СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы отбора информации СМИ (сети Интернет) для использования на уроках

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы отбора информации СМИ (сети Интернет) для использования на уроках (по А. А. Журину)

Просмотр содержимого документа
«Принципы отбора информации СМИ (сети Интернет) для использования на уроках»

Принципы отбора информации СМИ

для использования на уроках 

                                                                                                                              (по А. А. Журину)

Принцип отбора

информации СМИ

Критерии отбора

информации СМИ

 

1.Принцип   наглядности

·         информация доступна восприятию (пониманию);

·         достоверность формируемых образов через моделирование или аутеничность;

·         визуализация основных понятий как возможность показа, демонстрации, презентации объекта или явления, его отдельных сторон, признаков.

2.Принцип научности

·         информация не противоречит современным научным представлениям;

·         в сообщении СМИ есть научные неточности и ошибки, которые после дидактической обработки информации не повлекут за собой формирование у обучающихся искаженной картины мира;

·         сообщение представляет собой исторический документ, показывающий пути развития научного знания и предъявляемый обучающимся после дидактической обработки информации.

3.Принцип актуальности

·         в сообщении СМИ отражены события, близкие учащимся по времени и волнующие их. В идеальном случае эти события должны происходить в то время, когда информация предъявляется учащимся;

·         сообщение СМИ представляет собой документальный текст, расширяющий представления учащихся об изучаемом предмете или имеющий историческую ценность;

·         сообщение СМИ является классическим текстом (произведения художественной литературы, кино, живописи, скульптуры и т. п.), хорошо знакомым всем учащимся (так называемые программные произведения);

·         информация сообщения СМИ имеет важное воспитательное значение.

4.Принцип систематичности

·         сообщение СМИ не разрушает структуру школьного курса;

·         сообщение СМИ может достаточно длительное время храниться в банке информации;

·         сообщение СМИ представляет собой документальный текст, расширяющий представления учащихся об изучаемом предмете или имеющий историческую ценность;

·         сообщение СМИ является классическим текстом (произведения художественной литературы, кино, живописи, скульптуры и т. п.), хорошо знакомым всем учащимся (так называемые программные произведения);

·         информация сообщения СМИ имеет важное воспитательное значение.

5.Принцип доступности

·         информация несколько превышает тезаурус ученика, которым он обладает на момент предъявления сообщения СМИ. Благодаря этому информация воспринимается не как банальная;

·         сообщение СМИ полностью соответствует тезаурусу школьника, но, несмотря на «банальность», освещает событие или факт с новой, возможно неожиданной, стороны;

·         есть возможность дидактической обработки сообщения, снимающей тезаурусный барьер (адаптация текста), с сохранением основной информации сообщения и стиля ее изложения.

6.Принцип комплементарности

·         соответствие содержания медиатекста содержанию школьного курса химии.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!