СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Природа наш дом"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Природа наш дом"»

14



МБОУ «Старо-Курбинская основная общеобразовательная школа»

671339, РБ, Заиграевский район, с. Старая Курба, ул. Школьная,1.












Внеклассное мероприятия

для учащихся 5 класса

Тема «Наш дом - природа»















Белых Лариса Михайловна

учитель биологии











2017 г.




































План внеклассного мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово.

3.Что такое наука экология. Что за профессия эколог.

4.Работа в группах.

5.Сценка.

6.Правила об охране природы.

7.Работа в творческой мастерской.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Тема: «Наш дом - природа»

Цель: 1. Познакомить детей с наукой экологией.

2. Пополнить знания детей о природе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Цель урока:

- сформировать первоначальные представления детей об экологии  и её роли в жизни людей;

- формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

- сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

 

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

-Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности; способность к самопознанию и самодвижению).

-Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; умение определять своё место и роль в окружающем мире ).

-Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;


Логические:

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

-Разрешение конфликтов ( выявление проблемы,  принятие решения и его реализация).

-Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра , умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Регулятивные УУД:

-Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

-Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

-Прогнозирование (предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик).

-Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

-Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к преодолению препятствий).


Эмоциональный настрой (физминутка «Добрый день»)


Оборудование: мультипроекор, компьютер, плакат земного шара, дидактический материал.




Ход урока

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Михайловна.

Мне очень приятно, что сегодня проведу у вас внеклассное мероприятие. Я надеюсь, что мы с вами подружимся и проведём это занятие с пользой для всех.

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами на занятии, чтобы хорошее настроение вас не покидало весь урок .

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

Ребята посмотрите на доску.

- А что это?

- Это глобус?

А почему он похож на домик?

Вы знаете , что – это уменьшенная модель Земли. Вы и я, и ещё много людей живет на Земле.

А кроме людей кто ещё живет на Земле? (бабочки, птицы рыбы и животные, растения.

Вот и выходит, что Земля наш общий дом.)

У нас над головой одна общая крыша – небо. У на с под ногами один общий пол – земля. У нас одна на всех великая лампа, она же печка – солнце.


Ребята посмотрите на слайды презентации.

Как вы думаете какую тему урока мы с вами сегодня будем изучать?


Тема урока «Наш дом природа» или «Земля наш общий дом»

Сегодняшний мероприятие посвящён защите и охране природы.

Давайте сформулируем цели нашего занятия.

  • Пополнить знания о природе.

  • Расширить представление о правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

А что даёт человеку природа?

Почему надо охранять природу?

Мы – земляне. Земля – малая частичка Вселенной. Только на планете Земля есть жизнь. Природа земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит ее судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы.

Потому что природа не прощает ошибок.

Вы согласны со мной, ребята.

- Почему охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени? (Воздух загрязняется бытовыми и промышленными отходами, заражается вода, исчезают растения и животные…).

А как вы думаете, кто в этом виноват?

Оказывается, человек опасен для природы своим бездумным уничтожением всего живого.

Но человек – это единственное разумное и мыслящее существо, живущее на нашей планете. И, чтобы спасти ее, нужно объединить усилия всех людей мира. Ведь планета – наш общий дом.

И сегодня на занятии мы должны подумать над тем, что может сделать каждый из нас и все мы вместе для того, чтобы сберечь природу.

Подумайте, что такое экология?

Есть люди учёные, которые занимаются этими проблемами.

А как называется профессия таких людей?

Экология – это наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. Учёные-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека и думают, как остановить такие проблемы. Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег; изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Они называются экологические.

Сейчас мы поработаем в группах.

Работа в группах

Задание 1й группе

Какие существуют экологические проблемы, связанные с водоемами?

Чем учащиеся могут помочь в решении экологических проблем?

  • Не сбрасывать в реки отходы.

  • Не загрязнять водоёмы мусором.

  • Строить очистные сооружения на заводах.

  • Вымирания рыбы от загрязнения

  • Накопление в местах отдыха на берегах

Убрать мусор, не загрязнять и разъяснять другим.


Задание 2й группе

Назовите экологические проблемы, связанные с лесом?

Чем учащиеся могут помочь в решении экологических проблем? ,

убивают животных, растения уничтожают, пожары лесные, незаконно вырубают, загрязнение мусор

не рвать цветы, не ломать деревья, не загрязнять, сажать саженцы.


А сейчас 1 группа покажет сценку в ролях, а другая группа объяснит: какой мальчик любил ёжика больше и почему.

Работа по ролям.

- Мы покажем небольшую сценку «Два ежа».

Автор: Как – то раз два мальчика поймали в лесу двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто больше любит своего ежа.

1 мальчик: -Я своего ежа очень люблю, кормлю его молоком, в сарае устроил ему постель из разных листьев. Даже иголки готов ему чистить. А что ты сделал для своего ежа?

2 мальчик: -А я отнес его в лес и выпустил на волю.

Автор. Кто из мальчиков поступил правильно?

Дети (хором) Второй мальчик.

Молодцы.

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету! Как богаты и разнообразны природные дары. Как же сберечь эту необычайную красоту? Что должен сделать каждый из нас, и все мы вместе для сохранения природы?

Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.

Сейчас я раздам вам листочки с правилами об охране природы а вы попробуйте их назвать.

  1. Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

  1. Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья – великаны…

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

  1. Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться _

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

  1. Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

  1. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Ребята запомните! « Человек не царь природы, а её часть. Берегите Землю – это наш дом!».

Физминутка.

Добрый герой- хлопаем в ладоши, злой- закрываем руками глаза.

(Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга).


Работа в творческой мастерской. «Украсим планету цветами».

На столах лежат цветочки.

Напишите что каждый из вас сможет сделать для того чтобы помочь природе. Ведь как мы знаем, природа не прощает ошибок.


( посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.)


- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать.


Учащиеся приклеивают их на плакат, на котором изображен земной шар.

Звучит песня «Аист на крыше» (сл. А.Поперечного, муз. Д.Тухманова


Рефлексия


- А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.


- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Вы мне очень понравились. Спасибо вам за урок.
















Список используемой литературы

  1. Бурдина С.В. «Береги живое». Игровой дидактический материал-Киров: Весна, 2004.

  2. Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.

  4. Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003.

  5. Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.

  6. DVD фильм «Биология. Влияние человека на природу.»

Электронные уроки и тесты.- Тамбов: ООО «Селена», 2006.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!