СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы контрольно-оценочной деятельности (из практики работы)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иллюстрация к практической деятельности учителя: как можно включать в работу с 5 класса элементы ВПР, ГИА,итогового собеседования (9 класс), контрольного сочинения (11 класс). 

Просмотр содержимого документа
«Принципы контрольно-оценочной деятельности (из практики работы)»

Принципы контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка  (и литературы)

Принципы контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка (и литературы)

ФОРМАТ ЕГЭ (с 5-7)   1 .В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) на уходящ..й вдаль алле… 2) на ранн. .й зелен.. 3) на следующ..й лекци.. 4) в текущ..м времен.. 5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пред..стория, пред..юльский, по..нтересоваться 2) п..глядывать, с..скочить, пр..гулка 3) в. .дрогну, не..говорчивый, ра..положить 4) непр..рывный, пр..быть, пр..зрительный   6.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) разлюбив 2) безумный 3) обладавший 4) отплывающий 8*.В каком слове ударение падает на второй слог? 1) тотчас 2) дочиста 3) досуг 4) полила 9**.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Солнце быстро прогрело небольшое озеро () и в нем сразу закипела жизнь. 1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.    

ФОРМАТ ЕГЭ (с 5-7)

 

1 .В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) на уходящ..й вдаль алле… 2) на ранн. .й зелен.. 3) на следующ..й лекци.. 4) в текущ..м времен..

5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пред..стория, пред..юльский, по..нтересоваться

2) п..глядывать, с..скочить, пр..гулка

3) в. .дрогну, не..говорчивый, ра..положить

4) непр..рывный, пр..быть, пр..зрительный

  6.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) разлюбив 2) безумный 3) обладавший 4) отплывающий

8*.В каком слове ударение падает на второй слог?

1) тотчас 2) дочиста 3) досуг 4) полила

9**.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце быстро прогрело небольшое озеро () и в нем сразу закипела жизнь.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

   

ФОРМАТ ОГЭ (5-8)

  1* Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Следует ли опускаться до обиды» ?

1) Обида обычно лежит где-то низко, и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять.

2) Излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности.

3) Обижаться следует только тогда, когда вас хотят обидеть.

4) Вычитайте из вашего чувства обиды все, что к вам не относится.

2* В каком предложении используется метафора ? 1) 1. 2) 9. 3) 11. 4) 20.

4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧУВСТВА (предложение 10) согласный звук [в] является непроизносимым.

2) В слове ВЕДЬ (предложение 20) последний звук [т'].

3) В слове ОБИДЕТЬ (предложение 18) мягкость согласного [т '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

4) В слове ОБИЖАТЬСЯ (предложение 1) звуков больше, чем букв.

5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) наклониться 2) произведя 3) проявите 4) благородно

A6 В каком слове правописание приставки определяется её значением?

1) придаете 2) произведите 3) недостаток 4) забывчивый

  7 В каком слове правописание суффикса объясняется иначе, чем в трех других??

1) закомплексованность 2) намеренно 3) свойственный 4) данный

9 Замените словосочетание НЕДОСТАТОК УМА синонимичным словосочетанием СУЩ.+ПРИЛ. Запишите его.

  • Выпишите грамматическую основу предложения 20.

*** Докажите, что слово солнце – имя существительное. (подготовка к сочинению).

 

   

ФОРМАТ ОГЭ (5-8)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

*Изложение должно состоять из ТРЕХ абзацев (не больше и не меньше, иначе выносится логическая ошибка.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(Это задание к сочинению 15.1; можно выбрать 15.1-15.2-15.3)

 

   

ФОРМАТ ВПР (5-7) Грамматическое задание (к диктанту)     1.Разберите фонетически слово прошел. 3 балла   2.Выполните морфемный разбор слово догорала. 3 балла  3.Надпишите части речи в предложении    Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. 3 балла   4.Подчеркните грамматическую основу в предложении    Я осмотрел окрестность и спустился с холма. 1 балл   5.Из 4 (четвертого) абзаца выпишите слова с 0 (нулевым) окончанием. 3 балла     6.Из текста диктанта выпишите 3 слова БЕЗ окончания. 3 балла    

ФОРМАТ ВПР (5-7)

Грамматическое задание (к диктанту)

   

1.Разберите фонетически слово прошел. 3 балла

 

2.Выполните морфемный разбор слово догорала. 3 балла

3.Надпишите части речи в предложении

 

Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. 3 балла

 

4.Подчеркните грамматическую основу в предложении

 

Я осмотрел окрестность и спустился с холма. 1 балл

 

5.Из 4 (четвертого) абзаца выпишите слова с 0 (нулевым) окончанием. 3 балла

 

 

6.Из текста диктанта выпишите 3 слова БЕЗ окончания. 3 балла

   

БЛОКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Фонетика: 5/Разберите фонетически слово узкой. ВПР  Морфемика: 5/Выполните морфемный разбор слово заблестел. ВПР   Из текста диктанта выпишите с чередованием гласной в корне. ОГЭ  6/Из предложений 1-4 выпишите сущ. с приставкой , написание которой определяется особым правилом. ОГЭ 7/В каком слове правописание суффикса объясняется иначе, чем в трех других? ОГЭ 1) закомплексованность 2) намеренно 3) свойственный 4) данный Морфология 5/Надпишите части речи в предложении ВПР  У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. 6/Из предложений 9-11 выпишите существительное, не имеющее формы множественного числа.(ТЕМА СУЩ,)  Из предложений 10-11 выпишите существительное 3 склонения.  Из предложений 11-12 выпишите одушевленное существительное.  Из предложений 8-9 выпишите существительное, правописание гласной в суффиксе которого подчиняется правилу: «В суффиксах -ЕК-ИК-/-ЧИК- сущ. при выпадении гласной пишется Е ,без выпадения – И ». ОГЭ 7/Произведите фонетический, морфемный и морфологический разбор слова ( не) сердясь ВПР

БЛОКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Фонетика:

5/Разберите фонетически слово узкой. ВПР

Морфемика:

5/Выполните морфемный разбор слово заблестел. ВПР

Из текста диктанта выпишите с чередованием гласной в корне. ОГЭ

6/Из предложений 1-4 выпишите сущ. с приставкой , написание которой определяется особым правилом. ОГЭ

7/В каком слове правописание суффикса объясняется иначе, чем в трех других? ОГЭ

1) закомплексованность 2) намеренно 3) свойственный 4) данный

Морфология

5/Надпишите части речи в предложении ВПР

У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес.

6/Из предложений 9-11 выпишите существительное, не имеющее формы множественного числа.(ТЕМА СУЩ,)

Из предложений 10-11 выпишите существительное 3 склонения.

Из предложений 11-12 выпишите одушевленное существительное.

Из предложений 8-9 выпишите существительное, правописание гласной в суффиксе которого подчиняется правилу: «В суффиксах -ЕК-ИК-/-ЧИК- сущ. при выпадении гласной пишется Е ,без выпадения – И ». ОГЭ

7/Произведите фонетический, морфемный и морфологический разбор слова ( не) сердясь ВПР

БЛОКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Синтаксис: 5/Подчеркните грамматическую основу в предложении ВПР  Но вот на вечернем небе стали зажигаться звезды.  6/Разберите синтаксически предложение 11. ВПР 7/Выпишите грамматическую основу предложения 20.  ОГЭ  В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении . ОГЭ Допустим,(1) что вас обидели из побуждений благородных,(2) – произведите деление вашего чувства на побуждения благородные,(3) вызвавшие оскорбительное замечание,(4) и т. д.

БЛОКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Синтаксис:

5/Подчеркните грамматическую основу в предложении ВПР

Но вот на вечернем небе стали зажигаться звезды.

6/Разберите синтаксически предложение 11. ВПР

7/Выпишите грамматическую основу предложения 20.  ОГЭ

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении . ОГЭ

Допустим,(1) что вас обидели из побуждений благородных,(2) – произведите деление вашего чувства на побуждения благородные,(3) вызвавшие оскорбительное замечание,(4) и т. д.

Тематический контроль Имя прилагательное / 5 класс 1. Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму. 2. Спишите предложение 1. Подчеркните в нём главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое. 3. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных». Обозначьте данную орфограмму. 4. Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую. 5.Произведите фонетический, морфемный и морфологический разборы прилагательного (НА) ШИРОКИЙ (предложение 5).

Тематический контроль

Имя прилагательное / 5 класс

1. Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму.

2. Спишите предложение 1. Подчеркните в нём главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.

3. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных». Обозначьте данную орфограмму.

4. Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую.

5.Произведите фонетический, морфемный и морфологический разборы прилагательного (НА) ШИРОКИЙ (предложение 5).

Тематический контроль Местоимение/6 класс 1. В каком ряду все слова являются местоимениями? 1) первый, каждый, с ним, около нас 3) с кем-то, любого, иного, второго 2) мой, кое с кем, с ним, какой-либо 4) у неё, некоторый, несколько, имена 2. Укажите ошибку в определении падежа местоимений. 1) с ним — творительный падеж 3) каждым — дательный падеж 2) о нас — предложный падеж 4) кое с кем — творительный падеж 3. Укажите фразеологизм, в котором есть местоимение. 1) манна небесная 3) владеть собой 2) прокрустово ложе 4) зарубить на носу 4. Выпишите местоимения, укажите разряд. Весёлый, сообразительный, иной, приветливый, первый, каждый, кем-либо, сделай-ка, какой-то, выразительный, всякий, решительный, с ними, некто, незнакомец, нечего, какой, белый, хмурый, задумчивый, некоторый, любой. 6. В каком примере нет грамматической ошибки? 1) взял у ней, 2) о нём, 3) с ими, 4) об ней 9. В каком случае местоимение пишется слитно? 1) (не)которой, 2) кое(у)кого, 3) кем(то) 4)чем(нибудь)

Тематический контроль

Местоимение/6 класс

1. В каком ряду все слова являются местоимениями?

1) первый, каждый, с ним, около нас 3) с кем-то, любого, иного, второго

2) мой, кое с кем, с ним, какой-либо 4) у неё, некоторый, несколько, имена

2. Укажите ошибку в определении падежа местоимений.

1) с ним — творительный падеж 3) каждым — дательный падеж

2) о нас — предложный падеж 4) кое с кем — творительный падеж

3. Укажите фразеологизм, в котором есть местоимение.

1) манна небесная 3) владеть собой

2) прокрустово ложе 4) зарубить на носу

4. Выпишите местоимения, укажите разряд.

Весёлый, сообразительный, иной, приветливый, первый, каждый, кем-либо, сделай-ка, какой-то, выразительный, всякий, решительный, с ними, некто, незнакомец, нечего, какой, белый, хмурый, задумчивый, некоторый, любой.

6. В каком примере нет грамматической ошибки?

1) взял у ней, 2) о нём, 3) с ими, 4) об ней

9. В каком случае местоимение пишется слитно?

1) (не)которой, 2) кое(у)кого, 3) кем(то) 4)чем(нибудь)

Тематический контроль Диктант на написание наречий /7 класс  Мой дом Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских ко­тов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера. Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. Но в нём я ночую лишь изредка . Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. Особенно  хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь. Цепной пёс Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед . Впереди  по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. И всё это, по-видимому , и есть счастье.

Тематический контроль

Диктант на написание наречий /7 класс

Мой дом

Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских ко­тов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.

Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. Но в нём я ночую лишь изредка . Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. Особенно хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.

Цепной пёс Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед . Впереди по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. И всё это, по-видимому , и есть счастье.

Тематический контроль Работа с текстом на обособленные члены предложения/8 класс Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения. *Выпишите номера предложений с однородными членами

Тематический контроль

Работа с текстом на обособленные члены предложения/8 класс

Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения.

*Выпишите номера предложений с однородными членами

Литература 8 класс 2016-2017 – по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»  «Разум и чувство»,  «Честь и бесчестие»,  «Победа и поражение»,  «Опыт и ошибки»,  «Дружба и вражда». 9 класс 2017-2018 «Верность и измена» - Карамзин «Равнодушие и отзывчивость» - Пушкин, Лермонтов «Цели и средства» - Лермонтов, Гоголь «Смелость и трусость» - Шолохов «Человек и общество» - Грибоедов, Пушкин, Лермонтов 7 класс 2018-2019 / «Станционный смотритель», «Шинель», «Тарас Бульба», «Смерть чиновника» Отцы и дети Мечта и реальность Месть и великодушие Искусство и ремесло Доброта и жестокость

Литература

8 класс 2016-2017 по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

«Разум и чувство»,

«Честь и бесчестие»,

«Победа и поражение»,

«Опыт и ошибки»,

«Дружба и вражда».

9 класс 2017-2018

«Верность и измена» - Карамзин

«Равнодушие и отзывчивость» - Пушкин, Лермонтов

«Цели и средства» - Лермонтов, Гоголь

«Смелость и трусость» - Шолохов

«Человек и общество» - Грибоедов, Пушкин, Лермонтов

7 класс 2018-2019 / «Станционный смотритель», «Шинель», «Тарас Бульба», «Смерть чиновника»

Отцы и дети

Мечта и реальность

Месть и великодушие

Искусство и ремесло

Доброта и жестокость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!