СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы воспитания толерантности на занятиях драматического объединения на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем выступлении на городском семинаре, посвященном вопросам воспитания толерантности, я постаралась показать, как на моих занятиях реализуются принципы воспитания толерантности.

Просмотр содержимого документа
«текст выступления»

Принципы воспитания толерантности на занятиях драматического объединения на английском языке

Слайд 2

Здравствуйте!

Вы знаете, что всё негативное проникает в школу через средства массовой информации, социальное окружение детей. Поэтому поиск эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности очень актуален.

Слайд 3

В моём педагогическом общении с детьми я придерживаюсь следующих принципов воспитания толерантности.

Слайд 4

Принцип культуросообразности

Мы должны учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка и учить его строить свою жизнь в соответствии с обычаями и традициями своего народа и мировой культурой в целом, не теряя при этом свою индивидуальность.

Сама сущность нашего творческого объединения способствует знакомству детей с мировой культурой.

Щелчок

Мы уже ставили сценки по произведениям американских писателей Марка Твена и О`Генри, русскую народную сказку, инсценировали английские народные песни, японскую народную песню. Сначала нас удивляли многочисленные повторения в английских песенках, необычный для слуха русского человека напев японской песни, но во время репетиций мы привыкли к ним, почувствовали их красоту и прелесть и постарались передать как можно точнее эти образы.

Слайд 5

Принцип целенаправленности

Воспитание толерантности требует четкого осознания моими артистами целесообразности моих действий как режиссера, как педагога. Моя цель должна стать личной целью ребёнка.

Слайд 6

Чтобы достигать цель нашего творческого объединения: (которую вы видите на слайде)

формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.

Мы должны решить следующие задачи:

- раскрыть индивидуальные способности ребенка;

- способствовать развитию основных психических процессов и качеств (восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазия, воображение, чувство ритма, умение держаться на публике);

- способствовать развитию речевого аппарата и пластике движения;

- воспитывать чувство ответственности перед коллективом.

Всегда придаю особое значение воспитанию чувства ответственности перед коллективом. Об этом ребята узнают на общих репетициях, на спектаклях, когда они видят зависимость друг от друга: не пришел один и подвел весь коллектив, не выучил свой текст и нарушил всю сцену, разрушил восприятие спектакля, которое мы совместно стремились создавать.

Слайд 7

Учет индивидуальных и половозрастных особенностей

Воспитание толерантности во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: (которые вы видите на слайде)

  • моральных устоев поведения,

  • развитости интеллекта,

  • эмоциональности,

  • воли,

  • психики,

  • характерологических черт,

  • личного опыта взаимоотношений,

  • природных и духовных способностей и т. д.

При этом необходимо помнить о динамике развития нравственных качеств



Слайд 8

Особенности личности моих воспитанников я учитываю, во-первых, при распределении ролей.

Но я хочу раскрывать способности каждого и поэтому, пытаюсь менять задания артистам. Например, прошлый раз застенчивая спокойная девочка исполняла роль котёнка, а сегодня она репетирует роль злой тётки.

Слайд 9

Принцип опоры на положительное в ребенке

Этот принцип помогает развивать положительные черты, конструктивные умения взаимодействия с людьми, позитивный социальный опыт.

Слайд 10

Этот принцип не только помогает развивать в ребёнке хорошее, но и будит в нем спящие нотки доброты. Мы попытались доказать это при самостоятельном написании нынешнего сценария сказки,

Щелчок

попробовали изменить характер всегда злой ведьмы и показали, что зло можно победить добром. Оказывается, даже в ней было что-то хорошее, если ведьма, получив прощение детей, помогла им добраться до дома и подарила им своё сокровище. Также спящее желание иметь друзей побудило ленивую дочку злой тётки остаться с девочками.

Стараюсь помочь каждому ребенку осознать положительное, неповторимое в себе, в личности одноклассника и через это воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.

Слайд 11

Принцип уважительного отношения к личности

Воспринимая ребёнка и его внутренний мир уникальным, мы возвышаем его.

Однако уважая позицию ребенка, при необходимости мы корректируем её и показываем пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

И это не только наше доброе отношение друг к другу во время репетиций.

Слайд 12

На этапе обсуждения сценария высказывается каждый участник. И мы учимся слушать друг друга, уважая мнение каждого.

Слайд 13

Принцип диалогичности и сотрудничества.

Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество - ведущий тип взаимодействия в структуре компонентов: ученик, учитель, среда, культура.

Мы обсуждаем сценарии, проговариваем личное отношение к героям постановок.

Щелчок

Также при совместном написании сценария мы внимательно выслушивали все возможные и невозможные на первый взгляд версии отдельных эпизодов, а потом выбирали лучшие.

Щелчок

Во время репетиций рождаются новые мысли и идеи, которые после общего обсуждения мы можем вставить в готовый сценарий.

На занятиях может возникнуть и интолерантное общение. Проявляя педагогический такт, помогаю воспитанникам высказать в приемлемой форме претензии, вместе находим решение создавшегося конфликта и получаем ещё частичку толерантного опыта.

Слайд 14

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью

Принцип заключается в единстве воспитательного процесса и реального жизненного опыта, в отсутствии расхождения слова с делом.

Во время подготовки к спектаклю ребята должны видеть

Слайд 15

мое терпимое, доброжелательное отношение к ним. Часто приходится повторять одну и ту же сцену или реплику по многу раз. Но я стараюсь попросить об этом ребёнка всегда спокойно и ободрить его.

Бывает, ребята проявляют нетерпение друг к другу, позволяют себе упреки коллегам. В этом случае я показываю, что решать ситуацию нужно не упреками, а трудом и гуманным отношением.

Главным правилом этого принципа я вижу поиск способов совместного решения, сотрудничество и диалог;



Слайд 16

Принцип воспитывающей рефлексии

Стараюсь создавать воспитанникам условия для рефлексии произошедших с ними изменений и анализа отношений в коллективе. Наши вопросы касаются и самой постановки и новых знаний о правильных взаимоотношениях. Возможные ответы предполагают требовательное отношение к себе в каждой ситуации будущего. Но, чтобы полученные знания стали собственным сознанием и поведением, должно пройти время, на протяжении которого требуется настойчивая, упорная, кропотливая работа по формированию отношения к людям, полного терпения, любви и понимания.

Слайд 17

Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности

Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому, нужно побуждать детей переносить в социальную среду то поведение толерантности, которое мы практикуем на занятиях.

Мы как бы запускаем моторчик в подсознание, который сработает, может, и не сейчас, но в определенный момент жизненного пути.

И тогда в их жизни будет полноправно действовать

Слайд 19

Принцип единства знания и поведения

Данный принцип формирует поведение толерантности на двух уровнях: информационном и на поведенческом, они составляют единое целое.

Опираясь на опыт наших постановок, дети будут в будущем вести себя так, как узнали, проявлять качества, которые они уже прожили, т.е. знания, полученные на наших занятиях, останутся в сознании, будут помогать им достойно вести себя в жизни .

































Просмотр содержимого презентации
«принципы воспитания толерантности в драматическом объединении»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 49» Принципы воспитания то ле ра нт нос ти  на занятиях  драматического объединения на английском языке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Принципы

воспитания

то ле ра нт нос ти

на занятиях

драматического объединения

на английском языке

недоброжелательность агрессивность озлобленность

недоброжелательность

агрессивность

озлобленность

Толерантность - основа педагогического общения учителя и ученика

Толерантность - основа педагогического общения учителя и ученика

толерантность эмоциональный интеллектуальный труд Изменение себя, своего сознания

толерантность

эмоциональный интеллектуальный труд

Изменение себя, своего сознания

Принцип культуросообразности

Принцип культуросообразности

Принцип целенаправленности

Принцип целенаправленности

Наша цель :  формирование  творческой личности ребенка  средствами театральной педагогики Задачи: - раскрыть индивидуальные способности ребенка - способствовать развитию основных психических процессов и качеств - способствовать развитию речевого аппарата и пластике движения - воспитывать чувство ответственности перед коллективом

Наша цель : формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики

Задачи:

- раскрыть индивидуальные способности ребенка

- способствовать развитию основных психических процессов и качеств

- способствовать развитию речевого аппарата и пластике движения

- воспитывать чувство ответственности перед коллективом

Учет индивидуальных и половозрастных особенностей

Учет индивидуальных и половозрастных особенностей

  • моральных устоев поведения
  • развитости интеллекта
  • эмоциональности
  • воли
  • психики
  • характерологических черт
  • личного опыта взаимоотношений
  • природных и духовных способностей
Распределение ролей Распределение ролей

Распределение ролей

Распределение ролей

Принцип опоры на положительное в ребёнке

Принцип опоры на положительное в ребёнке

Принцип опоры на положительное в ребёнке

Принцип опоры на положительное в ребёнке

Принцип уважительного отношения к личности

Принцип уважительного отношения к личности

Принципу диалогичности и сотрудничества

Принципу диалогичности и сотрудничества

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью

Принцип  воспитывающей рефлексии

Принцип воспитывающей рефлексии

Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности

Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности

Эта жизнь красивее, лучше, добрее -  Принцип единства знания и поведения

Эта жизнь красивее, лучше, добрее - Принцип единства знания и поведения

Эта жизнь красивее, лучше, добрее -  Принцип единства знания и поведения

Эта жизнь красивее, лучше, добрее - Принцип единства знания и поведения

Эта жизнь красивее, лучше, добрее -  Принцип единства знания и поведения

Эта жизнь красивее, лучше, добрее - Принцип единства знания и поведения

Эта жизнь красивее, лучше, добрее -  Принцип единства знания и поведения

Эта жизнь красивее, лучше, добрее - Принцип единства знания и поведения

Просто быть добрым. Ещё нужно радоваться друг другу. Радостные люди улыбаются, создавая вокруг себя тёплую среду. И происходит волшебство...

Просто быть добрым.

Ещё нужно радоваться друг другу.

Радостные люди улыбаются, создавая вокруг себя тёплую среду.

И происходит волшебство...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!