СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение икт в системе среднего медицинского образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствует информатизация общества и необходимость соответствующей подготовки специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Применение икт в системе среднего медицинского образования»

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информационно-коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствует информатизация общества и необходимость соответствующей подготовки специалистов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает положительное влияние. Оперативный постоянный сбор сведений о состоянии здоровья человека с применением ИКТ из различных, в том числе удаленных источников.

Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных задач, имеющих предметное содержание в среднем медицинском образовании.

Информационные процессы присутствуют во всех областях медицины и здравоохранения. Различают медицинские информационные системы базового уровня, основная цель которых компьютерная поддержка работы специалистов, они позволяют повысить качество профилактической и диагностической работы, особенно в условиях массового обслуживания при дефиците времени. ИКТ предназначены для поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя; при заболеваниях различного профиля; для автоматизации всего технологического процесса врача соответствующей специальности и обеспечивающая информационную поддержку при принятии диагностических и тактических врачебных решений. В системе обучения студентами медицинского колледжа используются современные ИКТ, которые способствуют усвоению определенного уровня знаний. В настоящее время одним из направлений информатизации медицины является компьютеризация медицинской аппаратуры. Использование компьютера в сочетании с измерительной и управляющей техникой в медицинской практике позволило создать новые эффективные средства для обеспечения автоматизированного сбора информации о состоянии больного, ее обработки в реальном масштабе времени и управление ее состоянием.

ИКТ описывают различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. В основе средств информационно коммуникационных технологий, используемых в подготовке специалистов, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств. Возможности компьютера определяются установленным на нем программным обеспечением, которое успешно применяется для обучения студентов медицинских колледжей. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства. К системным программам относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие пользователя с компьютером. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий - технологий работы с текстами, графикой, табличными данными. К инструментальным программам относятся программы, предназначенные для разработки программного обеспечения.

Анализ применения ИКТ в системе среднего профессионального образования показывает, что компьютеры в основном используются для обработки текстовой документации, хранения и обработки баз данных, статистики. Часть компьютеров используется совместно с различными диагностическими и лечебными приборами. Создание информационной организационно-технической системы, способной своевременно и достоверно установить диагноз больного и выбрать эффективную тактику лечения, является актуальной задачей информатизации.

В системе образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, графические пакеты. С появлением компьютерных сетей преподаватели и студенты приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. В телекоммуникационной сети Интернет доступны и многие другие распространенные сервисы, позволяющие людям общаться и обмениваться необходимой информацией, к числу которых относятся электронная почта, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать тексты, звуки и изображения. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на отдельном компьютере. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить аудио и видеоконференции, медицинские консультации. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Одним из кризисных проявлений системы здравоохранения является концентрация лучших врачей в ведущих медицинских центрах при низком уровне обеспеченности высококвалифицированными специалистами отдалённых районов. Решение этой проблемы традиционными методами затруднительно, но становится возможным на стыке медицинских, информационных и коммуникационных технологий, синтез которых дал толчок к становлению и развитию телемедицины, которая будет включать мобильные диагностические комплексы и телемедицинские центры, формируемые на базе действующих лечебных учреждений. Важнейшей социальной задачей, которую система здравоохранения может решить с помощью телемедицинских систем, являются получение быстрого постоянного доступа к новейшей медицинской информации, развитие международного сотрудничества и распространение российских медицинских достижений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!