе? Обработка ответов и озвучивание причин, мешающих полноценной работе. Вывод: (если) есть проблемы, значит есть над чем работать. Создать портрет | Обратная связь Групповой портрет | Индивидуальная работа Групповая и индивидуальная работа |