СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные зоны мира.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны мира.»

Тема: Природные зоны Земли.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 Форма урока:  2. Актуализация знаний.

Ход урока.

I. Организационный момент. (3 мин.)

1. Проверка знаний по теме «Сообщества живых организмов».

Тест:

1. Производителем в природном сообществе из предложенных организмов являются:

2. Разрушителем в природном сообществе из предложенных организмов являются:

3. Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе соснового леса

4. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь:

кедр - ..... - дятел - соболь

5. В природном сообществе - еловый лес не встречается:

А) ель, б) береза, в) эвкалипт, г) брусника.


II. Изучение нового.

1. Актуализация знаний.

-Почему же эвкалипт не живет в еловом лесу? (Не подходят условия для жизни: холодно, света недостаточное количество, почва не содержит нужные вещества…)

Вывод: живые организмы могут существовать в определенных природных условиях, которые включают факторы живой и неживой природы.

- Какие факторы неживой природы влияют на живые организмы? (вода, свет, температура..)

- Как изменяется температура от полюсов к экватору? (Становится теплее)

- От чего это зависит? (От угла падения солнечных лучей)

Еще в глубокой древности было замечено, что природные условия на Земле закономерно изменяются с географической широтой. Изменяется соотношение тепла и влаги, продолжительности длины дня от экватора к полюсам. В результате формируются природные зоны.


Тема урока «Природные зоны Земли».

Сформулируйте цели урока, опираясь на слова…

Узнать…

Познакомиться с …

Научиться…

Таким образом, цели нашего урока: узнать, что такое природная зона, узнать, как сменяются природные зоны от экватора к полюсам; познакомиться с  ус растениями и животными каждой природной зоны; научиться показывать природные зоны на карте и различать их по цвету.


- Природные зоны это зональные природные комплексы, которые закономерно сменяют друг друга при движении от экватора к полюсам: арктические пустыни, тундра…..


2. Работа в группах:

Для достижения поставленных целей вы проведете в группах исследование природных зон.

1группа - Тундра

2группа - Тайга

3 группа - Широколиственный лес

4 группа - Травянистая равнина

5 группа - Пустыня

6 группа - Влажный тропический лес

План работы:

1. Ознакомьтесь со справочным материалом, рассмотрите иллюстрации,карты.

2. Найдите информацию о своей природной зоне.

3. На контурной карте обозначьте природную зону и подпишите.

4. Выберите на рисунке животных и растения своей природной зоны.

5. Объясните, какие есть приспособления у организмов к жизни в данной природной зоне.

6. Составьте пищевую цепь характерную для вашей природной зоны.

7. Подготовьте рассказ о природной зоне по плану (выступает групорг):

  1. Назвать природную зону.

  2. Показать на карте, на каких материках она расположена.

  3. Климат.

  4. Животный и растительный мир (показать, назвать приспособления, пищевая цепь).


3. Презентация материала. После отведенного времени, команды выходят и презентуют свои работы.

Рефлексия: ученики оценивают работу в группе смайликом. 1. Оцените работу своей группы на занятии смайликом  - знаю,  - есть сомнения,  - не знаю.

- Первая группа, как вы оцениваете свою работу?


4. Краеведческий материал (иллюстрации)

Работа с картой.

  1. В какой природной зоне находится Бурятия?

  2. А теперь посмотрите по карте, в какой природной зоне находится Бурятия.

  3. С чем это связано?

  4. Какой климат в нашей республике?

  5. А рельеф? Горные районы возвышаются среди тайги, соседствуют со смешанными лесами и со степями. В горных районах с высотой происходит изменение природных зон от тайги - лесостепь - степь - ледники

  6. Какие растения и животные живут на территории Бурятии?

IV. Закрепление знаний

Работа с интерактивной доской.

V. Рефлексия. Заключение.

- Какие цели стояли перед вами на уроке?

- Удалось ли вам достичь поставленных целей?

Вывод:

-Что такое природные зоны?

-Какие природные зоны Земли мы сегодня рассмотрели? (Тундра и лесотундра, тайга, широколиственные леса, степи, пустыни, влажные тропические леса).

- Как вы думаете, это все природные зоны Земли?(нет).

А какие, еще есть природные зоны?(арктические, саванны и редколесья, переменно-влажные леса, области высотной поясности, вечнозеленые леса и кустарники).

А почему мы их не рассмотрели?(они являются переходными).


VI. По биологии: повторить параграф 25, по географии заполнить таблицу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!