СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во всех системах и учебно-методических комплектах, будь это система Л. В. Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство». Этот принцип я взяла за основу своей педагогической деятельности.

Цель применения технологии:

 Развивающий эффект обучения по УМК «Школа России» определяется тем, насколько педагогу удается переделать образовательную программу в программу деятельности самого ребенка, то есть когда делается  ориентир не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности младших школьников.

Цель применения данной технологии заключается в создании творческой атмосферы, а постоянно обращаюсь к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности.

В процессе взаимодействия на уроке происходит не только одностороннее воздействие учителя на ученика, но и обратный процесс. Учитель должен не принуждать, а убеждать учеников принять то содержание, которое он предлагает, с позиции научного знания. Ученик при этом есть творец этого знания, участник его порождения.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе»

Технология

личностно-ориентированного обучения

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Актуальность

Во всех системах и учебно-методических комплектах, будь это система Л. В. Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство». Этот принцип я взяла за основу своей педагогической деятельности.

Цель применения технологии:

 Развивающий эффект обучения по УМК «Школа России» определяется тем, насколько педагогу удается переделать образовательную программу в программу деятельности самого ребенка, то есть когда делается  ориентир не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности младших школьников.

Цель применения данной технологии заключается в создании творческой атмосферы, а постоянно обращаюсь к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности.

В процессе взаимодействия на уроке происходит не только одностороннее воздействие учителя на ученика, но и обратный процесс. Учитель должен не принуждать, а убеждать учеников принять то содержание, которое он предлагает, с позиции научного знания. Ученик при этом есть творец этого знания, участник его порождения.

Задачи:

  • подготовить учащихся к усвоению новых знаний;

  • обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;

  • содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

Принципы данной технологии, которыми я руководствуюсь на уроках

- Подходить к каждому ребенку с "оптимистической гипотезой", т.е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности.

- Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше.

- Отказаться от сравнения ребенка с другими детьми.

- Постоянно обогащать личный опыт участия детей в различных видах деятельности на уроке.

-Дать каждому ребенку ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений.

На уроках литературного чтения я веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Я- учитель и мой ученик выступаем как равноправные партнеры, носители разнородного опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным.

Очень любят дети игру «Радиотеатр», которая также организуется в группах. Готовясь к игре дома, учащиеся также создают группы, выбирая себе роли. Каждый ребенок выбирает себе роль в соответствии с уровнем сложности текста, причем отрывок для чтения по ролям им тоже можно выбирать наиболее понравившийся. Требование к чтецам у меня одно: передать голосом чувства и настроение героев произведения.

Составляя диафильмы по прочитанным произведениям, учащиеся не просто проявляют свои творческие способности, но и учатся делить текст на смысловые части, выбирать главное в них, составлять план текста.

Нравится моим ученикам, и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей.

На моих уроках детям предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально организованных опытов и наблюдений над речью. Помогают в этом их сверстники – абстрактные мальчики, которым учащиеся сами дали имена. В моем случае - это Матвей и его иностранный друг Джек. Когда они появляются на страницах учебника, дети оживляются и увлеченно ищут ответы на их вопросы. Я думаю секрет успеха в том, что такие ситуации привносят разнообразие в традиционную форму общения на уроке «учитель-ученик» и помогают детям повысить собственную самооценку, «научив» своего сверстника. В организации такой работы проявляется коммуникативно - деятельностная направленность обучения.

Еще один способ для создания ситуации успеха на уроке русского языка – письмо с «окошками». Детям предоставляю выбор: знаю – пишу, не уверен – показываю выбор букв в «окошке», не знаю – оставляю «окошко» пустым. Так я учу рассуждать учеников. В письме «с окошками» отражается личностный выбор учеников, соответствующий уровню самооценки собственных возможностей.

На уроках математики я веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.

Включённые в учебник диалоги между учащимися я использую для организации парной и групповой мыслительной деятельности. Ребята обсуждают варианты ответов, высказывают различные точки зрения, комментируют способы математических действий, анализируют ошибки. У детей есть возможность сравнивать результаты своего поиска с ответами Миши и Маши.

На уроках математики и русского языка я использую дифференцированные задания репродуктивного, продуктивного и творческого уровня. Причем, предоставляю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Это позволяет мне развивать всех учащихся, в том числе и самых слабых. Интеллектуальный потенциал младших школьников очень велик, и решение заданий повышенной трудности вселяет в ученика уверенность в своих силах, помогает реализовать свои интеллектуальные возможности. Дети чувствуют себя в школе комфортно.

Прежде чем использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету. Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.

Актуальность

Во всех системах и учебно-методических комплектах, будь это система Л. В. Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство». Этот принцип я взяла за основу своей педагогической деятельности.

Цель применения технологии:

 Развивающий эффект обучения по УМК «Школа России» определяется тем, насколько педагогу удается переделать образовательную программу в программу деятельности самого ребенка, то есть когда делается  ориентир не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности младших школьников.

Цель применения данной технологии заключается в создании творческой атмосферы, а постоянно обращаюсь к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности.

В процессе взаимодействия на уроке происходит не только одностороннее воздействие учителя на ученика, но и обратный процесс. Учитель должен не принуждать, а убеждать учеников принять то содержание, которое он предлагает, с позиции научного знания. Ученик при этом есть творец этого знания, участник его порождения.

Задачи:

  • подготовить учащихся к усвоению новых знаний;

  • обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;

  • содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!