СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природоохранная акция " Мы чистим мир"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природоохранная акция " Мы чистим мир"»

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Республиканская природоохранная акция «Мы чистим мир» с обучающимися образовательных организаций Республики Адыгея

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»



Отчёт о проведении природоохранной акции «Мы чистим мир»



















« Человечество не погибнет

в атомном кошмаре,

оно задохнется в собственных отходах»

Нильс Бор.



Наша школа, МБОУ СОШ №11 села Сергиевского, в период с 24октября по 30 октября приняла участие в природоохранной акции « Мы чистим мир».

Цель проведения в школе всемирной акции « Мы чистим мир»- привлечь внимание школьников к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру и повысить уровень экологической культуры и грамотности.

Воспитания бережного и внимательного отношения к природе, создания условий для формирования экологического мышления и осознания ответственности подрастающего поколения за изменения, вносимые в природу, привлечения внимания школьников и общественности к необходимости решения проблем загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.

Актуальность акции « Мы чистим мир» в последние годы особенно возросла. С каждым годом человечество все больше становится « обществом потребителей». На каждого жителя Земли в среднем в год затрачивается около 20 тонн сырья, большая часть которого идет в отходы, что порождает горы мусора, уже прозванные « чудовищами XXI века.

Задачи акции « Мы чистим мир»

- мотивация школьников к организации и проведению мероприятий, направленных на улучшение качества природной среды села.

- экологическое образование, воспитание и просвещение школьников.

- популяризация мероприятий, направленных на осуществление полезной социально- экологической деятельности.

В школе был создан приказ о проведении акции “ Мы чистим мир», были назначены ответственные лица и разработан план мероприятий.





Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение.

Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение - конечным его продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию.

Поэтому по реализации мероприятий акции были проведены классные часы на теме: «Будь природе другом!», «Сделай мир чище!» и « Берегите красоту!».

Дети узнали, что пластиковые отходы могут быть переработаны и приносить пользу людям. Из переработанного пластика можно сделать наполнитель для мягких игрушек, одеяла, утеплитель для курток, переработанный пластик добавляют в строительную плитку.



Готовясь к мероприятию « Наша Земля в наших руках», ребята провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. И ещё человечество не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

Итогом мероприятия ребятам был задан вопрос.

Что может сделать каждый из нас, чтобы на нашей планете было чисто?
Учащиеся обсудили этот вопрос в группах.

Сделали вывод:
Спасение окружающей среды может казаться слишком большой проблемой, но можно начать с малого и медленно продвигаться дальше. Если каждый человек приложит даже минимальное усилие, весь мир очень быстро станет намного чище. И возраст этому не помеха.
Что делать? С чего начать?
• В первую очередь перестать мусорить самому и приучать к этому своих близких и друзей;
• Посёлковой администрации проводить акции: «Самая чистая улица»; «Дом образцового порядка», и т.д;
• Пользоваться пунктами приёма вторсырья (чёрные и цветные металлы сдавать в пункты приёма);
• Пищевые отходы и бумагу в сельской местности утилизировать в компостные ямы;
• Сократить использование одноразовой посуды;
• Ненужные вещи не выкидывать, а отдавать нуждающимся;

В начальных классах был проведен конкурс рисунков» Каждый в силах помочь планете»

Ребята приняли активное участие. Предоставленные работы были нарисованы и красками, и карандашами, и гуашью. Рисунки были яркими, красочными.

Следует отметить, что большинство рисунков отличались оригинальностью. Лучшие работы были награждены грамотами.

Среди учащихся 5 – 11классов был проведен конкурс листовок «Приведи в порядок свою планету». Каждый класс подошел творчески. Работы получились яркие, красочные.

В срок проведения акции был организован субботник « Чистый класс! Чистая школа! Чистый двор!». Ребята ответственно подошли к поставленной задаче, были готовы приложить все усилия для того, чтобы территория вокруг родной школы засияла чистотой. Учителя , не только направляли своих подопечных, но и демонстрировали им, как правильно выполнять то или иное задания.



Обучающиеся 5-7 классов в конкурсе тематических экологических сказок, постарались и придумали сказку «Робинзон и Пятница: спасение бананового дерева», так же рассказали об историю одной капли.

Интересным прошел конкурс « Вторая жизнь бытовых отходов» Работы отличались разнообразием используемого материала. Контейнеры из-под яиц, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, крышки, пуговицы, баночки от йогуртов, старые компакт-диски, разовая посуда, газеты, полиэтиленовые пакеты — все пошло в дело!

Фантазии участников выставки нет предела: все поделки получились оригинальными и очень красивыми!  А в наше время творить и делать что-то необычное из, казалось бы, уже ненужных вещей - дело не только приятное, но и полезное.

Пусть было изготовлено немного поделок, но мы внесли небольшой вклад в охрану окружающей среды, и это лучшей способ использования мусора, чем сжигание или вывоз на свалку.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для украшения интерьера, сувениров и подарков,

Изготовление различных поделок из бытовых отходов для применения в повседневной жизни-это уменьшение загрязнения окружающей среды.





Конечно же в нашей школе была организована экологическая конференция « Проблемы бытовых отходов в селе и во всем мире» о вопросам бережного отношения к природе. Задачами которого было воспитание убежденности в необходимости охраны природы и ее изучения, понимания многосторонних ценностей природы для общества и человека, приобщения к здоровому образу жизни, воспитание социально- адаптированной, творческой личности, готовой к активной жизненной позиции. Перед человечеством сегодня стоит много экологических проблем. Они частично связанны с жизнедеятельностью человека. Обсуждались наиболее главные  проблемы:

1.Вырубка леса. Лес, как известно, дает нам чистый кислород, древесину ягоды и грибы. Но сейчас довольно часто происходит вырубка лесов в России, Африке и Латинской Америке.  Вырубка лесов идет большими темпами, чем их посадка. Сегодня довольно много браконьеров, охотящихся за ценными породами деревьев. И если темпы вырубки сохранятся на сегодняшнем уровне и дальше, то скоро многие крупные страны просто лишатся такого богатства как лес.

2.Истощение почвы. Почва – это объект, еще медленнее восстанавливающийся, чем лес.Неправильное применение сельскохозяйственных приемов приводит к тому, что почвы со временем истощаются. Плохо влияет применение ядохимикатов, которые используют для борьбы с жуками - вредителями. Еще одной серьезной проблемой остается довольно высокое использование пастбищ, вследствие чего они превращаются в пустыни. Здесь необходимо принимать правильные меры рекультивации земель.

3.Опустынивание земель. Вырубка леса, неправильные методы ведения сельского хозяйства приводят к тому, что появляется опустынивание. Так, например, в Африке пустыни наступают со скоростью 100 тыс. га в год. Проблема эта актуальна и в других странах, таких как Индия и Пакистан, Аргентина, Мексика.

4. Истребление животныхВырубаемые леса сокращают количество мест обитания для диких животных, приводит к их уничтожению, сокращению многих видов. Еще одна проблема это браконьерство или нелегальная охота. Любовь людей к красивым шкурам наблюдается еще с древних времен. Привычка эта надо сказать осталась. Сегодня охота идет на тигров, крокодилов из-за их кожи, слонов из-за его бивней, носорогов из-за рогов. Уже и так достаточно много животных занесенных в Красную книгу. Если не остановить истребление, мы скоро забудем вообще, даже как выглядят животные.

5. Образование твердых отходов. Сегодня наша жизнь, питание людей невозможна без таких вещей как консервные банки, полиэтилен и другие. Их проблема в том, где их хранить после утилизации, при этом страдает экология. Такие отходы довольно не просто утилизировать, разработанных технологий по утилизации еще не придумали.


6. Вода. Вырубка лесов приводит и к еще одной проблеме это проблема нарушения водного баланса Земли. Уже сегодня Азия и Африка находятся в таком месте, где мало выпадает осадков, а люди в таких странах испытывают острую нехватку - простой питьевой воды. Неправильная орошительная система приводит к потере воды при ее транспортировке испарения и неравномерного распределения воды. Резко актуальна проблема потребления воды жителями больших городов, на которых приходиться 300-400 воды в день. Да и экология самих рек не особо хорошая. Потому что их загрязняют промышленные предприятия. Многие реки и озера находятся под запретом купания и вылова рыбы из-за неблагоприятных условий.

7. Загрязнение воздуха. Бурное развитие промышленности во многих интенсивноразвивающихся странах приводит к проблеме загрязнения воздуха. Из-за устаревшего очистительного оборудования, выхлопов машин и автотранспорта, сжигания отходов может загрязниться воздух. Конечно, надо принимать меры, помогать природе - бороться за очистку. Но не везде данная проблема выноситься на обсуждения, где-то ее просто игнорируют.



Волонтеры школы расклеили памятки и листовки « Мир без мусор!» по территории села и рядом со школой.

В акции принимали участие все учащиеся и работники школы. Основной целью участников акции было показать людям, что нельзя относиться к природе так бездумно. Показать, что наша природа может быть красивой и чистой. Быть может, люди увидят, как здесь чисто, и у них уже не поднимется рука бросить здесь бутылки, стаканчики, упаковки от продуктов.


Мы хотим, чтобы наше село было всегда чистым и красивым, хотя понимаем, что чистоту и красоту делают сами люди. Поэтому к весне попробуем оформить территорию детского сада изделиями, сделанными из ненужного пластика.

Если найдутся люди, которые нас поддержат мы будем рады, ведь чем больше нас будет, тем больше пользы мы сможем принести нашему селу, стране, планете.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!