СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная схема анализа урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации. 2. Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д. 3. Организационная структура: тип урока, его место в системе занятий по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся. 4. Содержание урока: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью. 5. Методическое обеспечение урока: Использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке. Методика проведения различных частей урока. – постановка познавательных задач перед учащимися; – проверка домашних заданий; – изложение новых знаний; – обобщение и закрепление учебного материала; – проверка и оценка знаний, умений и навыков; – приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.); – организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение; – применение проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.); – учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода; – организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;  – домашнее задание (способ задания, объем); – воспитывающее обучение на уроке: воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся; – внутрипредметные и межпредметные связи в учебном материале, обоснование их педагогической целесообразности.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!