- принцип сознательности и активности.
При условии принятия учащимися цели и совпадения мотива с ней при прослушивании лекции усваивается 5% материала, при самостоятельном чтении 10% материала, при аудио-видео обучении – 20%, при демонстрации – 30%, в дискуссии – 50%, когда практика включена в процесс деятельности – 75%, обучение других – 90%.
Просмотр содержимого документа
«Принципы обучения»
Принципы обучения:
принцип сознательности и активности.
При условии принятия учащимися цели и совпадения мотива с ней при прослушивании лекции усваивается 5% материала, при самостоятельном чтении 10% материала, при аудио-видео обучении – 20%, при демонстрации – 30%, в дискуссии – 50%, когда практика включена в процесс деятельности – 75%, обучение других – 90%.
принцип доступности.
прнцип учета индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода.
принцип научности.
принцип наглядности
(Ничего не было бы в сознании, что заранее не было в ощущении).
Органы зрения пропускают в мозг в 5 раз больше информации, чем органы слуха и в 13 раз больше, чем органы осязания.
87% информации усваивается зрительно,
9% - на слух,
4 % – через остальные органы (кинестетик никогда не поймет учителя, если тот не будет жестикулировать).
6. принцип системности и последовательности
7. принцип прочности (чем интереснее – тем прочнее)
- непроизвольное запоминание
- критические точки 1-4 минута урока – 60% усвояемости материала
5-23 мин – 80%
24-34 мин – до 45-60%
35-45 мин – до 6%
звонок – 0%
Ведущая идея должна быть прокручена за урок 5 раз.
- кризисы внимания 14-18 минута от начала урока
25-29 минута
34-40 минута.
8. принцип связи теории с практикой