СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены приемы применения ИКТ на разных этапах урока при изучении разных тем в 5-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках русского языка»

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ № 88

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка

Малыгина

Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 88

Применение ИКТ на уроках русского языка Повторение, п рактическое применение полученных з наний, умений, навыков Закрепление п ройденного, отработка у чебных умений и навыков Изучение нового  материала, предъявление  новой информации Обобщение, Подготовка к ОГЭ Уроки развития речи систематизация знаний

Применение ИКТ

на уроках русского языка

Повторение,

п рактическое

применение

полученных

з наний, умений,

навыков

Закрепление

п ройденного,

отработка

у чебных умений

и навыков

Изучение нового

материала,

предъявление

новой информации

Обобщение,

Подготовка к ОГЭ

Уроки развития речи

систематизация

знаний

Изучение нового материала,  предъявление новой информации   где ? Куда река пошла , там и русло будет .  1. Подчеркните грамматические основы 2. Определите количество простых предложений в составе сложного 3. Найдите главное предложение 4. Укажите вид придаточного предложения ,

Изучение нового материала, предъявление новой информации

где ?

Куда река пошла , там и русло будет .

1. Подчеркните грамматические основы

2. Определите количество простых предложений в составе сложного

3. Найдите главное предложение

4. Укажите вид придаточного предложения

,

Произведите разбор предложений Такие задания позволяют успешнее овладеть необходимыми знаниями и сформировать алгоритм работы со сложным предложением  1.  В жизни каждого человека бывают случаи, которые надолго определяют его поведение. 2. Если стремиться к высокой цели низкими средствами, то неизбежно потерпишь крах. 3. Кто много говорит, тому не остается времени подумать.

Произведите разбор предложений

Такие задания позволяют успешнее овладеть необходимыми знаниями и сформировать алгоритм работы со сложным предложением

1. В жизни каждого человека бывают случаи, которые надолго определяют его поведение.

2. Если стремиться к высокой цели низкими средствами, то неизбежно потерпишь крах.

3. Кто много говорит, тому не остается времени подумать.

Закрепление пройденного, отработка учебных умений и навыков Развитие коммуникативных навыков, сотрудничество «ученик-ученик» Продолжи ряд слов по значению приставки   пр _ бежать,  пр _ шить,  пр_ сесть,  пр_школьный,   Приближение: Присоединение: Неполное действие: Близость к чему-либо:

Закрепление пройденного, отработка учебных умений и навыков

Развитие коммуникативных навыков, сотрудничество «ученик-ученик»

Продолжи ряд слов по значению приставки

пр _ бежать,

пр _ шить,

пр_ сесть,

пр_школьный,

  • Приближение:
  • Присоединение:
  • Неполное действие:
  • Близость к чему-либо:
Повторение, практическое применение полученных знаний, умений, навыков  Распределите слова в таблицу, вставляя пропущенные орфограммы в корнях.  К..сание, к..сательная, к..саться, к..снувшись, неук..снительно, прик..снулся, безотл..гательный, распол..жение, возл..гать, предл..жение, изл..жение, предл..гать, предпол..гаемый, сл..жить, сл..гаемое

Повторение, практическое применение полученных знаний, умений, навыков

Распределите слова в таблицу, вставляя пропущенные орфограммы в корнях.

К..сание, к..сательная, к..саться, к..снувшись, неук..снительно, прик..снулся, безотл..гательный, распол..жение, возл..гать, предл..жение, изл..жение, предл..гать, предпол..гаемый, сл..жить, сл..гаемое

Работа с билингвами Самостоятельность мышления, представление полученных знаний в форме таблицы Orthogramstap,onlarahesabv ə vurğulayır. (азерб.яз)   Орфограмани топ, ўйлаб кўринг ва чизинг. (узб. яз)  Бошидан охиригача бобни уҚиб чикинг. (тадж. яз) Вставьте орфограммы, обдумайте их и подчеркните

Работа с билингвами

Самостоятельность мышления, представление полученных знаний в форме таблицы

  • Orthogramstap,onlarahesabv ə vurğulayır. (азерб.яз)

  • Орфограмани топ, ўйлаб кўринг ва чизинг. (узб. яз)

  • Бошидан охиригача бобни уҚиб чикинг. (тадж. яз)
  • Вставьте орфограммы, обдумайте их и подчеркните
Уроки развития речи

Уроки развития речи

Характеристика героя картины Наглядная подача материала позволяет точно и полно описать картину, способствует обогащению словарного запаса, повышает эффективность урока   Мальчик, получивший двойку Какой он? голова опущена, прячет глаза, готов заплакать в глазах чувствуется искренняя горечь,   виноват, расстроен

Характеристика героя картины

Наглядная подача материала позволяет точно и полно описать картину, способствует обогащению словарного запаса, повышает эффективность урока  

Мальчик, получивший двойку

Какой он?

голова опущена,

прячет глаза,

готов заплакать

в глазах чувствуется искренняя горечь,

виноват,

расстроен

Подготовка к ОГЭ  Сжатие текста  Основные виды сжатия текста. Сокращение Обобщение Упрощение

Подготовка к ОГЭ Сжатие текста

Основные виды сжатия текста.

Сокращение

Обобщение

Упрощение

Проверьте себя  Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. Чистый воздух нужен не только людям , но и машинам

Проверьте себя

Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

Чистый воздух нужен не только людям , но и машинам

Замените словосочетания , построенные на основе согласования, синонимичным со связью управление Берег моря 1) Морской берег 2) Стеклянная ваза  3) Соломенная шляпа  4) Льняное масло Ваза из стекла Шляпа из соломы Масло из льна 2

Замените словосочетания , построенные на основе согласования, синонимичным со связью управление

Берег моря

1) Морской берег

2) Стеклянная ваза

3) Соломенная шляпа

4) Льняное масло

Ваза из стекла

Шляпа из соломы

Масло из льна

2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет.  1,3   3) 2,3 2) 3,4   4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет.

  • 1,3 3) 2,3

2) 3,4 4) 1,2,3,4

Работа над сочинением 15.1 Пример из прочитанного текста Тезис Вывод Пример из прочитанного текста

Работа над сочинением 15.1

Пример

из прочитанного текста

Тезис

Вывод

Пример

из прочитанного текста

Пишем сочинение - рассуждение Способствует эффективному освоению учебного материала, позволяет редактировать текст, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, повышает мотивацию обучения, создает положительный настрой и ситуацию успеха Тезис В. А. Солоухин утверждал: «Эпитеты - одежда слов». С помощью эпитетов автор как бы

Пишем сочинение - рассуждение

Способствует эффективному освоению учебного материала, позволяет редактировать текст, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, повышает мотивацию обучения, создает положительный настрой и ситуацию успеха

Тезис

В. А. Солоухин утверждал: «Эпитеты - одежда слов». С помощью эпитетов автор как бы "одевает" слово, полнее раскрывая его смысл, ярко и точно подчеркивая главные признаки предметов. Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.

Аргумент1

Во-первых, в предложении 5 употребляется эпитет "золотые", с помощью которого автор намного выразительнее описывает взгляд девочки, создавая точный и неповторимый портрет Верочки.

Аргумент 2

Во-вторых, в предложении 75 нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый", из этих определений, описывающих характер Гриши, можно сделать вывод , какой подвиг над собой совершил мальчик, кинувшись на ракету.

Вывод

Таким образом, на примерах из текста мы убедились в верности высказывания В. А. Солоухина.

Вывод Таким образом, использование ИКТ на уроках русского языка наполняет уроки новым содержанием,  экономит время, значительно повышает эффективность обучения, помогает создать более продуктивную атмосферу, заинтересованность учеников в изучаемом материале, увеличивая скорость овладения им учебного материал а , активизировать познавательную деятельность обучающихся

Вывод

Таким образом, использование ИКТ на уроках русского языка наполняет уроки новым содержанием,

экономит время, значительно повышает эффективность обучения, помогает создать более продуктивную атмосферу, заинтересованность учеников в изучаемом материале, увеличивая скорость овладения им учебного материал а , активизировать познавательную деятельность обучающихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!