4. .Слайд 5. Работа с таблицей....(ИР) Что входит в состав слова? Ученики перечисляют морфемы. 5. Объяснение нового материала Слайд 6. « Что необычного?...» (ИР) На слайде даны слова. Ученики читают и думают. Ход Вход Выход Переход Обход Какие это слова? Что появилось у этих слов? Ученики делают вывод , что это разные слова, но близкие по значению и звучанию.Это родственные , однокоренные слова.Что они образовались при помощи приставок в-,вы-,пере-,об-: Графически обозначается значком «прямым углом» Служит для образования новых слов. 6.Упражнение 152 (ГР ,ИР ,РО) Защита постера. Выступают зеленые карточки. Рассмотрите схему образования однокоренных глаголов с приставками и переведите на казахский язык. 1 группа- первый столбик 2 группа-второй столбик 3 группа – третий столбик слов записывают,переводят и делают выводы по исследовавшим приставкам. Вышел-шықты, вошел-кірді, Уехал-кетті,заехал-кіріп шықты, приехал-келді. Делаем общий вывод: Это однокоренные слова. Они противоположны по значению. В казахском языке нет приставок. Приставка пишется слитно. |