СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы и методы воспитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание как общественное явление – это сложный и противоречивый процесс включения воспитанников в жизнь общества и становления их развитыми личностями. Воспитание осуществляется за счет освоения подрастающим поколением основных элементов социального опыта, в процессе и результате вовлечения их в общественные отношения, систему общения и общественно необходимую деятельность

Просмотр содержимого документа
«Принципы и методы воспитания»

Принципы, методы  и  технологии воспитания

Принципы, методы и технологии воспитания

Процесс воспитания имеет свои особенности . Воспитание  как общественное явление – это сложный и противоречивый процесс включения воспитанников в жизнь общества и становления их развитыми личностями. Воспитание осуществляется за счет освоения подрастающим поколением основных элементов социального опыта, в процессе и результате вовлечения их в общественные отношения, систему общения и общественно необходимую деятельность. Воспитательный процесс ориентирован на общечеловеческие ценности (какие???)

Процесс воспитания имеет свои особенности .

Воспитание  как общественное явление – это сложный и противоречивый процесс включения воспитанников в жизнь общества и становления их развитыми личностями. Воспитание осуществляется за счет освоения подрастающим поколением основных элементов социального опыта, в процессе и результате вовлечения их в общественные отношения, систему общения и общественно необходимую деятельность.

Воспитательный процесс ориентирован на общечеловеческие ценности

(какие???)

Работа по таблице Общечеловеческие ценности

Работа по таблице

Общечеловеческие ценности

  Воспитательный процесс ориентирован на общечеловеческие ценности  «Почему у педагогов не получается воспитывать одинаково???»    Мечта- смысл жизни! Надежда- любовь и верность, здоровье и достаток Совесть - гармония и созидание, доверие к людям Самовоспитание- нравственный выбор, осмысление жизни Добро и зло- доброта, честность, достоинство Свобода воли- закон и порядок (во всем!) Патриотизм-служение Отечеству Добродетель- забота о старших и младших Любовь к Родине- любовь к своей земле и своему народу Любовь к матери- почитание родителей и старших

Воспитательный процесс ориентирован на общечеловеческие ценности «Почему у педагогов не получается воспитывать одинаково???»

Мечта- смысл жизни!

Надежда- любовь и верность, здоровье и достаток

Совесть - гармония и созидание, доверие к людям

Самовоспитание- нравственный выбор, осмысление жизни

Добро и зло- доброта, честность, достоинство

Свобода воли- закон и порядок (во всем!)

Патриотизм-служение Отечеству

Добродетель- забота о старших и младших

Любовь к Родине- любовь к своей земле и своему народу

Любовь к матери- почитание родителей и старших

Процесс воспитания имеет свои особенности .  Воспитательный процесс носит целенаправленный характер; является многофакторным (оказывает влияние семья, среда, общественность, воспитательные учреждения), длительным, непрерывным и комплексным. Для воспитательного процесса характерны отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия, а также неодинаковость результатов воспитания, что связано с индивидуальными особенностями воспитанников. Особенности сферы взаимодействия т.е. где?!,  характер взаимодействия т.е. как?!

Процесс воспитания имеет свои особенности .

Воспитательный процесс носит целенаправленный характер; является многофакторным (оказывает влияние семья, среда, общественность, воспитательные учреждения), длительным, непрерывным и комплексным. Для воспитательного процесса характерны отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия, а также неодинаковость результатов воспитания, что связано с индивидуальными особенностями воспитанников.

Особенности

сферы взаимодействия т.е. где?!,

характер взаимодействия т.е. как?!

Работа по таблице Общечеловеческие ценности Принципы воспитания

Работа по таблице

Общечеловеческие ценности

Принципы воспитания

   Общечеловеческие ценности являются фундаментом принципов воспитания.  Принципы воспитания – общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.    Принцип Социального взаимодействия Взаимодействия и сотрудничества Самоуправления Природосообразности воспитания- (учета многогранности и целостности природы человека, его возрастных, анатомо-физиологических, региональных особенностей); Гуманности и милосердия Открытости и доверительных отношений Осознания жизненной позиции Уважительного отношения к личности Толерантности Активной жизненной позиции  Воспитания в коллективе Связи воспитания с жизнью и практикой Принцип народности ( единства общечеловеческого и национального; любви к родному краю, его истории, культуре, народным традициям, т.е. поликультурное воспитание) Принцип этнизации воспитания (наполнения воспитания национальным смыслом, развития национального самосознания, чувства принадлежности к своему народу);

Общечеловеческие ценности являются фундаментом принципов воспитания. Принципы воспитания – общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

Принцип

Социального взаимодействия

Взаимодействия и сотрудничества

Самоуправления

Природосообразности воспитания- (учета многогранности и целостности природы человека, его возрастных, анатомо-физиологических, региональных особенностей);

Гуманности и милосердия

Открытости и доверительных отношений

Осознания жизненной позиции

Уважительного отношения к личности

Толерантности

Активной жизненной позиции

Воспитания в коллективе

Связи воспитания с жизнью и практикой

Принцип народности ( единства общечеловеческого и национального; любви к родному краю, его истории, культуре, народным традициям, т.е. поликультурное воспитание)

Принцип этнизации воспитания (наполнения воспитания национальным смыслом, развития национального самосознания, чувства принадлежности к своему народу);

Работа по таблице  заполнить соответствие: Общечеловеческие ценности Принципы воспитания

Работа по таблице заполнить соответствие:

Общечеловеческие ценности

Принципы воспитания

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ  Метод воспитания - система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников.  Метод воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между людьми. Они весьма многообразны и зависят от ряда факторов: от особенностей личности педагога и его профессионализма, от целей воспитания, средств, условий, форм организации воспитательного процесса, от индивидуальных особенностей воспитанников, от свойств, качеств, состояний личности, от уровня воспитанности воспитанника и др.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Метод воспитания - система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников.

Метод воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между людьми. Они весьма многообразны и зависят от ряда факторов: от особенностей личности педагога и его профессионализма, от целей воспитания, средств, условий, форм организации воспитательного процесса, от индивидуальных особенностей воспитанников, от свойств, качеств, состояний личности, от уровня воспитанности воспитанника и др.

Классификации методов воспитания. Методы воспитания разделены на три группы по основной направленности на объект воспитания: 1) методы воспитания сознания; 2)методы воспитания деятельности и поведения (общения); 3) методы стимулирования воспитания.

Классификации методов воспитания.

Методы воспитания разделены на три группы по основной направленности на объект воспитания:

  • 1) методы воспитания сознания;
  • 2)методы воспитания деятельности и поведения (общения);
  • 3) методы стимулирования воспитания.
УБЕЖДЕНИЕ   Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств.   Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, тренингов, игр, а также примеров из реальности или художественной литературы.

УБЕЖДЕНИЕ

Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств.

Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, тренингов, игр, а также примеров из реальности или художественной литературы.

 ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений)   Приучение - формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. (общественное поручение, дежурство, творческая работа и. т.д.)

ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений)

Приучение - формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек.

(общественное поручение, дежурство, творческая работа и. т.д.)

 ПООЩРЕНИЕ   Поощрение - направлено на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.

ПООЩРЕНИЕ

Поощрение - направлено на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.

 Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.

Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.

НАКАЗАНИЕ     Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение. (метод контроля и самоконтроля, лишение или ограничение определенных прав)

НАКАЗАНИЕ

Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение. (метод контроля и самоконтроля, лишение или ограничение определенных прав)

Работа по таблице  заполнить соответствие: Общечеловеческие ценности Принципы воспитания Методы взаимодействия

Работа по таблице заполнить соответствие:

Общечеловеческие ценности

Принципы воспитания

Методы взаимодействия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:  -определение цели;  -построение содержания;  -подготовка мероприятия;  -проведение мероприятия;  -анализ итогов мероприятия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

-определение цели;

-построение содержания;

-подготовка мероприятия;

-проведение мероприятия;

-анализ итогов мероприятия.

Практическая часть Заполнение журнала классного руководителя

Практическая часть

  • Заполнение журнала классного руководителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!