СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение регионального материала на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Региональная проблематика в настоящее время, когда возросла самостоятельность отдельных краев и областей, приобретает все большую актуальность. Применение регионального материала на уроках иностранного языка играет важную роль в воспитании патриотизма учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Применение регионального материала на уроках иностранного языка»

Применение регионального материала на уроке английского языка.

Региональная проблематика в настоящее время, когда возросла самостоятельность отдельных краев и областей, приобретает все большую актуальность.

Одним из направлений работы с региональным материалом является разработка интегрированных курсов регионального содержания. Их проведение предполагает, что в школе имеются:

- группы учащихся с высоким уровнем обученности (занимающиеся иностранным языком углубленно в дополнительных языковых школах);

- учителя, хорошо владеющие не только языком, но и способные самостоятельно разработать региональный курс;

- оснащенный разнообразными средствами кабинет;

- количество часов, позволяющее включить курс полностью или в виде спецкурса в школьную программу обучения иностранным языкам в урочное или внеурочное время.

Основу экстралингвистического содержания такого курса составляют знания учащихся о регионе, полученные ими в первую очередь в ходе изучения школьных предметов гуманитарного и естественного циклов, а также в процессе самостоятельной работы. К ним относятся географические, исторические и другие сведения о своем крае.

Исходный уровень знаний о регионе следует предварительно определить с помощью теста на родном языке.

Одной из форм такого курса может стать лекционно-реферативная. Конечные цели здесь различны, например: разработка и проведение экскурсии, микроэкскурсии (с записью на камеру мобильного телефона) по местности или региональному центру для иностранных гостей, учащихся другой параллели.

Другой целью может стать подготовка к ролевой игре «Путеводитель» («Туристическое агентство»), в ходе которой школьники разрабатывают и предлагают свои варианты маршрутов экскурсий и миниэкскурсий, а в ходе обсуждения («круглый стол», «Совет директоров», «Саммит») оцениваются и выбираются лучшие работы. Может быть организована и «заочная», «интерактивная» экскурсия по родным местам. Она дополнит часто практикуемые «заочные» экскурсии по столицам стран изучаемого языка. Ведь не секрет – уверенно называя достопримечательности Лондона, дети часто затрудняются назвать достопримечательности своего родного города. Традиционная форма зачета может завершить работу над региональным курсом. Тематика рефератов или минирефератов разрабатывается учителем в соответствии с содержанием курса или определяется учащимися по своему желанию. Важно распределить темы рефератов и составить график их «защиты» в начале работы над курсом. Одновременно следует ознакомить учеников с критериями оценок.

Другой формой проведения регионального курса может быть предметно-ситуативная. Ее основу составляют речевые ситуации, которые объединены чаще всего единой сюжетной линией и базируются на предметах регионального содержания.

В выборе предметов речи для регионального курса следует опираться на основные сведения о родном крае. Предмет речи во многом определяет выбор функции общения, в рамках которой ведется разговор. Так, например, предмет речи «Достопримечательности родного города» может обсуждаться помимо познавательной и в русле других основных функций общения: ценностно-ориентационной (выражение отношения: «Вам понравилось старинное здание университета?»), регулятивной (предложение услуг: «Если вы располагает временем, я покажу вам еще и здание филармонии»), этикетной (ритуализированный диалог: «Вы не скажите, как пройти к памятнику Волкова?»). Желательно, чтобы и другие предметы речи обладали свойством употребляться в различных функциях общения.

При составлении ситуаций важно помнить о психологической природе речевой деятельности – удовлетворить свою любознательность, выразить мнение, отношение, дать оценку происходящему, сделать выбор, принять решение, узнать информацию.

Чтобы избежать однообразия в построении занятий регионального курса, следует по возможности широко использовать различные средства активизации речемыслительной деятельности школьников: привлекать в качестве речевой зарядки песни, стихи, цитаты, пословицы и поговорки по региональной тематике.

При организации тренировки учащихся в устной речи дополнительно к диалогам желательно привлекать рассказы по опорному конспекту, составленному учителем или ребятами; при работе над новой лексикой эффективно составление кроссвордов. На всех занятиях желательно иметь разного вида наглядность: слайды, фото, презентации, репродукции картин, видеоклипы, видеофильмы. В обобщающий урок можно включить викторину, контрольные тесты, задания обобщающего характера, выполняемые в форме соревнования. Если нет возможности провести региональный курс, можно использовать в обучении отдельные региональные проекты или аутентичные тексты регионального содержания.

Проектная методика обучения находит все более широкое распространение в обучении иностранным языкам за рубежом, а в последнее время и у нас. В качестве примера проекта регионального содержания можно рассмотреть проект «Международный саммит». Его целью является изучение существующих в регионе международных связей, в частности, со странами изучаемого языка, то есть английского. Работа над проектом предполагает несколько этапов. Первый этап – это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы на сбор необходимой информации. На следующем этапе школьникам предлагается рассказать о результатах своих поисков. В ходе рассказов учащихся заполняется обобщающая таблица. На основе составленной таблицы получаем достаточно полные сведения о международных связях региона. Следующий этап работы посвящен изучению международных контактов региона со страной изучаемого языка. Это сбор информации и коллективное обсуждение ее на уроке. Можно пригласить непосредственного участника таких контактов, например: учителя английского языка, побывавшего за рубежом в качестве туриста, предпринимателя или работника международного предприятия, менеджер по международному туризму. Свои впечатления учащиеся могут излагать письменно в форме микросочинения, обсудить и устно, а собранный материал можно использовать для оформления газеты, коллажа, альбома, устного журнала, видеофильма.

Перспективной и интересной является разработка проектов по теме сравнительное изучение традиций, обычаев, праздников страны изучаемого языка и нашего региона.

Помимо бумажного материала можно использовать диктофон телефона (проект «Радиопрогноз», «Радиопередача»), камера телефона (Проект «Лучший блогер», «Сводка новостей» и т.п.)

Практика показывает, что выход на региональные проблемы в обучении иностранному языку позволяет школьникам не только глубже понять и усвоить языковые явления и реалии, но и поддержать интерес к истории своего края, интерес к изучению языка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!