№ | Мероприятие | Содержание | сроки | Ответственный | результат | Затраты руб. |
1 | реклама | Школьный сайт как рекламная площадка: – информирование; – увещевание (Школа первоклассника и т.п.); – напоминание (постоянно держать в курсе событий; напоминать о знаковых событиях жизни школы и социума). Иные виды рекламы (стиля учреждения и т.д.) | На протяжении учебного года | Заместитель директора по УВР, учитель по ИКТ Администрация, учителя | Повышение объема продаж образовательных услуг. Формирование имиджа заведения | 0 руб. |
2 | мероприятия по стимулированию продаж | - Акция «Узнай Первого учителя» (Школа первоклассника); - Цикл мероприятий «Школа – твой родной дом» (набор в 10 класс) - персонализировать мотивацию обучающихся и их родителей (законных представителей) через участие в краткосрочных акциях, конкурсах, проектах, грантовой деятельности. | На протяжении учебного года Весна- лето(для набора в 1,10 класс) | Администрация, учителя (проектная группа) | Повышение объема продаж образовательных услуг. Формирование 1, 10 класса | 0 руб |
3 | связь с общественностью | Встречи, совещания, собрания. Адресаты: 1. Различные организации, объединения (Попечительский совет, система Родительского всеобуча, воинские части, благотворительные фонды и т.д.); 2. Группы-получатели образовательных услуг. | На протяжении учебного года | Администрация, учителя (проектная группа) | Взаимопонимание и эффективный диалог между администрацией образовательного учреждения и его целевыми группами общественности(привлечение материальной поддержки, расширение сферы целевых групп и т.д.). Создание оптимальной коммуникативной среды. | Представительские расходы |
4 | разработка фирменного стиля образовательного учреждения | 1. Логотип 2. Герб 3. Стиль на практике: - документооборот (бланки документации, фирменные папки, конверты); -полиграфические материалы (визитки, каталоги, флаеры и т.д.); - рекламные элементы, используемые для внутреннего и внешнего оформления помещения (вывески, флажки, вымпелы и т.д.); -сувенирная продукция. Презентация на Первом звонке. | 10 дней (август, в случае отсутствия для подготовки к началу учебного года) | Администрация, учителя (проектная группа) | По завершению учебное заведение получает брендбук – свод правил по использованию фирменного стиля, готовые макеты для использования в СМИ, наружной рекламе, интернете. | Печатная продукция силами заведения, расходы на бумагу и др. |
5 | прямой маркетинг | - личные продажи – непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными потребителями образовательных услуг ответы на их вопросы в блоге директора или интерактивном чате; прямая почтовая реклама –рассылка, распространяемая на адреса электронной почты родителей класса или всей школы с информацией о ближайших или возможных мероприятиях, с анкетами и пр., интерактивный маркетинг – сетевой, онлайновый маркетинг, где в качестве используются различные виды анкет, опросов, голосований. | На протяжении учебного года | Администрация, учителя (проектная группа) | Повышение объема продаж образовательных услуг. Формирование имиджа заведения | 0 руб. |
6 | участие в ярмарках и выставках | участие в интерактивных выставках образовательных учреждений (выставки образовательной ориентации, ярмарки вакансий и учебных мест и т.п.), а также через участие в конкурсах и рейтингах сайтов образовательных организаций, где школы представляют свои образовательные услуги, технологии обучения, научные и технологические разработки | На протяжении учебного года | Администрация, учителя (проектная группа) | Повышение объема продаж образовательных услуг. Формирование имиджа заведения | Представительские, транспортные расходы. |
7 | сотрудничество | Кооперация с Родительским комитетом школы, классов, другими образовательными учреждениями высшего, среднего, дошкольного, дополнительного образования. | На протяжении учебного года | Администрация, учителя (проектная группа) | Повышение объема продаж образовательных услуг. Формирование имиджа заведения | Представительские, транспортные расходы. |
Предлагаемый график мероприятий по продвижению образовательных услуг является примерным и далеко не исчерпывающим, поскольку не учитывает целый комплекс иных факторов, могущих повлиять на реализацию и возможные изменения графика. К таковым могут быть отнесены:
- ситуация в экономике и т.д.
Однако, в целом представленный комплекс мероприятий определяет основные направления работы. Практически по каждому из направлений необходим детально разработанный план работы, основанный на мониторинговых и иных исследованиях, с учетом возможностей образовательного учреждения.