СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план работы учителя со слабыми и одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план работы предназначен для работы с детьми в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Примерный план работы учителя со слабыми и одарёнными детьми»

Работа с высокомотивированными учащимися

Введение

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;

  • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;

  • побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;

Формы работы с одаренными учащимися

- творческие мастерские;

- групповые занятия с сильными учащимися;

- факультативы;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- спецкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;


Сентябрь

Повторение фонетики, работа с деформированным текстом. Слабые и сильные позиции звуков. Подготовка к написанию изложений.

Числа в пределах 1000. Решение нестандартных задач. Устные приёмы сложения и вычитания.

Октябрь

Нахождение орфограмм в тексте. Развитие умения писать текст по памяти. Упражнения на развитие внимания. Занимательная грамматика.

Устные приёмы  и письменные приёмы умножения. Решение уравнений, определение времени. Решение текстовых задач. Задания на внимание.

Ноябрь

Развитие умения писать сочинение по рисунку, составлять план. Упражнения по отработке орфографических навыков. Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах.

 Внетабличное умножение и деление. Задачи на развитие логического мышления. Геометрия. Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах.

Декабрь

Работа над орфограммами, пишущимися по закону письма. Орфограммы. Нарушающие законы письма. Грамматические игры. Развитие навыков самоконтроля.
Решение нестандартных задач. Подготовка к тестам. Интеллектуальные игры.

Январь

Части речи. Развитие речи. Работа над орфограммами. Грамматические игры. Развитие умения концентрировать внимание, игра « Поработаем корректором». Работа с деформированным текстом. Развитие умения составлять план.

Решение задач, работа с величинами. Геометрия.  Логические задачи. Развитие пространственного мышления на уроке математики.

Февраль

Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Развитие умения писать сочинение. Составлять план, определять виды предложений, разбор по членам предложения. Отгадывание кроссвордов.

 Отработка вычислительных навыков.  Сравнение выражений, решение уравнений, решение текстовых задач. Задачи на развитие логического мышления.

Март

 Решение нестандартных задач, головоломки, логические игры. Геометрия.

Лексика. Обогащение словарного запаса. Учиться работать со словарём. Кроссворды. Писать сочинения, составлять план. Работа с деформированным текстом, развитие самоконтроля, упражнения по отработке орфографических навыков.

Апрель

Текст. Лексика. Развитие связной речи, грамматические игры, упражнения на внимание, логические задания. Развитие умения самостоятельно анализировать произведения. Упражнения на развитие внимания, памяти.

Геометрия. Величины. Устный счёт, уравнения, работа с логическими задачами. Ребусы.

Май

Повторение вычислительных приёмов, решение текстовых задач. Задания логического характера.

Лексика. Работа со словарём. Грамматические игры. Текст. Развитие умения писать изложения, сочинения, используя план.

        



































Работа со слабыми учащимися

Введение

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных;

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

прогулы.

Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники. Мы, учителя, при беседе с классным руководителем должны узнать эту информацию от него и использовать в своей работе.

Цель и задачи коррекционных занятий:

  1. повышение уровня общего развития учащихся;

  2. восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

  3. индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;

  4. коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;

  5. логопедическая коррекция нарушения речи;

  6. психокоррекция поведения ребенка;

  7. социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

  8. Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически.

Сентябрь

Звуки и буквы. Лексика. Чтение. Пересказ. Числа в пределах тысячи. Действия с величинами. Умножение и деление.

Октябрь

Текст. Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Письмо под диктовку. Чтение. Пересказ.

Решение задач. Уравнение. Умножение и деление.

Ноябрь

Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Состав слова. Словообразование. Умение самостоятельного списывания.Чтение. Пересказ.

Решение задач, уравнений, выражений.



Декабрь

Состав слова. Орфография. Развитие речи. Работа с деформированным предложением. Зрительные диктанты. Чтение. Пересказ.

 Табличное умножение и деление. Элементы геометрии. Решение задач.

Январь

 Части речи. Развитие речи. Зрительные и слуховые диктанты. Комментированное письмо. Чтение. Пересказ.

Табличное умножение и деление. Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений, задач.


Февраль

Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Работа над орфограммами. Комментированное письмо. Зрительные и слуховые диктанты. Чтение. Пересказ.

Устное умножение и деление. Единицы измерения. Величины. Решение задач.

Март

Морфология. Разбор предложений. Обогащение словарного запаса. Умение работать со словарём. Умение писать изложения, сочинения. Чтение. Пересказ.
Устное умножение и деление. Решение задач.

Апрель

Синтаксис. Разбор по членам предложения. Работа с деформированным текстом.  Чтение. Пересказ.

 Письменное умножение и делениеЕдиницы измерения. Сравнения чисел, решение уравнений, задач.

Май

Текст. Лексика. Развитие связной речи.  Виды предложений. Чтение. Пересказ.

Повторение, закрепление. Элементы алгебры и геометрии. Письменное умножение и деление.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!