СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационно- коммуникационных технологий на занятиях спецдисциплин с целью повышения активизации познавательного интереса и творческой деятельности студента

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии при освоении профессиональных компетенций -  одна из основных задач, стоящих перед преподавателями всех учебных заведений СПО.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационно- коммуникационных технологий на занятиях спецдисциплин с целью повышения активизации познавательного интереса и творческой деятельности студента»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ГО ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»












Доклад на тему


Применение ИКТ на занятиях спецдисциплин с целью повышения активизации познавательного интереса и творческой деятельности студента





















Донецк, 2018



Педагогическая мастерская современного преподавателя













Подготовила Баскакова А.С., преподаватель ГПОУ «Донецкий

колледж технологий и дизайна»

ГО ВПО «Донецкий национальный

университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского»









Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

технико-экономических дисциплин

протокол № ____ от «___» _____2017 г.

Председатель ЦК_______________ В.А. Хасанова






ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ СПЕЦДИСЦИПЛИН С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА


Подготовила преподаватель Баскакова А.С.

Педагогические чтения

10.01.2018



Современное профессиональное образование с переходом на новые стандарты нуждается в активном и эффективном применении ИКТ в образовательном процессе, в условиях конкретной практической деятельности. Проблема становления и развития профессионализма является общественно - государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Инновационные технологии при освоении профессиональных компетенций - одна из основных задач, стоящих перед преподавателями всех учебных заведений СПО.

Повышение эффективности обучения спецдисциплин во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий. Используя информационные технологии при изучении спецдисциплин активизируется процесс обучения, формируются навыки работы с компьютером, появляется возможность увеличения объема нового материала на уроке.

Перед преподавателями спецдисциплин, стоит задача сделать свои предметы интересными для студентов, привить интерес к знаниям, помочь студентам раскрыть свои возможности, активизировать их познавательную деятельность. На занятиях реализуется основное направлениепроцесса


воспитания и обучения в колледже: формирование нравственной, социально - активной личности, будущего высококлассного профессионала.

Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень.

Внедрение информационных технологий проходит в рамках увелечения методического материала каждым преподавателем по своей дисциплине или профессиональному модулю. Использование ИКТ на своих занятиях педагог должен рассматривать не как цель, а как способ самоорганизации труда и самообразования преподавателя и обучающихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для преподавателя; как способ расширения индивидуальной активности обучающегося.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Использование ИКТ в образовательном процессе имеет ряд преимуществ:

  1. Более подробная демонстрация учебной информации;

  2. Повышение мотивации у студентов к обучению;

  3. Применение графики и звука позволяют воссоздать реальную обстановку рабочей деятельности;

  4. Вовлечение студентов в образовательный процесс;

  5. Качественное измерение контроля деятельности студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

При использовании интерактивной технологии обучающиеся становятся полноправными участниками учебного процесса, их опыт служит основным источником учебного познания. Я не даю им готовых знаний, но стараюсь побудить их к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя

и обучающегося: активность преподавателя уступает место активности обучающихся, а задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы.

Следовательно, внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет варьировать:

  1. Способами предъявления материала, вызывающими у студентов активность различной модальности (зрительную, слуховую, моторную).

  2. Формами предъявления материала (в виде текста, формул, рисунков, графиков, схем и т. д.).

  3. Характером познавательных задач (одни задачи требовали практических действий студентов, другие различного уровня умственных операций).

  4. Логическими схемами предъявляемого материала.

  5. Связями между ключевыми понятиями.


Таким образом, использование ИКТ на занятиях спецдисциплин опирается на множество разработанных методов, которые начинают работать одновременно - это и исследования, и проблемное обучение, и работа над проектами, и имитация каких-то действий. С помощью мультимедиа можно добиться глубокого понимания студентами изучаемого вопроса. Применение мультимедиа является одним из основных средств реализации принципа наглядности в обучении, создает необходимые условия для формирования материалистического мировоззрения при изучении техники, убеждая в познаваемости явлений и законов реальной действительности.

Вывод : Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития. Этот способ позволяет с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Использование средств информационно-


коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Достоинство ИКТ при изучении специальных дисциплин –очевидно , а недостаток не только в нашем материальном обеспечении и ,слишком дорогое удовольствие.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Игнатова И.Г., Н.Ю. Соколова. Информационные коммуникационные технологии в образовании// Информатика и образование - М.: 2003- №5

  2. Ж.К. Алибекова, Ж.С. Шакиржанов «Возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе образования»// Қазақстан кәсіпкері - Профессионал Казахстана 2011г. №10 (102) С.11-13.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!