Информационные и компьютерные технологии применяются в ДЮСШ как средство обучения, совершенствующее процесс преподавания и повышающее его эффективность. При этом реализуются возможности программно-методического обеспечения современных компьютеров в целях сообщения знаний, моделирования учебных, тренировочных и соревновательных ситуаций, осуществления тренажа и контроля результатов обучения.
Просмотр содержимого документа
«Применение информационно-коммуникационной технологии в учебно-тренировочном процессе подготовки юных теннисистов»
Применение информационно-коммуникационной технологии в учебно-тренировочном процессе подготовки юных теннисистов
Яценко Евгений Иванович,
тренер-преподаватель отделения настольного тенниса МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ Петропавловского района Воронежской области»
Информационно-коммуникационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией и обучения.
Информационные технологии представляют собой смесь из устройств, методов и средств, позволяющих манипулировать информацией вне мозга человека. Это компьютеры и программное обеспечение, периферийные устройства и системы связи.
Огромный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои, и увлечения. Сегодня, учитывая современные реалии, тренер-преподаватель должен вносить в учебно-тренировочный процесс новые методы подачи информации.
Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте, прежде всего, связаны с развитием личности и подготовки юных спортсменов к комфортной жизни в условиях информационного общества. Информационные и компьютерные технологии применяются в ДЮСШ как средство обучения, совершенствующее процесс преподавания и повышающее его эффективность. При этом реализуются возможности программно-методического обеспечения современных компьютеров в целях сообщения знаний, моделирования учебных, тренировочных и соревновательных ситуаций, осуществления тренажа и контроля результатов обучения.
Применяю эту технологию на различных этапах подготовки: при разучивании отдельных элементов настольного тенниса, участие игроков в соревнованиях снимаем на видео с последующим анализом, совместно обсуждаем удачные и неудачные моменты, выявляем сильные и слабые стороны своей игры и игры соперника. В дальнейшем на занятии делаем упор на отработку неудавшихся элементов. Кроме этого, просматриваем матчи профессиональных игроков в настольный теннис с последующим анализом игры. В этих играх юным теннисистам есть чему поучиться.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на тренировке, видел плоды своего труда и мог их оценить. И достижению таких результатов в полной мере способствуют информационно-коммуникативные технологии.
Таким образом, в современных условиях изменяется содержание деятельности тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы, который, наряду с традиционными, активно применяет новые технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Использование инновационных технологий на начальном этапе спортивной подготовки по виду спорта настольный теннис – это, в первую очередь, творческий подход к учебно-тренировочному процессу для повышения интереса к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся.