Природные зоны.
Используется на уроке природоведения для тестирования , для индивидуальной и групповой работы учеников , для иллюстрирования речи учителя.
Обобщающий урок-игра
«Путешествие по природным зонам России»
Станция
«Географическая»
Станция
«Зоологическая»
Станция
«Ботаническая»
Р о с с и я
Станция
«Экологическая»
Станция « Географическая». Расположи зоны в правильном порядке с севера на юг.
Тундра.
Субтропики.
Арктика.
Степи.
Зона лесов.
Пустыни.
Станция «Географическая»
- Найди и исправь ошибки в тексте.
Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с запада,
Атлантическим с востока, Северным Ледовитым – с севера.
На территории России расположены равнины: Западно-Европейская,
Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье.
Каменным поясом России называют Кавказские горы.
Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро - Онежское.
На территории России восемь природных зон. Самая северная –
субтропики, самая большая – зона степей, холодная пустыня и
жаркая тундра.
Проверь себя
Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с востока ,
Атлантическим с запада , Северным Ледовитым – с севера.
На территории России расположены равнины: Восточно -
Европейская , Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье.
Каменным поясом России называют Уральские горы.
Самая длинная река России – Обь, а самое глубокое озеро – Байкал .
На территории России шесть природных зон. Самая северная – зона
арктических пустынь , самая большая – зона лесов , холодная тундра
и жаркая пустыня.
Станция «Зоологическая»
- Рассели животных по природным зонам
соболь
хомяк
глухарь
снегирь
сайгак
северный олень
жук-скарабей
суслик
дельфин
белый медведь
кайры
лось
гадюка степная
Ящурка быстрая
медузы
верблюд
косуля
богомол
рысь
Проверь себя
Арктика
Степи
1..Белый медведь.
2. Кайра.
- Суслик
- Хомяк
- Степная гадюка
Зона лесов
Тундра
- Рысь
- Глухарь
- Снегирь
- Лось
- Соболь
Субтропики
- Богомол
- Дельфин
- Косуля
- Медузы
Пустыни
- Ящерица быстрая
- Сайгак
- Верблюд
- Скарабей
Вернись
назад.
Узнай меня .
Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок.
По пустыне – сковородке, по колючкам
босиком я иду с горбом-мешком.
Вьётся верёвка,
на конце – головка. Кто я?
Я - священное животное Древнего Египта.
Перекатываю шарик, в котором запас корма
для моего потомства.
Я - родственница белки, но меньше её. Умею не только прыгать, но и летать, у меня есть кожаные перепонки между передними и задними лапками .
Я – хозяин Арктики.
Всю ночь я летаю, мышей поджидаю.
А станет светло, отправляюсь в дупло.
Я – птица, откладываю яйца прямо на скалы.
ящерица
верблюд
змея
жук-скарабей
белка-летяга
белый медведь
сова
кайра
Станция «Ботаническая»
- Рассели растения по природным зонам
ирис
дуб
лиственница
магнолия
каштан
голубика
ковыль
морошка
верблюжья
колючка
кедр
кипарис
карликовая
береза
тюльпан
лишайники
полярный мак
вяз
Проверь себя
Арктика
Степи
Полярный мак
Зона лесов
Тундра
- Карликовая береза
- Голубика
- Лишайники
- Морошка
Субтропики
- Кипарис
- Магнолия
- Каштан
- Вяз
Пустыни
Вернись
назад
Назови растение
1. Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и
скалах.
лишайники
2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши.
дуб
3. Это таежное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью «раздевается» на зиму.
лиственница
4. Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель-живет до 1000 лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу.
каштан
5. Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками.
ковыль
6. У растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья похожи на вязальные спицы.
саксаул
Станция «Экологическая» Обобщающая схема «Цепи питания»
Растение – это пища
для растительноядных животных.
Растительноядные животные – это пища
для плотоядных животных .
Растительно-
ядные
животные
Плотоядные
животные
растение
.
Цепи питания .
Исправь ошибки
Ива – тюлень - белый медведь
Дуб - мышь – сойка
Зерновые растения –термиты – орёл
Ягель – песец – волки
Растения – медуза – барс .
- Дуб - мышь – сойка Зерновые растения –термиты – орёл Ягель – песец – волки Растения – медуза – барс .
- Дуб - мышь – сойка Зерновые растения –термиты – орёл Ягель – песец – волки Растения – медуза – барс .
Станция «Экологическая»
1. … лесов по берегам рек
приводит к тому, что реки мелеют.
2. … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля, там строят гнёзда и погибают во время полевых работ.
3. Сточные воды и мусор попадает в моря и приводит к их …
4. Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.
5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается …
5
2
3
1
4
6
1.Вырубка.
2. Распахивание.
3. Загрязнение.
4. Орошение.
5. Поверхность почв.
6. Браконьерство.
12
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.