Мастер-класс
Применение мультимедийных технологий в обучении ПДД младших и старших школьников
План проведения
1. Введение. Интерактивный метод обучения.
2. Основная часть.
- Применение мультимедийных технологий
- Использование игры при обучении правил дорожного движения
- Планирование игровых ситуаций
- Совмещение игры и обучения в мультимедиа
- Проведение подвижных игр в процессе мультимедийного обучения ПДД
- Особенности обучения ПДД младших школьников
3. Заключение.
- Выводы
- Фотоматериалы
Мультимедийное обучение
- Мультимедийное обучение — это общепринятое название, используемое для описания когнитивной [ cognition (познание) ] теории мультимедийного обучения. Эта теория включает в себя несколько принципов обучения с помощью или посредством мультимедиа.
Мультимедиа
- Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Интерактивный метод
- Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учеников в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей проводимого мероприятия.
- Следовательно, основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Интерактивный метод
- Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода преподаватель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.
Рассмотрим применение мультимедийных технологий, посредством применения элементов интерактивного обучения младших школьников, при игровом процессе изучения правил дорожного движения
Игра «Школа светофорных наук»
I. Цели и задачи.
Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Развивать у ребят активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Пропаганда ПДД.
II. Оборудование:
Рисунок светофора
Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения
Жетоны-сигналы
Набор дорожных знаков
Дорожные знаки (разрезанные)
Мяч
Плакаты – дорожные знаки
Карандаши, фломастеры, линейки
Карточки с рифмованными словами
Плакат с изречением
Бейджики трёх цветов с именами участников
Мультимедиа
План мероприятия
4“Знаки разные важны,
I. Введение
1. Стихотворение
Знаки всякие нужны”.
2. Цель игры
“ Ремонтная мастерская”
II. Основная часть
“ Физкультпауза”
“ Аукцион знаков”
1. Правила дорожного движения надо соблюдать
“ Один лишний”
2. Причины дорожно-транспортных происшествий
3. “Что хотите – говорите…”
2) Состязание “Художники и поэты”
а) Буриме
б)“Зашифрованное письмо”
3) Подвижные игры
III. Заключительная часть
1. Выводы
2. Список использованной литературы
I. Введение. Первая часть. Стихотворение
Цель стихотворения – привлечение внимания участников игры
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зелёный свет
I. Введение . Первая часть. Стихотворение
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она, азбука, - на мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
I. Введение . Первая часть. Стихотворение
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
I. Введение . Первая часть. Стихотворение
Внимание!
Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Состязание по правилам дорожного движения
I. Введение. Вторая часть. Цель игры
2.Озвучивается цель игры
Уважаемые гости, уважаемые игроки!
Сегодня у нас состоится игра-эстафета “Школа светофорных наук”. Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике.
I. Введение . Вторая часть. Цель игры
Перед нами 3 команды: красные,
жёлтые и зелёные игроки.
Я сегодня буду главным
заместителем Пети Светофорова и
ведущим игры. Послушайте правила
игры. Помощником и другом Пети
является Светофор. Но совсем
недавно он сломался, и нам
предстоит его починить. За победу в
каждом конкурсе команда получает
жетон цвета своей команды. Та
команда, которая наберёт большее
количество жетонов, будет считаться
победительницей нашей игры и
получит право включить светофор. А
теперь пора начинать соревнования.
Основная часть 1. Правила дорожного движения надо соблюдать
1. Правила дорожного движения надо соблюдать!
Ребята, мы с вами живём в небольшом городе, где ездят много машин. НО движение у нас очень оживлённое.
Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо.
Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с “грохотом на весь Париж”, как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что ежегодно почти 1,3 миллиона человек погибают в дорожных авариях − более 3000 человек в день или 1 человек каждые 30 секунд. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.
В первом разделе основной части вводится обоснование необходимости соблюдать безопасность дорожного движения всеми участниками – водителями, пешеходами и пассажирами.
Основная часть 2. Причины ДТП
2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Во втором разделе основной части рассматриваются основные причины, которые могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Участникам задаётся вопрос :
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?
Членами жюри за правильные ответы командам выдаюся жетоны, соответствующие цвету команды .
Варианты ответов могут быть затем показаны в мультимедийной проекции для увеличения степени восприятия участниками игры причин нарушений ПДД.
Скользкие участки дороги
Рассеянное внимание
водителей
и пешеходов.
Снижение контроля со стороны
родителей.
Плохое состояние дорог.
Переход улицы в
неустановленном
месте.
Подвижные игры на
проезжей
части
Переход перед близко
идущим транспортом.
Основная часть 3. «Что хотите – говорите…»
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)
В третьем разделе основной части “Что хотите – говорите…” проводится так называемая разминка , что соответствует некоторому эмоциональному перерыву с элементами игры. Проверяется внимание детей и их готовность к игре. Ведущим задаются вопрос, а дети хором отвечают “да” или “нет”.
Вопросы могут задаваться поочерёдно каждой команде!
Основная часть 4. Дорожные знаки.
1 Дорожные знаки
(первый этап)
Вопрос о дорожных знаках рассматривается в
варианте мультимедийной проекции, например, как на следующем слайде
Четвёртый раздел основной части состоит из десяти конкурсов и заданий
Первый конкурс называется «Дорожные знаки»
Пять конкурсов игры, включая первый, проходит под девизом:
“ Знаки разные важны, Знаки всякие нужны!”
Участникам первого конкурса на первом этапе игры задаётся вопрос:
Зачем нужны дорожные знаки и разметка?
Назовите ваши варианты.
Зачем нужны дорожные знаки и разметка? Назовите ваши варианты !
Затем даётся правильный ответ ( в проекции на экран)
Ответ. Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
Основная часть 4. Дорожные знаки.
1 Дорожные знаки
(второй этап)
Предлагается назвать группы, на которые делятся знаки. Затем посмотреть правильный ответ.
Посмотрим как это выглядит на слайдах
Второй этап основного раздела 4 «Дорожные знаки» предполагает найти ответ на вопрос:
На какие группы делятся дорожные знаки?
Предупреждающие знаки
Информируют водителя о приближении к опасному участку дороги
Предупреждающие знаки
Запрещающие знаки
Вводят или отменяют определённые ограничения движения
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Указывают разрешённые направления движения, минимально допустимую скорость, выделяют для транспортных средств направления движения
Предписывающие знаки
Информационно - указательные знаки
Информационно-указательные знаки
Вводят или отменяют режимы движения, информируют о расположении различных объектов
Знаки сервиса
Информируют о расположении соответствующих объектов
Знаки сервиса
Основная часть 4 Дорожные знаки.
“ Ремонтная мастерская” (мозаика, пазлы)
Для игровой разгрузки можно провести соревнование по сбору мозаики или пазлов, на которых изображён тот или иной дорожный знак
Основная часть 4 Дорожные знаки.
1 Дорожные знаки
(третий этап)
Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?
На слайдах вопрос и ответы могут выглядеть следующим образом
Далее в третьем этапе предстоит вспомнить о сигналах светофора
Участникам игры задаётся вопрос: Какие сигналы светофора вы знаете и какое у них значение?
Ответ даёт один из участников каждой команды
Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение? Отвечает один из команды !
Сигналы светофора
Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.
Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.
Зелёный – разрешает переходить улицу.
(четвёртый этап)
Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
На слайдах вопросы могут выглядеть следующим образом
Основная часть 4 Дорожные знаки.
На четвёртом этапе ребята вспоминают о том, кто же является участниками дорожного движения ?
Ответ даёт один из участников каждой команды
Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
Основная часть 4 Дорожные знаки.
1. Дорожные знаки
(пятый этап)
Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?
На слайдах вопросы могут выглядеть следующим образом
На пятом этапе участники игры говорят о видах пешеходных переходов и соответствующим им дорожным знакам.
По одному ответу от команды на каждый рисунок !
Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них? По одному ответу от команды на каждый рисунок !
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА»
Для снятия усталости и напряжения у участников игры необходимо сделать паузу, сменить вид деятельности.
Поэтому проводим физкультминутку под песню «Дорожное движение» !
Посмотрим один из вариантов для активной смены деятельности
Физминутка под песню «Дорожное движение»
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА»
Физминутка под песню «Дорожное движение»
«Проснулись, потянулись»
Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой , локти вниз.
Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и. п. – выдох.
«Заводим мотор»
И. п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
« Проверяем ремни безопасности»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.
«Проверяем тормоза».
И.п. – стоя, руки за спиной,выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочерёдно.
«Поехали»
И.п. – основная стойка, выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег на месте.
Основная часть 4 Дорожные знаки.
2. Дорожные знаки
Ранее на занятиях дети изучили пять групп знаков. Поэтому надо закрепить это , например, на группе знаков сервиса. Сделаем это в виде игры – аукциона. Вопросы задаются игрокам в произвольном порядке. Для этого, одновременно с демонстрацией знаков на экране, ведущий кидает мяч любому игроку любой команды и спрашивает у участника название знака.
Посмотрим пример слайда :
Игра “Аукцион знаков” (знаки сервиса)
Принадлежности для игры - мяч
“ Аукцион знаков” (мяч) (знаки сервиса)
Мяч кидается игроку любой команды.
Игрок поймав мяч называет знак.
Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.
Дополнение
Если состав игроков неоднороден или у них имеются пробелы в знаниях то можно повторить знаки с помощью следующего слайда.
«Пункт первой
медицинской
помощи».
«Автозаправочная
станция».
«Больница».
«Техническое
«Питьевая вода».
обслуживание
автомобилей».
«Пункт
«Телефон».
«Мойка
питания».
автомобилей».
«Кемпинг».
«Место отдыха».
«Гостиница
«Пост
«Пост
или мотель» .
дорожной
транспортного
полиции».
контроля».
Основная часть 4 Дорожные знаки.
2. Дорожные знаки.
Детям раздаются дорожные знаки
Необходимо рассмотреть знаки, найти лишний и доказать свой выбор ( назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).
Посмотрим пример слайда
Игра “Один лишний”
Принадлежности : Набор дорожных знаков
Если игра проводится со старшими школьниками т.е. 7 – 9 класс, или с подготовленными младшими ( 4-6 классы) то можно дополнить игру конкурсом “Один лишний”.
“ Один лишний”
Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите
А) Буриме
1: каток, свисток, мостовой, постовой;
2: мотор, светофор, опасно, напрасно;
3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.
Посмотрим слайд
Основная часть 4 Состязание “Художники и поэты”
Принадлежности : листки, карандаши, фломастеры, линейки, рифмованные слова
Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.
Буриме “Художники и поэты”
1: каток, свисток, мостовой, постовой;
2: мотор, светофор, опасно, напрасно;
3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.
Состязание “Художники и поэты” в клубе «Сункар»
Состязание “Художники и поэты” в 9 классе школы
Б)“Зашифрованное письмо”
Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Ребятам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
Текст писем на следующих слайдах
Основная часть 4 Состязание “Художники и поэты”
Принадлежности: письма, листки, ручки
Участникам предлагается по набору слов составить письмо , посвящённое правилам дорожного движения
Рекомендуется для работы со старшей возрастной группой
Письмо № 1
- найди безопасное место для перехода.
- Переходи дорогу по прямой.
- Прежде, чем перейти дорогу,
- Всегда соблюдай правила дорожного движения!
- Посмотри внимательно сначала налево,
- Остановись у края тротуара.
- нет ли машин.
- потом направо,
- Будь внимательным пешеходом!
Правильно письмо 1
- Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом
Письмо № 2
- Ребята!
- убедитесь в полной её безопасности.
- Прежде, чем переходить дорогу,
- правила дорожного движения!
- Изучайте и соблюдайте
- перед близко идущим транспортом.
- Переходите дорогу только
- Не переходите проезжую часть улицы
- на зелёный сигнал светофора.
- Помните: транспорт сразу
- место для игр!
- сразу остановить нельзя!
- Дорога – это
Правильно письмо 2
- Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!
Письмо № 3
- Помогайте своим младшим товарищам
- Ребята!
- Играть и бегать по дороге
- правильно переходить улицы и дороги.
- Не цепляйтесь за борта грузовиков
- Играть на мостовой опасно.
- или других транспортных средств –
- Будьте во всём хорошим примером
- – запрещается!
- это приводит к беде.
- Помогайте своим младшим товарищам
- для младших детей.
Правильно письмо 3
- Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей.
Конкурс“Зашифрованное письмо” в дворовом клубе
Основная часть 4 Подвижные игры.
В конце игры у ребят накопилась усталость .
Необходимо провести ряд подвижных игр (от одной до трёх в зависимости от условий, можно даже выйти на улицу) и только потом перейти к заключительной части.
Предлагается примерный перечень игр.
Игры в помещении или на улице Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, название дорожных знаков , марки машин или то, что относится к дорожному движению. Для каждой команды выбирается отдельный конкурс
Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
Игра «Иду по дорожке» в дворовом клубе
Игры в помещении или на улице Игра «Дорожное – недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг, игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные слова.
Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить.
При соответствии действий игрока названному слову он переходит к следующей черте .
Выигрывает тот, кто первым пересечёт последнюю черту.
Игра «Дорожное - недорожное» на улице
Игры на улице или в помещении Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водители» и «пассажиры».
В 6-7 м от каждой команды ставятся флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом(бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д.
Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус(передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком.
Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Автобусы» в дворовом клубе
Игры на улице и в помещении Игра «Весёлый трамвайчик»
Водители трамвайчиков берут в руки обруч и перевозят по одному в обруче пассажиров своей команды . Конечная остановка в противоположной стороне площадки
Игра «Весёлый трамвайчик» в дворовом клубе
III. Заключительная часть. Выводы.
В заключительной части задаётся вопрос : «Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы?»
Отвечают игроки!
Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы?
Правильный переход
Неправильный переход
III. Заключительная часть. Выводы.
Затем можно дополнить ответы игроков :
Знание правил и их выполнение помогает нам сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.
Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
III. Заключительная часть. Выводы
Можно дать стихотворную форму вывода:
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идет!
III. Заключительная часть. Выводы
Учитесь и читайте вы книги любые,
Играйте на кларнете, в футбол и городки,
Но только не забудьте вы правила такие,
Которые спасут вас от боли и тоски.
Можно напомнить курс ОБЖ
Учитесь и читайте вы книги любые,
Играйте на кларнете, в футбол и городки,
Но только не забудьте вы правила такие,
Которые спасут вас от боли и тоски.
ВЫВОДЫ
Или иной текст. Например:
Ведь так бывает часто
И даже очень часто,
Не думая о будущем, мы нарушаем их.
Те правила движения,
Законы безопасности.
Которые придуманы,
Чтоб жизнь нам сохранить.
III. Заключительная часть.
Игру необходимо завершить на позитивной ноте . Поэтому ищем формулу нашего общего
успеха!
И говорим всем : «Спасибо за работу!»
Посмотрим это на слайдах.
И это - формула успеха!
-Спасибо, что работали слаженно, помогали друг другу. И пусть с нашими знаниями нам в дороге сопутствует УСПЕХ.
У - мы У чились
С - мы С оветовались
П - мы П омогали
Е - мы Е динодушно работали
Х - мы Х орошо потрудились
Спасибо за работу !
III. Заключительная часть.
Определяются победители путём подсчёта жетонов – сигналов соответствующих цветов.
Победившая команда получает право включить светофор!
Это можно сделать с помощью мультимедийной проекции слайда с изображением зелёного сигнала светофора.
Посмотрим пример.
Включить светофор !
III. Заключительная часть. 2. Список использованной литературы
Литература
Дополнительная литература
1. В.И. Ковалько
1. Е.А. Гальцова.
Игровой модульный курс по ПДД. Москва. «Вако». 2011г.
Сценарий развлекательных мероприятий для младших школьников. Волгоград. «Учитель». 2006г.
2. Правила дорожного движения РК. 2014 г.
3. Н.А. Извекова и др. Занятия по правилам дорожного движения. Москва. «Творческий центр». 2011 г.
Спасибо за внимание!