СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение нестандартных упражнений во время самостоятельных занятий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение нестандартных упражнений во время самостоятельных

                            занятий на уроках физической культуры      

Просмотр содержимого документа
«Применение нестандартных упражнений во время самостоятельных занятий на уроках физической культуры»

Применение нестандартных упражнений во время самостоятельных

занятий на уроках физической культуры



Для воспитания сознательного отношения к укреплению здоровья, к личному уровню физической готовности, начиная с первого класса, мы постоянно внедряем в сознание детей такое понятие-программу: «Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня». Это очень важно, ибо уровень двигательных способностей, как правило, отражает уровень здоровья школьника. Такая направленность позволяет любому ученику заниматься на уроках физической культуры без пропусков, помогает «неподдающимся» перейти со временем в категорию «активно занимающихся». Поэтому моя работа направлена на изучение и применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры за счет индивидуального подхода к учащимся, развития самостоятельного и сознательного отношения к занятиям физической культурой. Наиболее часто в своей работе использую игровые технологии, технологию личностно-ориентированного и развивающего обучения. В этом случае педагогическое воздействие опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности.

Нестандартные формы урока.

Эмоциональные и нетрадиционные подходы на уроках в школе, игры, эстафеты мобилизуют резервные возможности организма всех учащихся, это следует учитывать в работе со школьниками всех возрастов.

Урок физической культуры обеспечивает ученикам овладение важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике, решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных умений и навыков.

Современный урок – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребёнка, учить детей саморегуляции, адаптации, релаксации. Наши уроки – и для мышц, и для мозга.

Творчество учителя физкультуры базируется не только на оригинальной методике обучения и организации уроков и внеклассной работы, но и во многом на двигательной эрудиции – владении объёмом разнообразных и разнохарактерных упражнений. В этой связи нетрадиционные упражнения гимнастического характера, расширяют «зону охвата» занимающихся, учащимся интересны новые необычные упражнения. В уроках игрового и лёгкоатлетического характера с успехом можно применять в начале и конце урока нетрадиционные упражнения. (показ нестандартных упражнений.)

Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:

- интерес к нему учащихся, это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке.

- урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств.

- урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине. Учитель должен разъяснить в первую очередь, не то, чем надо заниматься и какие упражнения выполнять, а то, как следует заниматься и зачем нужно выполнять каждое упражнение.

Главной задачей физического воспитания считаю формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании на основе устойчивого интереса к физической культуре, навыков и умений самостоятельных занятий, внедрению их в режим дня.

Для повышения интереса основными считаю игровой и соревновательный методы. Раскованность ребёнка проявляются, когда класс занимается фронтально.

Ведущим считаю путь от игры и соревнования – к двигательному навыку, повышению уровня физической подготовленности.

Главное же – и в учебной, и во внеклассной деятельности- создавать атмосферу интереса к занятиям физической культурой.

Дети не любят долго слушать объяснения, сидеть на скамейках в ожидании своей очереди. Ничто так не способствует развитию лени и недисциплинированности, как вынужденное безделье на уроке. Старайтесь постоянно увеличивать моторную плотность урока, не надо бояться, что перегрузите детей. Нагрузку необходимо регулировать паузами отдыха, когда даётся лаконичное пояснение, зачем и почему, с какой целью выполняется то или иное упражнение.

Необходимо стремиться на уроках раззадоривать ребят, привлекать к активному выполнению упражнений, применять самые различные методические приёмы.

Например, многие дети любят во всём быть первыми. Однако это доступно не каждому ребёнку. А вот не быть последним – задача по силам любому школьнику. Её-то и нужно ставить, в первую очередь, во многих упражнениях.

Уроки физического воспитания по видам программного материала связаны с разными видами спорта: гимнастикой, лёгкой атлетикой, баскетболом, волейболом, футболом, лыжной или подготовкой. Большинство видов в массовом сознании с музыкальным сопровождением не ассоциируются. Преодолеть такое препятствие нелегко, стереотипы массового мышления засасывают, как вязкое болото, но от этого цель для ищущих успеха педагогов становится ещё более заманчивой.

Наиболее зрелищным, эмоционально привлекательным является выполнение музыкально- стимулируемых заданий с использованием фронтального метода, когда все занимающиеся работают одновременно. Преимущества данного метода очевидны – психологический эффект массового воздействия, максимальный охват учащихся двигательной деятельностью, гораздо большая, чем обычно, моторная плотность урока и, следовательно, более быстрое и успешное освоение учебной программы в сочетании с субъективным и объективным облегчением выполняемой работы с помощью приятной музыки. .(показ фрагмента урока гимнастики.)

Применение различных нетрадиционных видов на уроках вызывают интерес у ребят и большее желание выполнить данное задание. Так интересна методика дыхательной гимнастики А. Стрельниковой. В упражнениях рекомендуемых А.Стрельниковой, вдох надо выполнять в «неудобных» позициях: при наклонах вперед, с «обниманием» руками, поворотами туловища, приседаниями. Отсюда и название – «парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой».

Возьмём знакомое всем упражнение «стойка на лопатках», это упражнение йоги называют сарвангасаной – «позой для всех членов». Эта поза положительно влияет на развитие эндокринных желез, в особенности щитовидной, способствует укреплению нервной системы, позвоночника, мыщц ног, спины, брюшного пресса, шеи, улучшает кровоснабжение головного мозга.

« Парадоксальные позиции» имеют много общего с асанами индийской «хатха-йоги», но вместе с тем приближены к упражнениям европейской гимнастики.

К нетрадиционным видам относятся: атлетическая гимнастика, Стретчинг – гимнастика, спортивная аэробика, дыхательная гимнастика.(показ фрагмента «ирландские танцы»).

Поэтому частичное включение данных упражнений в различные части урока, дают дополнительную мативацию, повышают интерес к выполнению упражнений.

В работе с детьми лучше всего руководствоваться словами французского философа Ж.Ж.Руссо: «Ребёнок может делать всё то, что он хочет, но хотеть он должен то, чего желает воспитатель».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!