Казенное образовательное учреждение Воронежской области
«Елань – Коленовский центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»
Служба психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»
Примирительное мероприятие для учащихся
1 класса
«Давайте жить дружно!»
Подготовила и провела:
Педагог – психолог: Волина Ю.В.
6.10.2016 г.
МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ
«Давайте жить дружно!»
Цель:
Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
Задачи:
1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими.
2.Развивать самооценку; стремление быть терпимым в обществе людей.
3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.
4. Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, развитию умения работать в группе.
Оборудование:
*Ноотбук, проектор, экран;
*Запись песни «Подружки»;
*Запись мультиков Кот Леопольд», «Мадагаскар», «Бобик в гостях у Барбоса»;
*Презентация «Давайте жить дружно»;
Наглядный материал:
*Экран настроения;
*Ромашка с лепестками;
*Шарики;
*Цветные лепестки;
*Правила друзей;
*Примирительные договора
Звучит музыка
Входят ученики.
Под музыку ученики занимают свои места.
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем,
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Психолог: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам других?
Ученики: Такие отношения людей называется дружбой.
На экране появляется слово – ДРУЖБА.
Психолог: Какое прекрасное слово – дружба.
На экране появляется запись С.И.Ожегова
Если мы откроем толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова то увидим, что «Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Сегодня, на нашем мероприятии «Давайте жить дружно» мы будем учиться общаться с друзьями, откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых пока не очень хорошо, получается дружить – такова цель мероприятия, которое мы проводим.
Психолог: Перед вами экран настроения. Перед началом мероприятия, мне бы хотелось, чтобы вы объяснили свое настроение выбором того или иного цвета.
А я приведу пример (цветная ромашка):
1.Я выбрал желтый цвет, как солнышко. И настроение у меня солнечное. Желтый цвет у меня ассоциируется с теплом, хотелось бы, чтобы у нас была теплая атмосфера.
2.Я выбрал зеленый цвета, настроение у меня спокойное. Зеленый цвет – это пробуждение природы. Пусть наше мероприятие будет живым.
3. Я выбрал оранжевый сегодня, я чувствую, что могу быть полезным и активным.
Пусть наша игра несет полезную информацию.
4. Я выбрал синий цвет. Синий ассоциируется с цветом спокойной воды. Мне бы хотелось получить капельку знаний. Пусть эта игра будет познавательной.
5. Я выбрал красный цвет – праздничный цвет. А все праздничное запоминается. Пусть эта игра будет запоминающей. И свою энергию я направлю на позитивные дела.
На доске появляется ромашка, на каждом лепестке слова: теплое, живое, полезное, познавательное, праздничное.
Ребята выбирают цветные смайлики и приклеивают на экран настроения
Ребята, какие ассоциации возникают со словом дружба?
1. Это теплота и понимание.
2.Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым мне интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
3.Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с друзьями.
4.Друг – это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.
5.Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
6.Друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний.
7.Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
Сегодня у нас в гостях – учителя, и специалисты центра входящие в школьную службу медиации (по другому примирения).
Они могут давать умные советы, а так же могут проводить примирительные встречи.
Эти люди помогают понять вам, собственные чувства и чувства другого человека. Помогают разобраться в ситуации. Учат вас мириться. Объясняют вам правила принятые в обществе, школьном коллективе.
МЕДИАЦИЯ
Сейчас я хочу пригласить двух ребят, которые хотели бы помириться и заключить примирительный договор. Выходят ребята. Им задаются вопросы. Ставятся подписи на примирительном договоре. Ребята вы подписали документ, который ни в коем случае нарушать нельзя. Есть еще желающие примириться (можно повторить несколько раз).
Документ остается в службе медиации. В дальнейшем мы всегда можем вам напомнить о нем.
Еще раз повторюсь, нам необходимо научиться радоваться общению со своими друзьями и сделать нашу встречу полезной, познавательной, живой и теплой. Итак, в путь!
Появляется на экране запись слов Аристотеля.
«Истинная дружба – дружба ради дружбы. Дружба хороших, одинаково доброжелательных людей» так сказал Аристотель.
Не забывайте эту мудрость!
Психолог: Как хорошо, когда у человека есть друг.
Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов.
Мультфильмы:
«Кот Леопольд»
«Мадагаскар»;
«Бобик в гостях у Барбоса»
Разбор сюжета мультфильма, ситуаций примирения.
Вопросы задаются поочередно каждому участнику. Если не справляется один, значит, продолжает другой.
Психолог: Молодцы. Дружно ответили.
Психолог: Что должен знать каждый человек, чтобы достичь взаимопонимания с другими. Конечно, помнить о доброжелательном отношении к другим при любых обстоятельствах. О правилах дружбы. Как говорил кот Леопольд: «Ребята давайте жить дружно!».
Появляется на экране запись Вильяма.
«Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно, помогает охотно и терпеливо сносит всё вместе с тобой» Пенн Вильям
Психолог: Делание добра, прощение – не подвиг, не обязанность. Потребность совершать добрые поступки столь необходима для развитого человека, как потребность есть и пить.
Сейчас для вас прозвучит мелодия («Подружки»). Постарайтесь почувствовать ее настроение.
Вы тоже очень симпатичные и милые девочки и мальчики!
И мне очень хотелось бы, чтобы вы прониклись уважением и добротой друг к другу и больше не обижали друг друга. Вы одна команда и один класс.
Появляется запись на экране Цицерона.
«В мире нет лучше и приятней дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» - Цицерон.
Психолог: Прослушайте притчу
Звучит музыка.
Давным-давно в горах жил богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда, В одну из ночей в его овчарню проникли воры и угнали всех овец. Хозяин увидел это и заплакал. Семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре он увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец, когда они все вошли во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор стадо его стало еще больше. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
Давайте и мы посмотрим в глаза друг друга и проведем такую физкультминутку
Физкультминутка «Наши руки хороши …»
Участники встают в круг, а психолог задает им вопрос: «Наши руки хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за руки соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы играем от души- от души! Наши руки хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, плечи, ноги, колени, лопатки.
Психолог: Молодцы, вы были очень дружны. Займите свои места.
Появляется на экране запись Пифагора.
«Живи с людьми так, чтобы твои друзья никогда не стали врагами, а твои враги стали друзьями» Пифагор – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.
Психолог: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. И этому мы стараемся учиться на уроках, мероприятиях, переменках, во внеурочное время.
Появляется на экране запись Роллана.
«Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу!» Роллан.
Психолог: Как хорошо, когда у человека есть друг.
Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов.
Разбор сюжета мультфильма, ситуаций примирения.
Вопросы задаются поочередно каждому участнику. Если не справляется один, значит продолжает другой.
«Маша и медведь»;
«Мадагаскар»;
«Бобик в гостях у Барбоса»
Психолог: Молодцы. Дружно ответили.
Подведение итогов. Сердце.
Это наше сердце, которое готово любить и помогать друг другу.
Психолог: Вот и подходит к концу наше мероприятие. Мы сегодня посмотрели на дружбу с другой стороны. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей и скажем, друг другу все вместе слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Давайте жить дружно!»
И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить необычный салют из шариков. Еще раз произносим слова Леопольда и на счет 1-2-3 подкидываем шарики.
Все вместе поем песню «Вместе весело шагать»