СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных технологий в организации образовательного процесса и обучении детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нормативных документах, в стратегии модернизации содержания образования указывается, что целью обучения является развитие у ребенка самостоятельности, самоорганизации, способности самообучаться,  умения практически применять знания и развитие творческих способностей учащихся.  

Просмотр содержимого документа
«Применение современных технологий в организации образовательного процесса и обучении детей с ОВЗ.»

Применение современных технологий в организации образовательного процесса и обучении детей с ОВЗ.


В нормативных документах, в стратегии модернизации содержания образования указывается, что целью обучения является развитие у ребенка самостоятельности, самоорганизации, способности самообучаться, умения практически применять знания и развитие творческих способностей учащихся. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельного, активного, деятельного начала, развития индивидуального своеобразного творческого потенциала, воспитания творческой личности, способностей к саморазвитию, самоопределению, самореализации. Выпускник любого класса, не зависимо от выбранного профиля, должен быть творческой личностью, однако, за последние годы работы, мною отмечено снижение познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках. Известно, что познавательная деятельность учащихся складывается из творческой и репродуктивной частей. Они взаимосвязаны, находятся в определенном отношении, которое зависит от уровня подготовки учащегося. Развитие познавательных способностей детей в решающей степени зависит от их творческой деятельности. Причем наиболее эффективной является систематическая творческая деятельность учащихся. Эпизодическая же ее форма малоэффективна. Многие ребята не стремятся по собственной инициативе без указаний и требований учителя принять участия в рассмотрении и обсуждении фронтальных вопросов, в дополнении и исправлении ответов товарищей, пассивны и невнимательны. Задания часто воспринимаются безразлично, плохо работают самостоятельно. Ответы лаконичные, не полные, неоригинальные.

Многолетний опыт работы в коррекционной школе наталкивает меня на развитие навыков продуктивной деятельности на уроках чтения и внеклассного чтения, нацеливает на максимальную реабилитацию, адаптацию и социализацию наших воспитанников к жизни, тем самым обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка.

Контингент наших учащихся таков, что практически все воспитанники имеют отклонения или аномалии в развитии. Эти отклонения весьма разно- образны и могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухо-речевой системы, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы. Имеются дети с признаками аутизма и эпилепсии.

Я твердо уверена в том, что учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше чем врач, поэтому в своей практике активно использую такие формы обучения как творческие проекты, игровые технологии, создание поделок, рисунков и т.д. Только через совместный труд и плодотворную идею можно решить не одну, а сразу много задач.

Проведение таких уроков требует длительной и большой подготовки. Данные уроки могут стать своеобразным отчетом о том, что изучили дети по разделам «Картины родной природы», «О животных» и т. д.

На подготовительном этапе, во время текущих уроков, я применяю метод дозирования, который способствует использованию на уроках разнообразные виды деятельности, межпредметные связи, индивидуальный подход и, в обязательном порядке, учитываю личностный интерес учащихся. Дети объединяются в группы, исходя из своих увлечений и способностей: любители лепить, мастерить, рисовать, собирать модели «оригами» или делать элементы для поделки, которая станет основным наглядным объектом на открытом итоговом уроке. Такое «перекрестное опыление» интересов, увлечений, взаимная « заразительность» создает «интеллектуальный фон» и прекрасные условия для развития детей.

Я убеждена в том , что целью работы современного педагога является формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. В творческом процессе формируется мышление, эмоциональная сфера, воображение, умение выражать свои мысли, общаться, сотрудничать, предлагать и реализовывать новое, нестандартное, решать проблемы, т.е. формируются актуальные сегодня компетенции, определяющие успешность человека в социуме.

Хочется отметить , что основные проблемы современного педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием системы образования, направленным на развитие творческой личности школьника. По мнению психологов, главным показателем всесторонне развитой личности является не сама по себе сумма знаний, а знания в синтезе с творческими способностями.

Развитие творческих способностей обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.

Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности обучающихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.
Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальные способности есть у каждого ребёнка. Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно только во внеклассной работе.

Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, это ещё раз доказывает, что формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной деятельности. Для того чтобы обучить детей творчеству, педагогу необходимо научиться работать творчески самому.

Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем. А мы, учителя, работающие над развитием творческих способностей обучающихся на уроках и во внеклассной работе, должны помнить:
- Надо быть терпеливыми. Не ждите «быстрых» результатов, они обязательно будут, но не торопите события.
- Необходимо помнить о доброжелательности. Оценивание детских работ – дело очень деликатное.
- Нужно всегда помнить о равноправии. Каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение, поэтому нельзя делить детей на талантливых и «остальных».
- И самое главное – творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!