СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природоведение "Карпатские горы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать понятие Карпатские горы. Формировать навыки работы с картами, схемами, тетрадью, учебником. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческие навыки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, патриотические и эстетические чувства.

Просмотр содержимого документа
«Природоведение "Карпатские горы"»


4 класс


Тема: Карпатские горы.

Цель: Продолжать формировать представление о природе Украины, понятие горы.

Сформировать понятие Карпатские горы.

Формировать навыки работы с картами, схемами, тетрадью, учебником.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческие навыки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, патриотические и эстетические чувства.

Оборудование: карта Украины, предметные рисунки животного и растительного мира, тетрадь, учебник.


Ход урока:

I.Организация класса (Определение психологического состояния учеников на момент начала урока и настрой на положительные эмоции).


Солнце поднимается.

Сердце просыпается.

Просыпается Земля.

Вместе с ней ты и я.


- С каким настроением вы сегодня проснулись?

- От чего зависит наше настроение?

- Какое настроение у вас сейчас ? ( У каждого ученика на парте стоит трехгранная фигура с изображением лиц: грусть, радость, безразличие).

II.Повторение изученного

1. Блиц - турнир.

- В какой части Украины расположен Южный берег Крыма?

- Что называют Южным берегом Крыма? ( от 1 до 12 км, между горами и морем)

- Сколько солнечных дней бывает в Ялте? (210 дней)

- Когда выпадают осадки? ( осень, зима)

- Как Крымские горы влияют на погоду в Крыму ?

- Какая растительность в Крыму? (можжевельник, дуб пушистый, земляничное дерево, кедр)

- Какие особенные признаки имеют некоторые растения? (вечно зеленые)

- Какие растения вечно зеленые? (стройный кипарис, пальмы, магнолии, кедр)


- Назовите животных, живущих в Крыму?

- Как охраняют природу Крымского побережья?



- Какие заповедники есть в Крыму? (Карадагский заповедник, мыс Мартьян).

- Почему летом у подножия гор жарко, а на высоких вершинах лежит снег? (теплый воздух поднимается, охлаждаясь)

- Какие заповедники созданы для сохранности уникальной природы? ( Крымский, Ялтинский)

2. Индивидуальный опрос. ( Задание Мудрой Сов – «Мозговой штурм»).

Учитель: Мудрая Сова приготовила вам три конверта с заданиями. По сложности задания разные, по этому у вас есть право выбора.

1 конверт: Работа с картой Украины (Показать на физической карте Крымские горы и рассказать, почему их называют влажным островом Крыма).

2 конверт: Работа с рисунками растительного мира Крыма. (Расположить на рисунке горы растительность Крымских гор).

3 конверт: Легенды Крыма. (Рассказать одну из легенд, прочитанных вами).

4 конверт : Работа с рисунками животного мира . Выбрать рисунки животных Крыма.


III. Сообщение темы урока.

IV. Мотивация учебной деятельности.

- Решив кроссворд, мы узнаем тему нашего урока.



К










А






Р





П








А




Т





Ы








1. Название гор, расположенных на юге Украины.

2.В степь спускаются пологие склоны гор, а к морю?

3.Как по-другому называют мурфолонов?

4.Какое растение можно встретить и в Крыму и у нас? (пьют как чай)

5.Кого называют русаком?

6.В горных лесах живет много…?

7.Какой заповедник создали?

К А Р П А Т Ы

Физкультминутка

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь.

За счастливый день вчерашний.

И к солнцу потянитесь.

Веретеном покрутитесь .

Раз присядьте, два присядьте,

И за парту тихо сядьте.


V. Первичное восприятие и осознание нового материала


1. Практическая работа с картой. ( Поисковая работа)

- Найдите на карте Карпатские горы?

- Найдите самую высокую вершину Карпат. Назовите. Как вы ее отыскали?

- Определите реки, которые берут начало в Карпатах. ( Днестр, Тиса)

- Почему мы называем Украинские Карпаты?


2. Работа с учебником.

- Читаем и готовим вопросы своим товарищам. (Работа в паре).

3. Групповая работа.

Подготовить сообщение на изученную тему:

1 группа – Выяснить природные условия.

2 группа - Рассказать о растительном мире

3 группа - Определите, какие животные встречаются в Карпатах.

4 группа - Рассказать о своих впечатлениях о пребывании в Карпатах.

5 группа - Провести исследование: Рассмотреть веточку сосны, понюхать её и объяснить, почему в Карпатах строят санатории для людей с больными легкими.


VI. Закрепление и осмысление знаний.

Индивидуальный опрос. (Микрофон.)

- Какую тему мы изучали?

- Докажите, что Карпаты – это горы, а не возвышенность?

- Какая самая высокая вершина Карпат?

- В чем особенность природных условий Карпат?

- Как эти природные условия влияют на растительный мир?

- Почему природный мир разнообразен?


VII. Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа в тетрадях.

2. Работа по трафарету. (Да-нетка)

- Карпаты расположены на севере Украины? (нет)

- В Карпатах берет начало Днепр? (нет)

- У подножия гор лиственные леса, а выше хвойные? (да)

- Чем выше в лес тем леса гуще? (нет)

- Самая высокая гора Говерла (да)

VIII. Итог урока

- В какой части Украины мы сегодня путешествовали?

- Что вам понравилось на нашем уроке?

- Как сберечь природу Карпат ?

- С каким настроением вы сейчас покинете класс?

- Что способствовало тому, что ваше настроение изменилось в лучшую или в

худшую сторону?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!