СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение кейс-технологий на уроках географии является одним из средств реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ географии»

Михалап Е.И.  Кейс – технологии  в учебном процессе при подготовке к егэ и гиа Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела жизнь.  Л.Кьюби

Михалап Е.И. Кейс – технологии в учебном процессе при подготовке к егэ и гиа

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела жизнь.

Л.Кьюби

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Кейс – технология

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Ситуационно-ролевая игра

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Кейс - стади

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Особенности: Обязательная исследовательская стадия процесса  Коллективное обучение или работа в группе Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения Специфическая разновидность проектной технологии Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

Особенности:

  • Обязательная исследовательская стадия процесса
  • Коллективное обучение или работа в группе
  • Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения
  • Специфическая разновидность проектной технологии
  • Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Работа ученика с кейсом I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Работа ученика с кейсом

I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Действия учителя  в кейс - технологии  создание кейса или использование уже имеющегося;  распределение учеников по малым группам (4-6 человек);  знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;  организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;  работа с кейсом;  организация презентации решений в малых группах;  организация общей дискуссии;  обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;  оценивание учащихся преподавателем.

Действия учителя в кейс - технологии

  • создание кейса или использование уже имеющегося;
  • распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
  • знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
  • организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
  • работа с кейсом;
  • организация презентации решений в малых группах;
  • организация общей дискуссии;
  • обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
  • оценивание учащихся преподавателем.
Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсов

Кейс – это единый информационный комплекс.

Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Использование кейсов Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.  Кейс - обучение Опрос (презентация) Открытая дискуссия Руководимая Свободная Индивидуальный Групповой

Использование кейсов

Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

Кейс - обучение

Опрос (презентация)

Открытая дискуссия

Руководимая

Свободная

Индивидуальный

Групповой

Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов.   Кейс – экзамен (зачет)  С предварительной подготовкой Без предварительной подготовки Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов.

Кейс – экзамен (зачет)

С предварительной подготовкой

Без предварительной подготовки

Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.  2)Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В. 3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

  • 1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

  • 2)Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В.
  • 3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

  • На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от башни до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. 2)Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма. 3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

  • 1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от башни до
  • колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков.
  • Полученный результат округлите до десятков метров.
  • 2)Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма.
  • 3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства
  • нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на
  • карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования
  • своего ответа приведите два довода.
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? 1) Тюмень 2) Салехард 3) Новосибирск 4) Петрозаводск   2) Карта погоды составлена на 7 февраля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление?   1) Москва 2) Новосибирск 3) Пермь 4) Салехард

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

  • 1)Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
  • 1) Тюмень 2) Салехард 3) Новосибирск 4) Петрозаводск

  • 2) Карта погоды составлена на 7 февраля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление?

  • 1) Москва 2) Новосибирск 3) Пермь 4) Салехард
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ   1. Определить по графику величину ЕП в 2000, 2005 году. 2. Определить величину естественной убыли в 1995 году и 2000 году. 3. Определить по графику, в каком году ЕП был самым низким? Самым высоким? 4. Рассчитать в каком году был самый высокий уровень смертности? Рождаемости? 5. Определите по графику, в каком году за период, показанный на графике (1990-2008гг.), в России наблюдался наибольший ЕП прирост населения 6. Определить по графику наименьший показатель естественной убыли? 7. Определить величину ЕП в 2005 году?

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

  •  
  • 1. Определить по графику величину ЕП в 2000, 2005 году.
  • 2. Определить величину естественной убыли в 1995 году и 2000 году.
  • 3. Определить по графику, в каком году ЕП был самым низким? Самым высоким?
  • 4. Рассчитать в каком году был самый высокий уровень смертности? Рождаемости?
  • 5. Определите по графику, в каком году за период, показанный на графике (1990-2008гг.), в России наблюдался наибольший ЕП прирост населения
  • 6. Определить по графику наименьший показатель естественной убыли?
  • 7. Определить величину ЕП в 2005 году?
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ  

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

  •  
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ  

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

 

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ  

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!