СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме 1.1. Природное и общественное в человеке. 

Просмотр содержимого документа
«1.1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)»

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Антропогенез - теория происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и развития

Антропогенез -

теория происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и развития

Религиозная теория  Теория палеовизита Божественное происхождение человека. Душа — источник человеческого в человеке  Человек — создание пришельцев из космоса, которые, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа Естественно-научные (материалистические) теории Ч. Дарвин — английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории Естественно-научные (материалистические) теории Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими Ф.Энгельс - немецкий социаль ный мыслитель, политический деятель  Главная причина появления человека — труд. Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности

Религиозная теория

Теория палеовизита

Божественное происхождение человека. Душа — источник человеческого в человеке

Человек — создание пришельцев из космоса, которые, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа

Естественно-научные (материалистические) теории

Ч. Дарвин — английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории

Естественно-научные (материалистические) теории

Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими

Ф.Энгельс - немецкий социаль ный мыслитель, политический деятель

Главная причина

появления человека — труд. Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности

Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле Человек — биосоциальное существо Биологическое существо Социальное существо   Принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии : он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жёстко не запрограммированы → возможность приспосабливаться к различным условиям существования Неразрывно связан с обществом . Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения , в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др. условие, предпосылка существования человека сущность человека

Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле

Человек — биосоциальное существо

Биологическое существо

Социальное существо

Принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии : он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жёстко не запрограммированы → возможность приспосабливаться к различным условиям существования

Неразрывно связан с обществом . Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения , в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

условие, предпосылка существования человека

сущность человека

Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству. Биологизаторский подход Социологизаторский подход   Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов . Человек — «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова

Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству.

Биологизаторский подход

Социологизаторский подход

Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы

Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов . Человек — «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова

Основные отличия человека от животного  - Человек обладает мышлением и членораздельной речью .  - Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности (1. Моделирует своё поведение и может выбирать различные социальные роли 2. Обладает способностью предвидеть отдалённые последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов 3. Выражает ценностное отношение к действительности) Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создаёт необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.

Основные отличия человека от животного

- Человек обладает мышлением и членораздельной речью .

- Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности (1. Моделирует своё поведение и может выбирать различные социальные роли

2. Обладает способностью предвидеть отдалённые последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов

3. Выражает ценностное отношение к действительности)

  • Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создаёт необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.
  • Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.
  • Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.
Человек существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершённое) существо универсальное существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала) (способное к любому виду деятельности)

Человек

существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершённое)

существо универсальное

существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала)

(способное к любому виду деятельности)

Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»  Определение Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно-обусловленных свойств Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчёркивающее непохожесть на других людей  Характерные признаки  Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств , которые он реализует в обществен ной жизни Пол, биохимические и физиологические особенности, возраст, тип конституции, нейродинамика, биологические потребности, эмоции, задатки Индивидуальные особенности, характер, социально обусловленная деятельность, самооценка, жизненный опыт, «Я'концепция», потребность в самореализации Направленность (влечение, желание, стремление, идеал, ценности, установка, мировоззрение), социальные потребности, социальный статус, социальная роль, сознательные цели

Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»

Определение

Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно-обусловленных свойств

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчёркивающее непохожесть на других людей

Характерные признаки

Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств , которые он реализует в обществен ной жизни

Пол, биохимические и физиологические особенности, возраст, тип конституции, нейродинамика, биологические потребности, эмоции, задатки

Индивидуальные особенности, характер, социально обусловленная деятельность, самооценка, жизненный опыт, «Я'концепция», потребность в самореализации

Направленность (влечение, желание, стремление, идеал, ценности, установка, мировоззрение), социальные потребности, социальный статус, социальная роль, сознательные цели

Характерные признаки Человек как отдельная особь среди других людей  Человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей : внешний облик, манера поведения, характер и т. д.  Человек с социально значимыми качествами

Характерные признаки

Человек как отдельная особь среди других людей

Человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей : внешний облик, манера поведения, характер и т. д.

Человек с социально значимыми качествами

Планы: «Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной революции)»

План №1: «Биологическое и социальное в человеке», «Человек как продукт эволюции», «Природное и общественное в человеке», «Человек как биосоциальное существо», «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции», «Человек и его природа»

1) Понятие «биосоциальное».

2) Теории происхождения человека:

–  эволюционная (научная);

–  теологическая (религиозная);

–  теория палеовизита (космическая).

3) Отличия человека от животного:

–  мышление;

–  членораздельная речь;

–  способность преобразовывать окружающий мир;

–  целенаправленная и осознанная деятельность;

–  способность изготавливать орудия труда.

4) Биологическое в человеке:

–  анатомия и физиология (костная, мышечная, нервная системы);

–  физиологические (естественные) потребности;

–  инстинкты.

5) Социальное в человеке:

–  знания и умения;

–  членораздельная речь;

–  социальные и духовные потребности.

6) Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.

План №2: «Личность в современном обществе», «Личность в системе общественных отношений», «Личность как субъект общественных отношений» 1) Понятие «личность». 2) Индивид, индивидуальность, личность. 3) Факторы, влияющие на формирование личности: –  социальное окружение; –  культура; –  наследственность; –  окружающая среда (природа); –  личный опыт. 4) Необходимость процесса социализации. 5) Этапы социализации: –  первичная (семья, родственники, друзья); –  вторичная (школа, профессиональная деятельность и пр.). 6) Виды общественных отношений: –  межличностные; –  внутригрупповые; –  межгрупповые; –  этнические; –  международные. 7) Модели взаимодействия личности и общества: –  конструктивная; –  деструктивная. 8) Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость.

План №2: «Личность в современном обществе», «Личность в системе общественных отношений», «Личность как субъект общественных отношений»

1) Понятие «личность».

2) Индивид, индивидуальность, личность.

3) Факторы, влияющие на формирование личности:

–  социальное окружение;

–  культура;

–  наследственность;

–  окружающая среда (природа);

–  личный опыт.

4) Необходимость процесса социализации.

5) Этапы социализации:

–  первичная (семья, родственники, друзья);

–  вторичная (школа, профессиональная деятельность и пр.).

6) Виды общественных отношений:

–  межличностные;

–  внутригрупповые;

–  межгрупповые;

–  этнические;

–  международные.

7) Модели взаимодействия личности и общества:

–  конструктивная;

–  деструктивная.

8) Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость.

План №3: «Человек, индивид, личность» 1) Понятия «человек» и «индивид». 2) Отличия человека от животного: –  мышление; –  членораздельная речь; –  способность преобразовывать окружающий мир; –  целенаправленная и осознанная деятельность; –  способность изготавливать орудия труда. 3) Понятие «личность». 4) Факторы, влияющие на формирование личности: –  социальное окружение; –  культура; –  наследственность; –  окружающая среда (природа); –  личный опыт. 5) Психологический портрет личности: –  темперамент; –  характер; –  способности; –  интеллектуальность; –  эмоции и чувства. 6) Человек как биопсихосоциальное существо.

План №3: «Человек, индивид, личность»

1) Понятия «человек» и «индивид».

2) Отличия человека от животного:

–  мышление;

–  членораздельная речь;

–  способность преобразовывать окружающий мир;

–  целенаправленная и осознанная деятельность;

–  способность изготавливать орудия труда.

3) Понятие «личность».

4) Факторы, влияющие на формирование личности:

–  социальное окружение;

–  культура;

–  наследственность;

–  окружающая среда (природа);

–  личный опыт.

5) Психологический портрет личности:

–  темперамент;

–  характер;

–  способности;

–  интеллектуальность;

–  эмоции и чувства.

6) Человек как биопсихосоциальное существо.

Задания ЕГЭ 1. Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода. 2) Человека как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от врагов. 3) Человеку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые предметы, не име­ю­щие при­род­ных аналогов. 4) Человек как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду. 5) Человек как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации. 2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. ПОНЯТИЯ Индивид ХАРАКТЕРИСТИКИ … Отдельно взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода Человек как субъ­ект со­ци­аль­ных отношений

Задания ЕГЭ

1. Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода.

2) Человека как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от врагов.

3) Человеку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые предметы, не име­ю­щие при­род­ных аналогов.

4) Человек как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду.

5) Человек как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ПОНЯТИЯ

Индивид

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Отдельно взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода

Человек как субъ­ект со­ци­аль­ных отношений

3. Запишите слово, пропущенное в таблице. ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ Индивид Человек как представитель биологического вида ... Человек как носитель социальных качеств 4. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант. 5. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды 2) использование предметов, дан­ных природой 3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир 4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения 5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи 6) способность к целеполаганию

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

...

Человек как носитель социальных качеств

4. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.

5. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) использование предметов, дан­ных природой

3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения

5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) способность к целеполаганию

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).   Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность. 7. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Био­ло­ги­че­ская при­ро­да человека ,  ин­стинк­тив­ное поведение ,  фи­зио­ло­ги­че­ские потребности ,  фи­зи­че­ское развитие ,  воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия психики . 8. Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду 2) видеть цель своих действий 3) адаптироваться к при­род­ным условиям 4) мыслить 5) производить потомство 6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).  

Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.

7. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Био­ло­ги­че­ская при­ро­да человека ин­стинк­тив­ное поведение фи­зио­ло­ги­че­ские потребности фи­зи­че­ское развитие воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия психики .

8. Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к при­род­ным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха

9. Найдите в приведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки человека. Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) сознание 2) инстинкты 3) мировоззрение 4) на­ли­чие психики 5) про­яв­ле­ние эмоций 6) спо­соб­ность к пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности 10. Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? ( Назовите два уровня .) Предположите , что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

9. Найдите в приведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки человека. Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) сознание

2) инстинкты

3) мировоззрение

4) на­ли­чие психики

5) про­яв­ле­ние эмоций

6) спо­соб­ность к пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности

10. Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? ( Назовите два уровня .) Предположите , что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

11. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) высокий рост 2) интерес к садоводству 3) педагогический талант 4) голубые глаза 5) светлые волосы 6) любовь к путешествиям 12. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

11. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокий рост

2) интерес к садоводству

3) педагогический талант

4) голубые глаза

5) светлые волосы

6) любовь к путешествиям

12. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

13. Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми качеств че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих качеств: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. ПРОЯВЛЕНИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ A) способность к про­дол­же­нию рода 1) социальная Б) спо­соб­ность приспосабливаться к усло­ви­ям природной среды 2) биологическая B) способность на­кап­ли­вать знания и тру­до­вые навыки Г) спо­соб­ность видеть цель своих действий Д) спо­соб­ность оценивать себя и других 14. Запишите слово, пропущенное в таблице. УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ Талант ХАРАКТЕРИСТИКИ ... Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных

13. Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми качеств че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих качеств: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к про­дол­же­нию рода

1) социальная

Б) спо­соб­ность приспосабливаться к усло­ви­ям природной среды

2) биологическая

B) способность на­кап­ли­вать знания и тру­до­вые навыки

Г) спо­соб­ность видеть цель своих действий

Д) спо­соб­ность оценивать себя и других

14. Запишите слово, пропущенное в таблице.

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

Талант

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных

Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных

15. Запишите слово, пропущенное в таблице. ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ Общие способности Помогают достичь успеха в самых разных занятиях ... способности Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности 16. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Рост Ларисы ниже среднего. 2) Лариса — честный человек. 3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза. 4) Лариса добрая и отзывчивая. 5) Лариса — внешне привлекательная девушка. 6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

15. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие способности

Помогают достичь успеха в самых разных занятиях

... способности

Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности

16. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост Ларисы ниже среднего.

2) Лариса — честный человек.

3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.

4) Лариса добрая и отзывчивая.

5) Лариса — внешне привлекательная девушка.

6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

17. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «человек»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид; − одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность. 18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.   1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций   Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «человек»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;

одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.

18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

 

1) порядочность

2) сообразительность

3) законопослушность

4) трудолюбие

5) начитанность

6) быстрота реакций

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

19. Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА А) У Антона голубые глаза. Б) Рост Петра — 180 см. 1) биологические В) Анна трудолюбива. 2) социальные Г) Катя очень отзывчива. Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих. 20. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью. 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности. 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения. 5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

19. Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) У Антона голубые глаза.

Б) Рост Петра — 180 см.

1) биологические

В) Анна трудолюбива.

2) социальные

Г) Катя очень отзывчива.

Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.

20. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

21. Ниже приведён пе­ре­чень качеств, при­су­щих человеку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную природу. 1) особенности внешности 2) любознательность 3) темперамент 4) ответственность 5) трудолюбие 6) самоотверженность Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 22. Иван вы­пол­нял задание по теме: «Человек как ре­зуль­тат биологической и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные человеку. Какие из них от­ра­жа­ют специфику со­ци­аль­ной природы человека, в от­ли­чие от животного? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) использование предметов, дан­ных природой 2) способность к целеполаганию 3) забота о потомстве 4) приспособление к усло­ви­ям окружающей среды 5) стремление по­нять окружающий мир 6) общение с по­мо­щью членораздельной речи

21. Ниже приведён пе­ре­чень качеств, при­су­щих человеку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную природу.

1) особенности внешности

2) любознательность

3) темперамент

4) ответственность

5) трудолюбие

6) самоотверженность

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

22. Иван вы­пол­нял задание по теме: «Человек как ре­зуль­тат биологической и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные человеку. Какие из них от­ра­жа­ют специфику со­ци­аль­ной природы человека, в от­ли­чие от животного? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) использование предметов, дан­ных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к усло­ви­ям окружающей среды

5) стремление по­нять окружающий мир

6) общение с по­мо­щью членораздельной речи

23. Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) возрастные и по­ло­вые различия 2) темперамент 3) особенности нерв­ной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения 24. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «личность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности; − одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

23. Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) возрастные и по­ло­вые различия

2) темперамент

3) особенности нерв­ной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

24. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «личность»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;

одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

25. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) использование предметов, дан­ных природой 2) стремление объ­яс­нить за­ко­ны природы 3) продолжение рода 4) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи 5) приспособление к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды 6) способность к мышлению 26. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 2) Индивид — единичный представитель человечества. 3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др. 4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом. 5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

25. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) использование предметов, дан­ных природой

2) стремление объ­яс­нить за­ко­ны природы

3) продолжение рода

4) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

5) приспособление к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

6) способность к мышлению

26. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

2) Индивид — единичный представитель человечества.

3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др.

4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

27. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «способности человека». 1) задатки 2) одарённость 3) социализация 4) активность 5) талант 6) гениальность Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 28. Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и памяти. 2) Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных качеств. 3) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов психики. 4) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни общества. 5) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные качества.

27. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «способности человека».

1) задатки

2) одарённость

3) социализация

4) активность

5) талант

6) гениальность

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

28. Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и памяти.

2) Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных качеств.

3) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов психики.

4) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни общества.

5) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные качества.

29. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью. 2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи. 3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах. 5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях. 30. Алине 22 года. Най­ди­те в приведённом спис­ке черты (качества), име­ю­щие со­ци­аль­ный характер. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Алина доб­рая и отзывчивая. 2) Алина — внеш­не при­вле­ка­тель­ная девушка. 3) Алина — дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный работник. 4) Алина бла­го­же­ла­тель­но от­но­сит­ся к коллегам. 5) Алина аккуратная, дома у неё порядок. 6) У Алины свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

29. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью.

2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи.

3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях.

30. Алине 22 года. Най­ди­те в приведённом спис­ке черты (качества), име­ю­щие со­ци­аль­ный характер. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Алина доб­рая и отзывчивая.

2) Алина — внеш­не при­вле­ка­тель­ная девушка.

3) Алина — дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный работник.

4) Алина бла­го­же­ла­тель­но от­но­сит­ся к коллегам.

5) Алина аккуратная, дома у неё порядок.

6) У Алины свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

31. Кириллу 16 лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки Кирилла. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) У Ки­рил­ла свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза. 2) Рост Ки­рил­ла — 180 см. 3) Кирилл по­мо­га­ет ро­ди­те­лям уха­жи­вать за боль­ной бабушкой. 4) Кирилл — санг­ви­ник по темпераменту. 5) Кирилл — доб­рый и от­зыв­чи­вый человек. 6) Кирилл хо­ро­шо учит­ся в школе. 32. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью. 2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт. 3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность. 5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

31. Кириллу 16 лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки Кирилла. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) У Ки­рил­ла свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

2) Рост Ки­рил­ла — 180 см.

3) Кирилл по­мо­га­ет ро­ди­те­лям уха­жи­вать за боль­ной бабушкой.

4) Кирилл — санг­ви­ник по темпераменту.

5) Кирилл — доб­рый и от­зыв­чи­вый человек.

6) Кирилл хо­ро­шо учит­ся в школе.

32. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.

2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.

3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.

5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

33. Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

КОМПОНЕНТ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

А) тип телосложения

 

Б) память, быстрота реакции

В) темперамент

1) биологическая природа

Г) ценностные ориентации

2) психическая природа

Д) эмоциональная устойчивость

3) социальная природа

34. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность — это специфический способ существования человека.

4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

35. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Ивана — 180 см. 3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Иван занимается лёгкойатлетикой, серьёзно относится к тренировкам. 5) Иван — добрый и отзывчивый человек. 6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией. 36. Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания. 2) Илья Анатольевич — добрый и отзывчивый, у него много друзей. 3) Илья Анатольевич — честный и принципиальный человек. 4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза. 5) Рост Ильи Анатольевича — 180 см. 6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

35. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается лёгкойатлетикой, серьёзно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

36. Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания.

2) Илья Анатольевич — добрый и отзывчивый, у него много друзей.

3) Илья Анатольевич — честный и принципиальный человек.

4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза.

5) Рост Ильи Анатольевича — 180 см.

6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

37. Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания. 1) Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах. 2) Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека. 3) Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных. 4) Эмоции являются одним из компонентов сознания. 5) Поведение человека полностью определяется сознанием. 38. Выберите верные суждения о социализации и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация — это процесс вхождения индивида в общество, в его структуры и общности. 2) Социализация всегда происходит стихийно. 3) Социализация личности проявляется в усвоении ею культурно-ценностных ориентаций, традиций, предписаний. 4) Социальные связи и отношения человека разнообразны и многозначны, воздействие общностей на человека может быть положительным и отрицательным. 5) К агентам первичной социализации относят СМИ.

37. Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах.

2) Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека.

3) Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных.

4) Эмоции являются одним из компонентов сознания.

5) Поведение человека полностью определяется сознанием.

38. Выберите верные суждения о социализации и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — это процесс вхождения индивида в общество, в его структуры и общности.

2) Социализация всегда происходит стихийно.

3) Социализация личности проявляется в усвоении ею культурно-ценностных ориентаций, традиций, предписаний.

4) Социальные связи и отношения человека разнообразны и многозначны, воздействие общностей на человека может быть положительным и отрицательным.

5) К агентам первичной социализации относят СМИ.

39. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о содержании индивидуальности человека; − одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

39. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о содержании индивидуальности человека;

одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

Ответы 345 Личность Личность Человек 124 Способности Био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка 124 136 1) уровень развития способностей на данном этапе: — задатки; 2) другие два уровня, например: — талант, гениальность; 3) предположение, допустим: — Ирине следует много тренироваться, иначе её способности не разовьются.

Ответы

  • 345
  • Личность
  • Личность
  • Человек
  • 124
  • Способности
  • Био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка
  • 124
  • 136

1) уровень развития способностей на данном этапе:

задатки;

2) другие два уровня, например:

талант, гениальность;

3) предположение, допустим:

Ирине следует много тренироваться, иначе её способности не разовьются.

236 124 22111 Гениальность Специальные 246 1)смысл понятия, например: «человек — биосоциальное существо, обладающее мышлением и членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства»; 2)два предложения с информацией об общественной формации, опирающейся на знания курса, например: — « Индивид является единичным представителем человеческого вида»; — «Индивидуальность представляет собой совокупность уникальных отличительных признаков человека как биологических, так и психических».
  • 236
  • 124
  • 22111
  • Гениальность
  • Специальные
  • 246
  • 1)смысл понятия, например: «человек — биосоциальное существо, обладающее мышлением и членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства»;

2)два предложения с информацией об общественной формации, опирающейся на знания курса, например:

« Индивид является единичным представителем человеческого вида»;

«Индивидуальность представляет собой совокупность уникальных отличительных признаков человека как биологических, так и психических».

26 11222 234 13 256 123 смысл понятия 1) Личность — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни 2) два предложения: — процесс становления и развития личности продолжается всю жизнь человека; — на формирование личности большое влияние оказывает семья, школа, СМИ и т.д.
  • 26
  • 11222
  • 234
  • 13
  • 256
  • 123
  • смысл понятия

1) Личность — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

2) два предложения:

процесс становления и развития личности продолжается всю жизнь человека;

на формирование личности большое влияние оказывает семья, школа, СМИ и т.д.

246 245 34 24 1235 1345 356 13 12232 345 3456 123 134 134 39 . 1. Индивидуальность — со­во­куп­ность характерных осо­бен­но­стей и свойств, от­ли­ча­ю­щих одного ин­ди­ви­да от другого; свое­об­ра­зие психики и лич­но­сти индивида, неповторимость, уникальность.  Могут быть при­ве­де­ны следующие предложения:  2. Ин­ди­ви­ду­аль­ность проявляется в чер­тах темперамента, характера, в спе­ци­фи­ке интересов, ка­честв перцептивных процессов.  3. Факторами формирования че­ло­ве­че­ской индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, на­коп­лен­ные им в детстве, воспитание, осо­бен­но­сти строения семьи и об­ра­ще­ние с ребёнком.
  • 246
  • 245
  • 34
  • 24
  • 1235
  • 1345
  • 356
  • 13
  • 12232
  • 345
  • 3456
  • 123
  • 134
  • 134

39 . 1. Индивидуальность — со­во­куп­ность характерных осо­бен­но­стей и свойств, от­ли­ча­ю­щих одного ин­ди­ви­да от другого; свое­об­ра­зие психики и лич­но­сти индивида, неповторимость, уникальность.

Могут быть при­ве­де­ны следующие предложения:

2. Ин­ди­ви­ду­аль­ность проявляется в чер­тах темперамента, характера, в спе­ци­фи­ке интересов, ка­честв перцептивных процессов.

3. Факторами формирования че­ло­ве­че­ской индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, на­коп­лен­ные им в детстве, воспитание, осо­бен­но­сти строения семьи и об­ра­ще­ние с ребёнком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!