Просмотр содержимого документа
«Применение настольной игры «Опасности волшебного леса» в рамках психологической работы с детьми»
«ОПАСНОСТИ ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА»
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ В РАМКАХ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Подготовила: педагог-психолог
Первой квалификационной категории
Яна Алексеевна Солоницына
Автор игры –
Хухлаева Ольга Владимировна
Доктор педагогических наук,
кандидат психологических наук,
профессор Московского государственного
психолого-педагогического университета,
практикующий психолог и автор множества книг
по детской психологии.
Цель – коррекция разнообразных страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровой процесс ориентирован на:
- создание непринужденной атмосферы;
- оказание помощи детям наладить контакт со взрослыми и между собой;
- коррекцию страха смерти и защитной агрессии;
- коррекцию социальных страхов, деструктивного поведения;
- снижение боязни самовыражения, демонстративности.
Количество участников: 2-6 чел
Возраст: 5-11 лет
Чаще всего дети боятся:
- темноты, монстров и чудовищ, оставаться дома одному и т.д. – глобальный страх смерти;
- негативной оценки со стороны окружающих, порицания, несоответствия социальным нормам, различных ошибок – социальные страхи;
- раскрывать свой внутренний мир, проявлять себя – страх самовыражения.
Злюкодав – злиться, раздражаться, ругаться
Неправин - дурачиться и делать всё шиворот-навыворот
Бояськин – пугаться и пугать других
Поболтушка – улыбаться
и рассказывать истории
Смехотун – хихикать
от души и смешить
других
Добролина – благодарить других и говорить комплименты
- Коррекция страхов и защитной агрессии добавляем карточки со:
Злюкодавом Бояськиным Смехотуном
закрыв ими клеточки Неправина, Поболтушки Добролины
- Коррекция социальных страхов и стремления к нарушению правил:
Неправин Злюкодав Смехотун
- Коррекция страхов, связанных с любыми формами самовыражения , склонности к демонстративности
Поболтушка Злюкодав Неаправин