СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра. Литературное чтение 4 класс.Проект учебного занятия с технологической картой

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

Проект учебного занятия

Медведева Наталья Юрьевна

Тема: Работа с картинами с использованием приемов развития критического мышления через чтение и письмо

4 класс

Планируемые результаты

Личностные: саморазвитие, целенаправленная познавательная деятельность, социальные компетенции.

Метапредметные:

освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятиями.


Регулятивные: умение самостоятельно определить цели урока, ставить и формулировать задачи урока; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия; умение оценивать правильное выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; формирование и развитие компетенции в области использования ИКТ; формирование и развитие экологического мышления.

Коммуникативные:

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной речью.

Предметные: воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словестно; участвовать в обсуждении; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа, формирование умений воспринимать, анализировать.

Цель урока:

Совместный поиск решения поставленных задач (решение проблемы). Учить детей формировать, выражать и представлять свое мнение

Задачи:

Анализ картин Н. Богданова-Бельского «Ученицы» и «У дверей школы» в свете темы раздела «Всматриваемся в лица сверстников, живших задолго до нас»

Проблема:

Похожи ли сверстники, жившие задолго до нас, на современных учеников?



Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Орг. момент

По аналогии с игрой предлагает озвучить правила и цель урока (игры)

Вспоминают правила работы в группах, по теме раздела формулируют цель урока (игры)

Озвучить правила, сформулировать цель урока

Визуальное ознакомление

Индивидуальная работа

I этап: вызов

Цель: умение самостоятельно определить цели урока, ставить и формулировать задачи урока.

Постановка проблемы, обращение к картинам в учебнике

Голосование (формирование и выражение своего мнения) (результат на доске)

Похожи дети, изображенные на картинах, на современных учеников, да или нет?

Голосование

Индивидуальная работа

II этап: осмысление

Цель: умение определять понятия, создавать обобщения; делать выводы; смысловое чтение; формирование и развитие компетенции в области использования ИКТ; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной речью.

Предлагает свой кластер (эмоции, поза, обувь) и дает задание составить кластер от каждой группы. Особое внимание уделить ключевым моментам в работе с картиной, на которой изображены люди.

Предлагает работу с картинами оформить в виде единой таблицы

Рассказывает свою историю используя таблицу, говоря о современных учениках

Составление кластера. Формирование, выражение своего мнения. Представление коллективного мнения (результат на доске).

Ищут ответы на вопросы таблицы:

  1. Кто?(внимание на название картины)

  2. Когда?

  3. Где? (внимание на название картины)

  4. Что? (эмоции, поза, обувь, одежда и т.д.)

  5. Почему? (краткая история одним словом)

Формирование, выражение своего мнения. Представление коллективного мнения


Осмысление, вывод.

Составить кластер






Совместный поиск ответов на вопросы. Оформление таблицы в электронном виде и вывод на смарт-доску.

















Сделать вывод (похожи, да или нет?)

Не похожи вещами.

Похожи, проблемами, эмоциями

Кластер






Таблица:

  1. Кто?

  2. Что?

  3. Где?

  4. Когда?

  5. Почему?














Голосование (итоги на доске)

Групповая работа






Групповая работа.

Работа в паре (редакторы)



















Индивидуальная работа






III этап: рефлексия

Цель: Оценка каждым учеником своей деятельности на уроке











Предлагает на листочках дать ответ на три вопроса (да, нет)















Предлагает выразить свои эмоции от урока


Заполняют листочки (анонимно)

Формирование, выражение своего мнения















Делают индивидуально-коллективный портрет своей группы (эмоции).

Формирование, выражение своего мнения.Представление коллективного мнения (на доске).

Вопросы:

  1. Было ли комфортно работать в группе?

  2. Испытывали ли вы дискомфорт?

  3. Мешало ли что-то вашей работе?

Обработка ответов и озвучивание причин, мешающих полноценной работе.

Вывод: (если) есть проблемы, значит есть над чем работать.

Создать портрет

Обратная связь


















Групповой портрет


Индивидуальная работа

















Групповая и индивидуальная работа



Домашнее задание: проблемы есть всегда и не обязательно искать их 100 лет назад. Как их решить?

Вместе с вами живут близкие люди, которые тоже когда-то учились в школе. Скорее всего их волновало в школе то же, что и вас. Но они уже знают ответ на вопрос «Как решить проблему?». А вы видели их лица в их школьные годы? А как можно увидеть? Сформулируйте ваше домашнее задание.

Нужно найти и рассмотреть фотографии вместе со взрослыми и обсудить свои проблемы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!