СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ технологий в преподавании учебных предметов в рамках обновленного содержания образования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей стратегической задачей образования казахстана является, с одной стороны, сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой, обеспкчение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого - овладение государственным, родным и иностранными языками.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ технологий в преподавании учебных предметов в рамках обновленного содержания образования»



Применение ИКТ технологий в преподавании учебных предметов в рамках обновленного содержания образования

В Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы  изложено, что «…мир живет в период глобальных вызовов. Это новые технологические достижения и внедрение инноваций, ускоренное развитие IT-технологий и мобильность человеческих ресурсов» и в своем Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный фактор развития Казахстана» Президент Н.А.Назарбаев отметил, что «сегодня на основе международных стандартов успешно работают Назарбаев Университет и Интеллектуальные школы. … Надо распространять их опыт на всю систему казахстанского образования…», а в Стратегии «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент страны Н. Назарбаев сказал: «В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания вНазарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации». Все это нашло отражение в Приоритетных направлениях развития образования и науки на 2014–2016 годы, где на уровне среднего образования первоочередной задачей является обновление содержания среднего образования с учетом опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы.

Одной из особенностей обновленных учебных программ является новая структура, включающая 10 разделов и особенный интерес вызывает седьмой пункт: Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий.

Именно на современном этапе модернизации казахстанская система образования предполагает доступность для каждого - качественного школьного образования, где появляется возможность развить интеллектуальные и творческие компетенции. Новые подходы в области профессиональных компетенций у учителя расширяются. Это – междисциплинарная и проектная деятельность, использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в обучении.

Важнейшей стратегической задачей образования Казахстана является, с одной стороны, сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой, обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого – овладение государственным, родным и иностранными языками.В Послании 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» наш Президент Нурсултан Абишевич предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков». В перспективе каждый будущий специалист должен владеть тремя языками, чтобы быть полиязычным, конкурентоспособным специалистом.«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неодно­кратно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык —    государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык —    язык успешной интеграции в глобальную экономику»

Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения языкам является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Особенности изучения языковых дисциплин с использованием ИКТ должны формировать у обучающихся новые навыки - умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу обучающихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков.

Активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет получить учащимся навыки необходимые для жизни и работы в современном обществе, а также является эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования.

Преимущество ИКТ - гибкость: можно использовать один и тот же материал как на занятиях объяснения нового материала, так и на повторительно-обобщающих занятиях, так и на групповых занятиях, в разных классах. Так на уроке усвоения новых знаний можно использовать презентацию в виде слайда или же видеофрагмент; на уроках закрепления организовать работу с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами, а в среднем звене (5 – 7 классах) виртуальные сказочные приключенческие путешествия по «странам грамматики, морфологии, лексике» и т.д. В старшем звене (8 – 11 классах) проектное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания. При организации такой работы, учащиеся обучаются поиску новой информации и практическим способам работы с ней, овладевают компьютерной грамотностью, в результате чего повышается мотивация усвоения знаний в учебном процессе, ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, появляется огромная возможность для самореализации своих способностей.

Поэтому урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, а у учителя есть больше возможностей работать и со «слабым» учеником дифференцированно и индивидуально и такие учащиеся работают более активно, и давать более сложные задания «сильным» учащимся, а также оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. 

На уроках русского языка   с успехом использую мультимедийные презентациикак ознакомления с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения. На экране учащиеся выполняют задания по преобразованию деформированного текста, превратив разрозненные предложения в связанный текст, в занимательной форме познакомится со словарным словом, проводим орфографическую минутку.Создавая свои презентации мы размещаем необходимые рисунки, таблицы, схемы в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке, что дает возможность запоминать учебный материал, который направлен на развитие четырех навыков речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. Грамматика изучается в рамках предложенных речевых тем.

Используя информационные технологии, можно создать учителю, различные обучающие и демонстрационные таблицы, схемыпри изучении морфологических тем «Причастие», «Деепричастий», «Сложные предложения», которые особенно трудно воспринимаются в старших классах с государственным языком обучения; а игровые моментыв среднем звене дают возможность  изучать новый лексический материал, повышая мотивацию к изучению неродного языка. Следовательно, учитель, использующий игру, организует учебную деятельность через мультимедийные презентации исходя из естественных потребностей учащихся.

Содержание языкового материала и характер заданий, предлагаемых во время урока на определенном этапе обучения, направлен не на простое воспроизведение материала, а на развитие у учащихся умения выявлять, сопоставлять и сравнивать явления; мысленно анализировать (расчленять) и синтезировать (соединять) их, выделять в конкретных случаях свойства явлений, делать правильные выводы из них.

Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс помогают обучающимся:

- выразительно читать художественные тексты, бегло - научно -

публицистические;

- составлять сложный план, составлять схемы, таблицы, графики, свёртывать и развёртывать учебную информацию;

- составлять тезисы, составлять конспект; составлять аннотацию, осуществлять пометки, выписки, цитирование;

- работать со словарём, энциклопедией;

- догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи по контексту,  выразительно говорить,  вести диалог по изучаемым темам с использованием наглядности, владеть основными предметными терминами;

- выступать перед определённой аудиторией, составлять сложный план устного выступления, доклада;

- создавать устные и письменные тексты различных типов;

- владеть разными видами пересказа (изложения) текста.

Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках русского языка и литературы под руководством учителя учащиеся могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни. Учебники.

Таким образом, систематическое и целенаправленное использование ИКТ на занятиях выступает как эффективное средство повышения качества образовательного процесса.


Список использованной литературы:

  1. Назарбаев Н. А. Новый Казахстан в новом мире. Послание народу Казахстана.

  2. Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образованияУтвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080

  3. Жунусова М.Р., Ильясова Д.С. Активные методы обучения. — Караганда, 2007. — 115 c.

  4. Г.К.Селевко “Энциклопедия образовательных технологий”. Том 1-2, М., НИИ школьных технологий, 2006 г.

  5. ​Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 22-28.

  6. ​Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения // Школьные технологии. – 2004. -№ 3. – С. 25-40.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!