СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приоритеты школьного образования в конце 20 века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приоритеты школьного образования в конце 20 века»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта

Институт образования

Кафедра «Начальное образование»

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

по дисциплине: Общая педагогика с практикумом

на тему: “Приоритеты школьного образования в конце 20 века”

Выполнила работу студентка

1 курса

Кенке Д.Э





Калининград

2020



Введение:
В представленной работе я попыталась разобраться в процессах смены образовательных ориентиров школьного образования в Европе, в конце 20 века, отметить ведущие тенденции развития мирового образовательного процесса и выявить основные приоритеты школьного образования того времени.

Основная часть:
На развитие школы с начала XX в. значительное влияние оказали психо­лого-педагогические теории, призванные обновить обучение. В зарубежных странах велись интенсивные поиски новых форм и методов обучения, направленных на развитие активности, самостоятельности, твор­чества школьников.
Школа призвана научить ребенка самостоятельно открывать факты, а не снабжать его фактами. Эти идеи нашли свое вопло­щение вначале в работе экспериментальных и частных школ.

С середины XX в. под влиянием критики теории умственной одарен­ности и деления учащихся на основе тестовых испытаний школы разных типов западных стран реформировались, что внесло заметные изменения в их работу. Так, в Великобритании стали создаваться объединенные школы с тремя отделениями: гуманитарным, техническим, естественно-математическим.

Ориентир на интересы и потребности ребенка, его личный опыт, обу­чение путем выполнения практических дел - в этом особенности педа­гогики Дьюи - «учение посредством делания». На идеях Дьюи основана разработка «метода проектов» его едино­мышленниками; Обучение «методом проектов», когда ученики, выполняя про­ект, узнают нужные сведения из различных дисциплин, меняет и струк­туру занятий, отводя учителю роль помощника, консультанта. Вместо мо­нолога учителя - беседы с учащимися, самостоятельная работа детей над темой, игра, трудовая деятельность, занятия письмом и счетом проводят­ся только в связи с потребностями, вытекающими из практической дея­тельности.

В 1978 г. ЮНЕСКО разработала рекомендации о воспитании детей в духе мира и взаимопонимания. Ведущей идеей многих международных документов, принятых в 70- 90-х гг., стала идея гуманизма, принцип гуманизма признан основопола­гающим критерием общественного прогресса. Школам рекомендовано обеспечить воспитание детей в гуманистическом духе уважения к людям и их правам.

Воспитательная функция школы оказалась выполнимой при условии глубокого и всестороннего знания психических особенностей каждого ученика, его способностей, интересов и затруднений.
Одно из основных направлений воспитательной работы школы - нравственное развитие детей, направленное на освоение ими гуманисти­ческих норм, формирование у школьников модели нравственного поведе­ния.В целях нравственного воздействия на учащихся прежде всего исполь­зуются учебные материалы, особенно дисциплин гуманитарного цикла.

В целях развития сопереживания и сочувствия со школьниками про­водятся специальные занятия по таким, например, темам: как можно по­нять эмоциональное состояние другого человека; что чувствуют, находясь вдали от дома; как выражают сочувствие, что при этом говорят и делают, и т.д. Этой же цели подчинена общественно полезная деятельность учащих­ся: работа в больницах, домах престарелых, в бедных районах.

В содержание обучения вводятся программы и курсы, совмещающие специфику жизни и культуры разных народов («глобальное воспитание»).Широкое распространение в школах получило изучение прав челове­ка, инициированное ЮНЕСКО и включаемое в систему нравственного воспитания. Проводится знакомство учащихся с нравственными нормами при изучении курсов «Мораль», «Этика».Большое внимание в работе школ уделяется гражданскому воспита­нию: развитие чувства любви к своей стране, знакомство с символикой. Словесные, книжные методы дополняются практическими: стажиров­кой подростков в государственных учреждениях, выполнением проектов по совершенствованию жизни своего города, района и конкретной рабо­той - посадкой деревьев, очисткой дорог и др.
Еще один аспект гражданского воспитания - изучение проблемы со­хранения мира и предупреждение войн и насилия, которое осуществля­ется как через традиционные предметы, так и через специальные курсы мира.

Заключение:
Таким образом, можно выделить такие приоритеты школьного образования в 20 веке как:
- ориентация на индивидуальные особенности каждого ученика;
- воспитание в духе мира, толерантности и взаимопонимания;
- усиленное внимание на психологическое состояние ребёнка;
- развивающий, деятельностный характер образования

Источники:

1. studfile.net/preview/6265163/page:9/

2. studopedia.ru/10_270706_obrazovanie-v-evrope-hh-veka.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!