СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример индивидуального логопедического образовательного маршрута

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный образовательный маршрут для ребенка с ОНР 3 уровня.

Просмотр содержимого документа
«Пример индивидуального логопедического образовательного маршрута»

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

ФИО

на 20____ - 20____ учебный год

Цели:

  • своевременная систематическая педагогическая (логопедическая или коррекционная) помощь детям с отклонениями в речевом развитии;

  • социальная адаптация детей с отклонениями в речевом развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.


Направление

коррекционной работы

Задачи работы

Форма работы

Рекомендованные игры и задания

Результат


моторика

Общая



-воспитание правильной осанки и посадки с использованием игровых упражнений;

-выработка четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме;


Индивидуально - подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда



Мелкая



- совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.);

- формировать графомоторные навыки;


Индивидуально -подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда



Артикуляционная




— артикуляционные упражнения;

— самомассаж языка, губ

- отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким;

- способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка;

- вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

- учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Индивидуально -подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда



Просодика:

голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

-совершенствовать интонационную выразительность речи (интонация вопросительная, восклицательная).

-обучать модуляции голоса: быстро, медленно, громко, тихо;


Индивидуальная

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда



Мимика

-выполнять движения по инструкции (выражение удовольствия, неудовольствия, страха, обиды, испуга).


Индивидуально -подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда


Фонематические процессы





- работать над дифференциацией речевых звуков;

- формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умения подбирать слова на заданный звук;

- формировать умения выделять слова из предложения;

- формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

- формировать умения различать слоги со сходными звуками;

- формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- закреплять навык выделения первого звука в слове;

- закреплять навык определения последнего звука в слове;

- закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов;

- формировать умения выделять предложения из текста;

- Формировать умения выделять слова из предложения.


Индивидуально -подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда


Звукопроизношение



постановка

автоматизация

дифференциация

Индивидуальная

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда




[ж], [щ],

[л], [р], [р*]

[ш], [ж], [щ],

[л], [р], [р*].

[ш] -[с], [л]- [р].


Лексика


В соответствии с перспективным - тематическим планом.

Индивидуально - подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда



Грамматический строй речи


- обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;

-обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями;

- обучать согласованию сущ. с числительными;

-учить образовывать названия детенышей;

- обучать употреблению в речи предлогов;

- обучать распространению предложений путем введения однородных членов;


Индивидуально -подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда


Связная речь




- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- закреплять навык построения предложений из 5-7 слов;

- закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

Индивидуально - подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда



ВПФ

- расширять объем зрительной и слуховой памяти;

- развивать вербальное мышление;

- развивать логическое мышление;

- игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления.

- игры и упражнения на развитие зрительного внимания

- игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия.

Индивидуально - подгрупповая

В соответствии с планом индивидуальной работы учителя-логопеда







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!