СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примирительное мероприятие "Давайте жить дружно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание доброжелательности  и толерантного отношения к друг другу у учащихся 1х классов.

Просмотр содержимого документа
«Примирительное мероприятие "Давайте жить дружно!"»


 Казенное образовательное учреждение Воронежской области

«Елань – Коленовский центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Служба психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»





Примирительное мероприятие для учащихся

1 класса

«Давайте жить дружно!»



Подготовила и провела:

Педагог – психолог: Волина Ю.В.









6.10.2016 г.







МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ

«Давайте жить дружно!»

Цель:

Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

Задачи:

1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими.

2.Развивать самооценку; стремление быть терпимым в обществе людей.

3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.

4. Способствовать разнообразному творческому самовыражению  учащихся, развитию умения работать в группе.


Оборудование:

*Ноотбук, проектор, экран;

*Запись песни «Подружки»;

*Запись мультиков Кот Леопольд», «Мадагаскар», «Бобик в гостях у Барбоса»;

*Презентация «Давайте жить дружно»;


Наглядный материал:

*Экран настроения;

*Ромашка с лепестками;

*Шарики;

*Цветные лепестки;

*Правила друзей;

*Примирительные договора


Звучит музыка

Входят ученики.

Под музыку ученики занимают свои места.


Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем,

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.


Психолог: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам других?

Ученики:  Такие отношения людей называется дружбой.


На  экране  появляется слово – ДРУЖБА.

Психолог: Какое прекрасное слово – дружба.

 На экране появляется запись С.И.Ожегова

 Если мы откроем  толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова то увидим, что «Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Сегодня, на нашем мероприятии  «Давайте жить дружно» мы будем учиться общаться с друзьями, откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых пока не очень хорошо, получается дружить – такова цель мероприятия, которое мы проводим.


Психолог: Перед вами  экран настроения. Перед началом мероприятия, мне бы хотелось, чтобы вы объяснили свое настроение выбором  того или иного цвета.

А я приведу пример (цветная ромашка):

1.Я выбрал желтый цвет, как солнышко. И настроение у меня солнечное. Желтый цвет у меня ассоциируется с теплом, хотелось бы, чтобы у нас была теплая атмосфера.

2.Я выбрал зеленый цвета, настроение у меня спокойное. Зеленый цвет – это пробуждение природы. Пусть наше мероприятие будет живым.

 3. Я выбрал оранжевый сегодня, я чувствую, что могу быть полезным и активным.  

Пусть наша игра несет полезную информацию.

4. Я выбрал синий цвет. Синий ассоциируется с цветом спокойной воды. Мне бы хотелось получить капельку знаний. Пусть эта игра будет познавательной.

5. Я выбрал красный цвет – праздничный цвет. А все праздничное запоминается. Пусть эта игра будет запоминающей. И свою энергию я направлю на позитивные дела.


На доске появляется ромашка, на каждом лепестке слова: теплое, живое, полезное, познавательное, праздничное.

                                                                      Ребята выбирают цветные смайлики   и приклеивают на экран настроения        


Ребята, какие ассоциации возникают со словом дружба?

1. Это теплота и понимание.

2.Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым  мне интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

3.Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с друзьями.

4.Друг – это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.

5.Друг – это мама, которая обязательно поможет  тебе в трудную минуту.

6.Друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний.

7.Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.


Сегодня у нас в гостях – учителя, и специалисты центра входящие в школьную службу медиации (по другому примирения).               

                 

 Они могут давать умные советы, а так же могут проводить примирительные встречи.

Эти люди помогают понять вам, собственные чувства и чувства другого человека. Помогают разобраться в ситуации. Учат вас мириться. Объясняют вам правила принятые в обществе, школьном коллективе.


МЕДИАЦИЯ


Сейчас я хочу пригласить двух ребят, которые хотели бы помириться и заключить примирительный договор. Выходят ребята. Им задаются вопросы. Ставятся подписи на примирительном договоре. Ребята вы подписали документ, который ни в коем случае нарушать нельзя. Есть еще желающие примириться (можно повторить несколько раз).

Документ остается в службе медиации. В дальнейшем мы всегда можем вам напомнить о нем.


     Еще раз повторюсь, нам необходимо научиться радоваться общению со своими друзьями и сделать нашу встречу полезной, познавательной, живой и теплой. Итак, в путь!

Появляется  на экране запись слов Аристотеля.

«Истинная дружба – дружба ради дружбы. Дружба хороших, одинаково доброжелательных людей» так сказал  Аристотель.

                Не забывайте эту мудрость!


Психолог: Как хорошо, когда у человека есть друг.

Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов.

Мультфильмы:

«Кот Леопольд»

«Мадагаскар»;

«Бобик в гостях у Барбоса»


Разбор сюжета мультфильма, ситуаций примирения.


Вопросы задаются поочередно каждому участнику. Если не справляется один, значит,  продолжает  другой.


Психолог: Молодцы. Дружно ответили.


Психолог: Что должен знать каждый человек, чтобы достичь взаимопонимания с другими. Конечно, помнить о доброжелательном отношении к другим при любых обстоятельствах. О правилах дружбы. Как говорил кот Леопольд: «Ребята давайте жить дружно!».


Появляется на экране запись Вильяма.

«Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно, помогает охотно и терпеливо сносит всё вместе с тобой» Пенн Вильям

Психолог: Делание добра, прощение – не подвиг, не обязанность. Потребность совершать добрые поступки столь необходима для развитого человека, как потребность есть и пить.

Сейчас для вас прозвучит мелодия («Подружки»). Постарайтесь почувствовать ее настроение.

Вы тоже очень симпатичные и милые девочки и мальчики!

И мне очень хотелось бы, чтобы вы прониклись уважением и добротой друг к другу и больше не обижали друг друга. Вы одна команда и один класс.


Появляется запись на экране Цицерона.

«В мире нет лучше и приятней дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир  солнечного света» - Цицерон.


Психолог: Прослушайте притчу 

Звучит музыка.

     Давным-давно в горах жил богатый человек. Имел он огромную  отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда, В одну из ночей в его овчарню проникли воры и угнали всех овец. Хозяин увидел это и заплакал. Семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре он увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец, когда они все вошли во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор стадо его стало еще больше. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Давайте и мы посмотрим в глаза друг друга и проведем такую физкультминутку

Физкультминутка «Наши руки хороши …»

Участники встают в круг, а психолог задает им вопрос: «Наши руки хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за руки соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы играем от души- от души! Наши руки хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, плечи, ноги, колени, лопатки.

Психолог: Молодцы, вы были очень дружны. Займите свои места.

Появляется на экране запись Пифагора.

«Живи с людьми так, чтобы твои друзья никогда не стали врагами, а твои враги стали друзьями» Пифагор – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

Психолог: Умению  дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. И этому мы стараемся учиться на уроках, мероприятиях, переменках, во внеурочное время.


Появляется на экране запись Роллана.

                 

«Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу!» Роллан.

Психолог: Как хорошо, когда у человека есть друг.

Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов.

Разбор сюжета мультфильма, ситуаций примирения.


Вопросы задаются поочередно каждому участнику. Если не справляется один, значит  продолжает  другой.

«Маша и медведь»;

«Мадагаскар»;

«Бобик в гостях у Барбоса»

Психолог: Молодцы. Дружно ответили.


Подведение итогов. Сердце.

Это наше сердце, которое готово любить и помогать друг другу.


Психолог: Вот и подходит к концу наше мероприятие. Мы сегодня посмотрели на дружбу с другой стороны. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей и  скажем, друг другу все  вместе  слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Давайте жить дружно!»

И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить необычный салют из шариков. Еще раз произносим слова Леопольда и на счет 1-2-3 подкидываем шарики.

Все  вместе поем песню «Вместе весело шагать»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!