СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы построения наборов тест - кейсов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматриваются вопросы построения наборов тест - кейсов  для тестирования ИС. Материал полезен для подготовки и проведения занятий по дисциплине МДК.05.03. Тестирование информационных систем для сециальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Просмотр содержимого документа
«Принципы построения наборов тест - кейсов»

Принципы построения наборов тест-кейсов

Принципы построения наборов тест-кейсов

Задача наборов тест – кейсов — повысить эффективность тестирования за счёт ускорения и упрощения выполнения тест-кейсов, увеличения глубины исследования некоторой области приложения или функциональности, следования типичным пользовательским сценариям{или удобной последовательности выполнения тест-кейсов. Набор тест-кейсов всегда создаётся с определенной целью, на основе определенной логики, и по этим же принципам в набор включаются тесты, обладающие подходящими свойствами. Наиболее типичные подходы к составлению наборов тест-кейсов: На основе чек-листов. Каждый пункт чек - листа можно превратить в несколько тест-кейсов. Получаем готовый набор тест - кейсов. По принципу проверки самых важных, менее важных и всех остальных функций приложения (именно по этому принципу составляли примеры чек-листов). По принципу группировки тест-кейсов для проверки некоторого уровня требований или типа требований.

Задача наборов тест – кейсов — повысить эффективность тестирования за счёт ускорения и упрощения выполнения тест-кейсов, увеличения глубины исследования некоторой области приложения или функциональности, следования типичным пользовательским сценариям{или удобной последовательности выполнения тест-кейсов.

Набор тест-кейсов всегда создаётся с определенной целью, на основе определенной логики, и по этим же принципам в набор включаются тесты, обладающие подходящими свойствами.

Наиболее типичные подходы к составлению наборов тест-кейсов:

  • На основе чек-листов. Каждый пункт чек - листа можно превратить в несколько тест-кейсов. Получаем готовый набор тест - кейсов.
  • По принципу проверки самых важных, менее важных и всех остальных функций приложения (именно по этому принципу составляли примеры чек-листов).
  • По принципу группировки тест-кейсов для проверки некоторого уровня требований или типа требований.
группы требований или отдельного требования. 4. По принципу частоты обнаружения тест-кейсами дефектов в  приложении  5. По архитектурному принципу:  Наборы для проверки пользовательского интерфейса и всего уровня  представления, для проверки уровня бизнес-логики, для проверки  уровня данных. 6. По области внутренней работы приложения  Например: «тест-кейсы, затрагивающие работу с базой данных», «тест  - кейсы, затрагивающие работу с файловой системой», «тест-кейсы,  затрагивающие работу с сетью», и т.д. 7. По видам тестирования

группы требований или отдельного требования.

4. По принципу частоты обнаружения тест-кейсами дефектов в

приложении

5. По архитектурному принципу:

Наборы для проверки пользовательского интерфейса и всего уровня

представления, для проверки уровня бизнес-логики, для проверки

уровня данных.

6. По области внутренней работы приложения

Например: «тест-кейсы, затрагивающие работу с базой данных», «тест

- кейсы, затрагивающие работу с файловой системой», «тест-кейсы,

затрагивающие работу с сетью», и т.д.

7. По видам тестирования

Логика создания эффективных проверок Если у тест-кейса не указаны входные данные, условия выполнения и ожидаемые результаты, и/или не ясна цель, то такой тест – кейс не приведет к результату. Если чётко определено, что и зачем делается, то будет быстро найдена вся остальная недостающая информация и будут сформулированы правильные вопросы. Вся работа тестировщика в конечном итоге направлена на повышение качества. Что такое качество? Это потребности и ожидания пользователя/заказчика). Качество — это ценность для конечного пользователя (заказчика). Человек в любом случае платит за использование продукта — деньгами, своим временем, какими-то усилиями. Любой программный продукт представляет собой систему, среди множества её свойств и функций есть самые важные, менее важные и совсем незначительные по важности для пользователей.

Логика создания эффективных проверок

Если у тест-кейса не указаны входные данные, условия выполнения и ожидаемые результаты, и/или не ясна цель, то такой тест – кейс не приведет к результату. Если чётко определено, что и зачем делается, то будет быстро найдена вся остальная недостающая информация и будут сформулированы правильные вопросы. Вся работа тестировщика в конечном итоге направлена на повышение качества.

Что такое качество? Это потребности и ожидания пользователя/заказчика). Качество — это ценность для конечного пользователя (заказчика). Человек в любом случае платит за использование продукта — деньгами, своим временем, какими-то усилиями.

Любой программный продукт представляет собой систему, среди множества её свойств и функций есть самые важные, менее важные и совсем незначительные по важности для пользователей.

Если усилия тестировщиков будут сконцентрированы на первой и второй категории (самом важном и чуть менее важном) шансы создать приложение, удовлетворяющее заказчика, резко увеличиваются. Есть простая логика: Тесты ищут ошибки. Но все ошибки найти невозможно. Значит, наша задача — найти максимум ВАЖНЫХ ошибок за имеющееся время. Под важными ошибками понимают такие, которые приводят к нарушению важных для пользователя функций или свойств продукта. Функции и свойства разделены, так как безопасность, производительность, удобство и т.д. не относятся к функциям, но имеют важную роль в формировании удовлетворённости заказчика и конечных пользователей.

Если усилия тестировщиков будут сконцентрированы на первой и второй категории (самом важном и чуть менее важном) шансы создать приложение, удовлетворяющее заказчика, резко увеличиваются.

Есть простая логика:

  • Тесты ищут ошибки.
  • Но все ошибки найти невозможно.
  • Значит, наша задача — найти максимум ВАЖНЫХ ошибок за имеющееся время.

Под важными ошибками понимают такие, которые приводят к нарушению важных для пользователя функций или свойств продукта.

Функции и свойства разделены, так как безопасность, производительность, удобство и т.д. не относятся к функциям, но имеют важную роль в формировании удовлетворённости заказчика и конечных пользователей.

В силу множества экономических и технических причин невозможно выполнить все тесты , и ещё многократно — приходится выбирать, что и как будет тестироваться. Приступая к продумыванию чек-листа, тест-кейса или набора тест-кейсов, задайте себе следующие вопросы и получите чёткие ответы: Что перед вами? Если вы не понимаете, что предстоит тестировать, то и не выберите, что проверять. Кому и зачем это нужно (и насколько это важно)? Ответ на этот вопрос позволит вам быстро придумать несколько характерных сценариев использованиятого, что вы собираетесь тестировать. Как оно обычно используется? Это уже детализация сценариев и источник идей для позитивного тестирования (их удобно оформить в виде чек-листа). Как оно может сломаться, т.е. начать работать неверно? Это также детализация сценариев использования, но уже в контексте негативного тестирования (их тоже удобно оформить в виде чек-листа).

В силу множества экономических и технических причин невозможно выполнить все тесты , и ещё многократно — приходится выбирать, что и как будет тестироваться.

Приступая к продумыванию чек-листа, тест-кейса или набора тест-кейсов, задайте себе следующие вопросы и получите чёткие ответы:

  • Что перед вами? Если вы не понимаете, что предстоит тестировать, то и не выберите, что проверять.
  • Кому и зачем это нужно (и насколько это важно)? Ответ на этот вопрос позволит вам быстро придумать несколько характерных сценариев использованиятого, что вы собираетесь тестировать.
  • Как оно обычно используется? Это уже детализация сценариев и источник идей для позитивного тестирования (их удобно оформить в виде чек-листа).
  • Как оно может сломаться, т.е. начать работать неверно? Это также детализация сценариев использования, но уже в контексте негативного тестирования (их тоже удобно оформить в виде чек-листа).
Универсальные рекомендации, которые позволяют проводить тестирование лучше: Начинайте как можно раньше — уже с момента появления первых требований можно заниматься их тестированием и улучшением, можно писать чек - листы и тест-кейсы, можно уточнять план тестирования, готовить тестовое окружение и т.д. Если вам предстоит тестировать что-то большое и сложное, разбивайте его на модули и подмодули, функциональность подвергайте функциональной декомпозиции, —т.е. добейтесь такого уровня детализации, при котором вы можете без труда удержать в голове всю информацию об объекте тестирования. Обязательно пишите чек-листы. По мере создания чек-листов, тест-кейсов и т.д. прямо в текст вписывайте возникающие вопросы. Когда вопросов накопится достаточно, соберите их отдельно, уточните формулировки и обратитесь к тому, кто может дать ответы.

Универсальные рекомендации, которые позволяют проводить тестирование лучше:

  • Начинайте как можно раньше — уже с момента появления первых требований можно заниматься их тестированием и улучшением, можно писать чек - листы и тест-кейсы, можно уточнять план тестирования, готовить тестовое окружение и т.д.
  • Если вам предстоит тестировать что-то большое и сложное, разбивайте его на модули и подмодули, функциональность подвергайте функциональной декомпозиции, —т.е. добейтесь такого уровня детализации, при котором вы можете без труда удержать в голове всю информацию об объекте тестирования.
  • Обязательно пишите чек-листы.
  • По мере создания чек-листов, тест-кейсов и т.д. прямо в текст вписывайте возникающие вопросы. Когда вопросов накопится достаточно, соберите их отдельно, уточните формулировки и обратитесь к тому, кто может дать ответы.
Если используемое вами инструментальное средство позволяет использовать оформление текста — используйте (так текст будет лучше читаться), но старайтесь следовать общепринятым традициям и не раскрашивать каждое второе слово в свой цвет, шрифт, размер и т.д.  Используйте технику беглого просмотра для получения отзыва от коллег и улучшения созданного вами документа. Планируйте время на улучшение тест-кейсов (исправление ошибок, доработку по факту изменения требований и т.д.).  Начинайте проработку (и выполнение) тест-кейсов с простых позитивных проверок наиболее важной функциональности. Затем постепенно повышайте сложность проверок, помня не только о позитивных, но и о негативных проверках. В основе тестирования лежит цель. Если вы не можете быстро и просто сформулировать цель созданного вами тест-кейса, вы создали плохой тест-кейс. Избегайте избыточных, дублирующих друг друга тест-кейсов. Минимизировать их количество помогут техники классов эквивалентности, граничных условий , доменного тестирования.
  • Если используемое вами инструментальное средство позволяет использовать оформление текста — используйте (так текст будет лучше читаться), но старайтесь следовать общепринятым традициям и не раскрашивать каждое второе слово в свой цвет, шрифт, размер и т.д.
  • Используйте технику беглого просмотра для получения отзыва от коллег и улучшения созданного вами документа.
  • Планируйте время на улучшение тест-кейсов (исправление ошибок, доработку по факту изменения требований и т.д.).
  • Начинайте проработку (и выполнение) тест-кейсов с простых позитивных проверок наиболее важной функциональности. Затем постепенно повышайте сложность проверок, помня не только о позитивных, но и о негативных проверках.
  • В основе тестирования лежит цель. Если вы не можете быстро и просто сформулировать цель созданного вами тест-кейса, вы создали плохой тест-кейс.
  • Избегайте избыточных, дублирующих друг друга тест-кейсов. Минимизировать их количество помогут техники классов эквивалентности, граничных условий , доменного тестирования.
Если показательность тест-кейса можно увеличить, при этом не сильно изменив его сложность и не отклонившись от исходной цели, сделайте это Многие тест-кейсы требуют отдельной подготовки, которую нужно описать в соответствующем поле тест-кейса. Несколько позитивных тест-кейсов можно объединять, но объединение негативных тест-кейсов почти всегда запрещено. Подумайте, как можно оптимизировать созданный тест-кейс (набор тест-кейсов и т.д.) так, чтобы снизить трудозатраты на его выполнение.  Перед тем как отправлять финальную версию созданного документа, ещё раз перечитайте написанное , чтобы найти опечатки или иную недоработку).
  • Если показательность тест-кейса можно увеличить, при этом не сильно изменив его сложность и не отклонившись от исходной цели, сделайте это
  • Многие тест-кейсы требуют отдельной подготовки, которую нужно описать в соответствующем поле тест-кейса.
  • Несколько позитивных тест-кейсов можно объединять, но объединение негативных тест-кейсов почти всегда запрещено.
  • Подумайте, как можно оптимизировать созданный тест-кейс (набор тест-кейсов и т.д.) так, чтобы снизить трудозатраты на его выполнение.
  • Перед тем как отправлять финальную версию созданного документа, ещё раз перечитайте написанное , чтобы найти опечатки или иную недоработку).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя