СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников.Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников.Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников.Презентация»

Игнатьева Оксана Вячеславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45 г.о. Самара             Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников

Игнатьева Оксана Вячеславовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 45 г.о. Самара

Применение ИКТ для формирования самооценки младших школьников

ФГОС Самостоятельное усвоение знаний и умений, включая организацию учебного процесса

ФГОС

Самостоятельное усвоение знаний и умений, включая организацию учебного процесса

 Цель ФГОС – самостоятельно научиться! Научить учиться!

Цель ФГОС –

самостоятельно научиться!

Научить учиться!

Основные задачи начального общего образования:  развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт .

Основные задачи начального общего образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии:

все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт .

 Универсальные учебные  действия (УУД)  - умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта . В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные

действия (УУД)

- умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта . В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Общепознавательные
  • Коммуникативные
Личностные УУД

Личностные УУД

1.Самопознание и самоопределение 1. Формирование основ гражданской идентичности личности - формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину,народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России; 2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека - ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

1.Самопознание и самоопределение

1. Формирование основ гражданской идентичности личности

- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину,народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

- ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

3. Развитие Я-концепции и самооценки личности

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

2.Смыслообразование Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе -развития познавательных интересов, учебных мотивов; - формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

2.Смыслообразование

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирования мотивов достижения и социального признания;

- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной. Мы должны построить такую образовательную среду, так организовать обучение и воспитание, чтобы из стен школы вышел выпускник, имеющий цели в жизни, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Именно поэтому крайне важно открыть ученику опыт улучшения себя, саморазвития. Саморазвитие – это сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности; это форма жизнетворчества человека, культивирования собственной уникальности путем расширения собственных возможностей.
  • Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной. Мы должны построить такую образовательную среду, так организовать обучение и воспитание, чтобы из стен школы вышел выпускник, имеющий цели в жизни, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Именно поэтому крайне важно открыть ученику опыт улучшения себя, саморазвития.
  • Саморазвитие – это сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности; это форма жизнетворчества человека, культивирования собственной уникальности путем расширения собственных возможностей.
в процессе школьного обучения саморазвитие учащихся складывается в 3 этапа: самооценивание (1 ступень школьного образования); самопознание (2 ступень школьного образования); собственно саморазвитие (3 ступень школьного образования).
  • в процессе школьного обучения саморазвитие учащихся складывается в 3 этапа:
  • самооценивание (1 ступень школьного образования);
  • самопознание (2 ступень школьного образования);
  • собственно саморазвитие (3 ступень школьного образования).
Самооц е нка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к ядру личности наряду с характером и является важнейшим регулятором поведения человека. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
  • Самооц е нка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
  • Самооценка относится к ядру личности наряду с характером и является важнейшим регулятором поведения человека.
  • От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
насколько ПОЗИТИВНА САМООЦЕНКА младшего школьника, насколько хорошо он знает и понимает свои особенности, потенциалы, зависит, на какой путь развития он встанет.
  • насколько ПОЗИТИВНА САМООЦЕНКА младшего школьника, насколько хорошо он знает и понимает свои особенности, потенциалы, зависит, на какой путь развития он встанет.
Формирование самооценки учащихся происходит и на уроке, и вне его. Контекст формирования адекватной самооценки Организация учебной деятельности Конкретные направления работы Организация воспитательной работы Дифференцированное обучение. Развитие у школьников творческих способностей через интеграцию учебных предметов Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Применение на уроках ИКТ Учет в работе классного руководителя содержания индивидуальных программ саморазвития учащихся, запросов общества на активную, самостоятельно и творчески мыслящую личность. Работа над самооценкой учащихся через систему классных часов и мероприятий.

Формирование самооценки учащихся происходит

и на уроке, и вне его.

Контекст формирования адекватной самооценки

Организация учебной деятельности

Конкретные направления работы

Организация воспитательной работы

  • Дифференцированное обучение.
  • Развитие у школьников творческих способностей через интеграцию учебных предметов
  • Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
  • Применение на уроках ИКТ
  • Учет в работе классного руководителя содержания индивидуальных программ саморазвития учащихся, запросов общества на активную, самостоятельно и творчески мыслящую личность.
  • Работа над самооценкой учащихся через систему классных часов и мероприятий.
Академия младшего школьника

Академия младшего школьника

Академия младшего школьника

Академия младшего школьника

Академия младшего школьника

Академия младшего школьника

Академия младшего школьника

Академия младшего школьника

 Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

 Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Вопрос № 1  Что такое миф ?   А. Сказка В. Сказание о богах и героях С. Небылица А В С

Вопрос № 1 Что такое миф ?

  • А. Сказка
  • В. Сказание о богах и героях
  • С. Небылица

А

В

С

Вопрос № 1  Что такое миф ?   А. Сказка В. Сказание о богах и героях С. Небылица А В С

Вопрос № 1 Что такое миф ?

  • А. Сказка
  • В. Сказание о богах и героях
  • С. Небылица

А

В

С

Вопрос № 2  Чем была опасна Медуза Горгона? А А. Она превращала людей в камень взглядом. В. Чёрные змеи на голове Медузы жалили людей. С. Она забивала людей своими крыльями. В С

Вопрос № 2 Чем была опасна Медуза Горгона?

А

  • А. Она превращала людей в камень взглядом.
  • В. Чёрные змеи на голове Медузы жалили людей.
  • С. Она забивала людей своими крыльями.

В

С

    Режим «Блиц»

Режим «Блиц»

    Режим «Блиц»

Режим «Блиц»

ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП

ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование личностных УУД: позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; целеустремлённости и настойчивости Формирование коммуникативных УУД: умения вести диалог, координировать свои действия с партнёром, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; умения выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения Формирование регулятивных УУД: умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; формирования навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени  Формирование познавательных УУД: навыков сбора, систематизации, хранения, использования информации.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Формирование личностных УУД:
  • позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
  • целеустремлённости и настойчивости
  • Формирование коммуникативных УУД:
  • умения вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • умения выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
  • Формирование регулятивных УУД:
  • умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
  • формирования навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
  • Формирование познавательных УУД:
  • навыков сбора, систематизации, хранения, использования информации.
Программа  внеурочной деятельности  (метод проектов)  «Хочу всё знать» Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Программа внеурочной деятельности (метод проектов) «Хочу всё знать»

  • Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.
  • Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.
  • Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания и социализация ребёнка.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания и социализация ребёнка.

Проект «Какие интересные эти растения»

Проект «Какие интересные эти растения»

Проект «Чудо- полянка»

Проект «Чудо- полянка»

Проект «Помоги птицам»

Проект «Помоги птицам»

Проект «Подарок маме»

Проект «Подарок маме»

 Участие младших школьников  в проектно-исследовательской деятельности ведет к осознанию ими как  интеллектуальных способностей,  так и личностных качеств,  что в целом способствует  уточнению самооценки,  приобретению ею внутреннего характера.

Участие младших школьников в проектно-исследовательской деятельности ведет к осознанию ими как интеллектуальных способностей, так и личностных качеств, что в целом способствует уточнению самооценки, приобретению ею внутреннего характера.

Презентации Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….

Презентации

Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Ребёнок самовыражается при таком типе выступления. Он понимает, что у каждого ученика своя презентация, со своими особенностями. Это всё помогает снять напряжение, и влечёт за собой уверенность в себе, а именно: повышение самооценки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ребёнок самовыражается при таком типе выступления. Он понимает, что у каждого ученика своя презентация, со своими особенностями. Это всё помогает снять напряжение, и влечёт за собой уверенность в себе, а именно:

повышение самооценки.

 Чтение: работа с информацией Получение, поиск и фиксация информации  Понимание и преобразование информации  Применение и представление информации  Оценка достоверности получаемой информации первичные навыки работы с информацией выпускники приобретут в результате изучения всех предметов в начальной школе

Чтение: работа с информацией

Получение, поиск и фиксация информации

Понимание и преобразование информации

Применение и представление информации

Оценка достоверности получаемой информации

первичные навыки работы с информацией

выпускники приобретут в результате изучения

всех предметов в начальной школе

Виды чтения ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта регулятивное — чтение с последующими предметными действиями, соотносящимися или не соотносящимися с описанием в тексте

Виды чтения

  • ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста
  • изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста
  • поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта
  • регулятивное — чтение с последующими предметными действиями, соотносящимися или не соотносящимися с описанием в тексте
Экскурсии

Экскурсии

Работая над самооценкой учеников, надо стремиться, чтобы, прежде всего, они поверили в себя, рассмотрели в себе драгоценные крупинки таланта, встали на путь их развития, были самодостаточны, счастливы уже сейчас и в будущем.

Работая над самооценкой учеников,

надо стремиться, чтобы, прежде всего,

они поверили в себя,

рассмотрели в себе драгоценные

крупинки таланта,

встали на путь их развития,

были самодостаточны,

счастливы уже сейчас и в будущем.

Творческих Вам успехов  в воспитании  подрастающего поколения! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет  С.Маршак

Творческих Вам успехов в воспитании подрастающего поколения!

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет:

Пусть будет добрым ум у Вас,

А сердце мудрым будет

С.Маршак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!