СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных приёмов и методов обучения в преподавании истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе большое внимание уделяется инновациям. Все мы прекрасно знаем, что знания приходят только к заинтересованному человеку. И это действительно так. Но, к великому сожалению, в настоящее время у учеников среднего и старшего звена наблюдается слабая мотивация к учёбе.

Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому учитель и ставит перед собой цель – обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся, различными приемами и методами. 

 На мой взгляд, в образовании одним из таких методов являются инновационные технологии. Так как создавать новое – это и есть инновация. Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Образование должно давать ответы на «вызов» современного мира, меняться, реагируя на новые социальные явления.

Основными инновационными методами в образовании являются: методы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, модульно-редуктивное обучение, игровые технологии, метод мозгового штурма, метод творческих заданий, метод опорного конспекта, ИКТ.

Я, предлагаю вам методы и приемы, которыми пользуюсь на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных приемов и методов обучения в преподавании истории и обществознания»

Применение инновационных приемов и методов обучения в преподавании истории и обществознания


Подготовила

учитель ГУ «Луганская школа № 18»

г. Луганска

Жабинцева Марина Анатольевна


В современном обществе большое внимание уделяется инновациям. Все мы прекрасно знаем, что знания приходят только к заинтересованному человеку. И это действительно так. Но, к великому сожалению, в настоящее время у учеников среднего и старшего звена наблюдается слабая мотивация к учёбе.

Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому учитель и ставит перед собой цель – обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся, различными приемами и методами. 

На мой взгляд, в образовании одним из таких методов являются инновационные технологии. Так как создавать новое – это и есть инновация. Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Образование должно давать ответы на «вызов» современного мира, меняться, реагируя на новые социальные явления.

Основными инновационными методами в образовании являются: методы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, модульно-редуктивное обучение, игровые технологии, метод мозгового штурма, метод творческих заданий, метод опорного конспекта, ИКТ.

Я, предлагаю вам методы и приемы, которыми пользуюсь на уроках.

  • Кубик Блума. На гранях кубика написаны следующие слова: «Почему», «Назови», «Объясни» и т. д. Ученик бросает кубик. Задача – сформулировать вопрос по учебному материалу, который бы начинался со слова, оказавшегося на грани кубика. Этот прием очень удобен при проверке домашнего задания.

  • ИКТ, урок–презентация, ребятам предлагается опережающее задание подготовить презентацию по теме, на повторительно-обобщающий урок ребятам предлагаются презентация, в которой слайды перемешены. Задание: вспомнить материал и расположить слайды в нужном порядке, добавить или удалить лишние слайды.

  • Метод проекта необходим для того, чтобы научить учащихся самостоятельному критическому мышлению, умению работать с информацией, научить размышлять, опираться на знание фактов, делать выводы. Учебный проект – это возможность делать что-то самостоятельно, в группе или самому.

  • Для закрепления изученного материала я использую прием «толстый и тонкий вопрос». После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя свои вопросов. (Сколько дней проводились Олимпийские игры? Дайте объяснение, почему праздник объединял эллинов? Кто мог участвовать в играх? Почему вы думаете, что это был чисто мужской праздник? Что входило в пятиборье? Предположите, что будет, если между враждующими греческими полисами будет война?)

  • Для проверки домашнего задания и закрепления изученного материала использую игру «Да-нет-ка» (1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.    2. Из ступней бога вышла каста воинов.     3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.   4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.  5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. 6. Самую грязную работу выполняли слуги. 7. «Неприкасаемые» жили за пределами деревень и городов 8. Правители платили налоги 9. Буддизм не признает нерушимых границ между кастами.) Очень интересно наблюдать за работой учеников в парах: явно видно, что практически всем нравится выступать в роли учителя. Дети чувствуют себя на таких уроках легко, раскованно, каждый из них ощущает ответственность за свои действия и стремится к достижению поставленной перед ним цели.

  • Повторение пройденного материала на «хронолетах».

  • Пятиминутное эссе. Позволяет подытожить знания по изученной теме и дать учителю почувствовать, что происходит в голове ученика.

  • На уроках обществознания я использую ролевые и деловые игры, например, «прием на работу».

Приведенные выше примеры заданий формируют у учащихся умения и навыки поиска ответа, помогают активному усвоению новых знаний и закреплению материала. Эта система обучения убеждает в возможности организовать эффективное занятие, целью которого будет не простое углубление и конкретизация исторических знаний, а главное - формирование всестороннего представления учащихся о фактах прошлого, критического отношения к источникам и их интерпретациям, развитие умения самостоятельно анализировать и оценивать факты, вырабатывать собственный взгляд на события и их последствия.

Использование новейших технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и новейших технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.








Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

«Применение инновационных приемов и методов обучения в преподавании истории и обществознания» Выступление учителя истории и обществознания ГУ «ЛШ № 18» Жабинцевой Марины Анатольевны

«Применение инновационных приемов и методов обучения в преподавании истории и обществознания»

Выступление учителя истории и обществознания ГУ «ЛШ № 18»

Жабинцевой Марины Анатольевны

Методы проблемного и проектного обучения Исследовательские методы обучения Метод модульно-редуктивного обучения Метод игровых технологий Метод мозгового штурма Метод опорного конспекта ИКТ технологии Инновацион-ные технологии

Методы проблемного и проектного обучения

Исследовательские методы обучения

Метод модульно-редуктивного обучения

Метод игровых технологий

Метод мозгового штурма

Метод опорного конспекта

ИКТ технологии

Инновацион-ные

технологии

Кубик Блума На гранях кубика написаны начало вопросов: «Почему» «Объясни» «Назови» «Предложи» «Придумай» «Поделись» Почему

Кубик Блума

На гранях кубика написаны начало вопросов:

  • «Почему»
  • «Объясни»
  • «Назови»
  • «Предложи»
  • «Придумай»
  • «Поделись»

Почему

Информационно-коммуникационные  технологии Использование:

Информационно-коммуникационные технологии

Использование:

  • Презентаций
  • Создание публикаций
  • Выполнение творческих проектов
«Тонкие и толстые вопросы» «Тонкие вопросы» «Толстые вопросы» Сколько дней проводились Олимпийские игры? Дайте объяснение почему, праздник объединял эллинов? Кто мог участвовать в играх? Почему вы думаете, что это был чисто мужской праздник? Что входило в пятиборье? Предположите, что будет, если между враждующими греческими полисами будет война?

«Тонкие и толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

Сколько дней проводились Олимпийские игры?

Дайте объяснение почему, праздник объединял эллинов?

Кто мог участвовать в играх?

Почему вы думаете, что это был чисто мужской праздник?

Что входило в пятиборье?

Предположите, что будет, если между враждующими греческими полисами будет война?

Игра «Да-нет-ка» 1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.     2. Из ступней бога вышла каста воинов.     3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.   4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.   5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. 6. Самую грязную работу выполняли слуги. 7. «Неприкасаемые» жили за пределами деревень и городов 8. Правители платили налоги 9. Буддизм не признает нерушимых границ между кастами.

Игра «Да-нет-ка»

1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.    

2. Из ступней бога вышла каста воинов.    

3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.  

4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.  

5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.

6. Самую грязную работу выполняли слуги.

7. «Неприкасаемые» жили за пределами деревень и городов

8. Правители платили налоги

9. Буддизм не признает нерушимых границ между кастами.

Игра «Да-нет-ка»

Игра «Да-нет-ка»

  • Это крупное животное?
  • Оно жило в ледниковый период?
  • На него охотились?
  • Мог ли его убить один охотник?
  • У него есть бивни?
  • Его называли кладовой мяса?
1812 1861 Игра «Хронолет» На крыльях самолета пишутся:

1812

1861

Игра «Хронолет»

На крыльях самолета пишутся:

  • Даты
  • События
  • Понятие
  • Исторические личности
Пятиминутное эссе  Финикийцы были непревзойденными мореплавателями. Обогнули Африку. Создали колонию Карфаген. Изобрели стекло и научились добывать пурпурную краску. Создали алфавит из 22 букв без гласных, который был усовершенствован греками и стал основой почти всех алфавитов мира.

Пятиминутное эссе

Финикийцы были непревзойденными мореплавателями. Обогнули Африку. Создали колонию Карфаген. Изобрели стекло и научились добывать пурпурную краску. Создали алфавит из 22 букв без гласных, который был усовершенствован греками и стал основой почти всех алфавитов мира.

Ролевая игра  «Прием на работу» Рассмотрение  вакансий Предоставление  эссе Собеседование о  приеме на работу

Ролевая игра «Прием на работу»

  • Рассмотрение

вакансий

  • Предоставление

эссе

  • Собеседование о

приеме на работу

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Поэтому определяясь с целями, оглянитесь на то, что уже сделано».  Конфуций

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Поэтому определяясь с целями, оглянитесь на то, что уже сделано».

Конфуций


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!