Игнатьева Оксана Вячеславовна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 45 г.о. Самара
Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников
ФГОС
Самостоятельное усвоение знаний и умений, включая организацию учебного процесса
Цель ФГОС –
самостоятельно научиться!
Научить учиться!
Основные задачи начального общего образования:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии:
все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт .
Универсальные учебные
действия (УУД)
- умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта . В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Виды универсальных учебных действий
- Личностные
- Регулятивные
- Общепознавательные
- Коммуникативные
Личностные УУД
1.Самопознание и самоопределение
1. Формирование основ гражданской идентичности личности
- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину,народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;
2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека
- ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
3. Развитие Я-концепции и самооценки личности
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
2.Смыслообразование
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания;
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной. Мы должны построить такую образовательную среду, так организовать обучение и воспитание, чтобы из стен школы вышел выпускник, имеющий цели в жизни, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Именно поэтому крайне важно открыть ученику опыт улучшения себя, саморазвития.
- Саморазвитие – это сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности; это форма жизнетворчества человека, культивирования собственной уникальности путем расширения собственных возможностей.
- в процессе школьного обучения саморазвитие учащихся складывается в 3 этапа:
- самооценивание (1 ступень школьного образования);
- самопознание (2 ступень школьного образования);
- собственно саморазвитие (3 ступень школьного образования).
- Самооц е нка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
- Самооценка относится к ядру личности наряду с характером и является важнейшим регулятором поведения человека.
- От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
- насколько ПОЗИТИВНА САМООЦЕНКА младшего школьника, насколько хорошо он знает и понимает свои особенности, потенциалы, зависит, на какой путь развития он встанет.
Формирование самооценки учащихся происходит
и на уроке, и вне его.
Контекст формирования адекватной самооценки
Организация учебной деятельности
Конкретные направления работы
Организация воспитательной работы
- Дифференцированное обучение.
- Развитие у школьников творческих способностей через интеграцию учебных предметов
- Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
- Применение на уроках ИКТ
- Учет в работе классного руководителя содержания индивидуальных программ саморазвития учащихся, запросов общества на активную, самостоятельно и творчески мыслящую личность.
- Работа над самооценкой учащихся через систему классных часов и мероприятий.
Академия младшего школьника
Академия младшего школьника
Академия младшего школьника
Академия младшего школьника
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Вопрос № 1 Что такое миф ?
- А. Сказка
- В. Сказание о богах и героях
- С. Небылица
А
В
С
Вопрос № 1 Что такое миф ?
- В. Сказание о богах и героях
А
В
С
Вопрос № 2 Чем была опасна Медуза Горгона?
А
- А. Она превращала людей в камень взглядом.
- В. Чёрные змеи на голове Медузы жалили людей.
- С. Она забивала людей своими крыльями.
В
С
Режим «Блиц»
Режим «Блиц»
ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Формирование личностных УУД:
- позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
- целеустремлённости и настойчивости
- Формирование коммуникативных УУД:
- умения вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- умения выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
- Формирование регулятивных УУД:
- умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
- формирования навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
- Формирование познавательных УУД:
- навыков сбора, систематизации, хранения, использования информации.
Программа внеурочной деятельности (метод проектов) «Хочу всё знать»
- Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.
- Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.
- Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания и социализация ребёнка.
Проект «Какие интересные эти растения»
Проект «Чудо- полянка»
Проект «Помоги птицам»
Проект «Подарок маме»
Участие младших школьников в проектно-исследовательской деятельности ведет к осознанию ими как интеллектуальных способностей, так и личностных качеств, что в целом способствует уточнению самооценки, приобретению ею внутреннего характера.
Презентации
Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ребёнок самовыражается при таком типе выступления. Он понимает, что у каждого ученика своя презентация, со своими особенностями. Это всё помогает снять напряжение, и влечёт за собой уверенность в себе, а именно:
повышение самооценки.
Чтение: работа с информацией
Получение, поиск и фиксация информации
Понимание и преобразование информации
Применение и представление информации
Оценка достоверности получаемой информации
первичные навыки работы с информацией
выпускники приобретут в результате изучения
всех предметов в начальной школе
Виды чтения
- ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста
- изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста
- поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта
- регулятивное — чтение с последующими предметными действиями, соотносящимися или не соотносящимися с описанием в тексте
Экскурсии
Работая над самооценкой учеников,
надо стремиться, чтобы, прежде всего,
они поверили в себя,
рассмотрели в себе драгоценные
крупинки таланта,
встали на путь их развития,
были самодостаточны,
счастливы уже сейчас и в будущем.
Творческих Вам успехов в воспитании подрастающего поколения!
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет:
Пусть будет добрым ум у Вас,
А сердце мудрым будет
С.Маршак