СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение подобия в реальной жизни (презентация)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажи мне и я забуду,

Покажи, и я запомню.

Дай мне действовать самому

И я научусь.

Китайская мудрость

Урок, обучающий учащихся применять на практике подобия треугольников

Просмотр содержимого документа
«Применение подобия в реальной жизни (презентация)»

Скажи мне и я забуду, Покажи, и я запомню. Дай мне действовать самому И я научусь. Китайская мудрость

Скажи мне и я забуду,

Покажи, и я запомню.

Дай мне действовать самому

И я научусь.

Китайская мудрость

Понятие подобия треугольников Подобные треугольники —это треугольники, у которых соответственные углы равны, а стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. Признаки подобия треугольников — геометрические признаки, позволяющие установить, что два треугольника являются подобными без использования всех элементов. В С А В1 С1 А1

Понятие подобия треугольников

  • Подобные треугольники —это треугольники, у которых соответственные углы равны, а стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.
  • Признаки подобия треугольников — геометрические признаки, позволяющие установить, что два треугольника являются подобными без использования всех элементов.

В

С

А

В1

С1

А1

Применение в жизни   В технике

Применение в жизни

  • В технике
В судоходном деле

В судоходном деле

Подобие в природе

Подобие в природе

Задача

Задача

Применение подобия треугольников в жизни

Применение подобия треугольников в жизни

Цель урока: Закрепить понятие подобия треугольников Узнать где применяется подобие в жизни

Цель урока:

  • Закрепить понятие подобия треугольников
  • Узнать где применяется подобие в жизни
Египет Фалес Милетский (ок. 624 - ок. 546 до н.э.)  Пирамида Хеопса

Египет

Фалес Милетский

(ок. 624 - ок. 546 до н.э.)

Пирамида Хеопса

Определение высоты пирамиды по длине ее тени

Определение высоты пирамиды

по длине ее тени

Способ Жуль Верна     Нахождения четвертого неизвес неизвестного члена  пропорции.

Способ Жуль Верна

Нахождения четвертого неизвес неизвестного члена

пропорции.

Определение высоты предмета по луже

Определение высоты предмета

по луже

Определение высоты предмета по зеркалу   АВ D подобен  EFD (по двум углам) :   ВА D=   FED=90°; А DВ =   EDF, т.к. угол падения равен углу отражения. В подобных треугольниках сходственные стороны пропорциональны : ; ; ; . . .

Определение высоты предмета

по зеркалу

 АВ D подобен  EFD (по двум углам) :

 ВА D=  FED=90°;

  • А DВ =  EDF, т.к. угол падения равен углу отражения.

В подобных треугольниках сходственные стороны пропорциональны :

;

;

;

.

.

.

Вывод: Подобие треугольников применяется в повседневной жизни довольно часто. Мы выяснили на конкретных примерах, что с помощью подобия можно найти высоту до неизвестной нам точки.

Вывод:

  • Подобие треугольников применяется в повседневной жизни довольно часто. Мы выяснили на конкретных примерах, что с помощью подобия можно найти высоту до неизвестной нам точки.
 Занимательные задачи 1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? * * * * * * * * Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? 3. Две женщины отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью?

Занимательные задачи

1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

* * * * * * * *

  • Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

3. Две женщины отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью?

 4. Какое число делится на все числа без остатка? 5.Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? 6. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? *

4. Какое число делится на все числа без остатка?

5.Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым?

6. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? *

Проверь себя!

Проверь себя!

Домашнее задание Используя признаки подобия , вычислите высоту здания своей школы и высоту потолка в своей комнате.  По желанию  Используя карточку определите ширину реки с помощью травинки.

Домашнее задание

  • Используя признаки подобия , вычислите высоту здания своей школы и высоту потолка в своей комнате.
  • По желанию

Используя карточку определите ширину реки с помощью травинки.

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ   Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!