СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан внедрением новых элементов. Ученикам было доступно узнать о приставке ,и поэтому урок удался.

Просмотр содержимого документа
«Приставка 6 класс»



Краткосрочное планирование урока русского языка

Предмет

Русский язык

Дата

Учитель- предметник

Садуова З.С

Класс 6 «Б»

Тема занятия

Приставочный способ образования слов

Ссылки, источники

Интернет, электронный учебник, карточки учебник за 6 класс.

Общая цель

Сформировать знания о приставках, научатся образовывать новые слова с приставками, отличать их от педлога, использовать новые слова и выражения в речи.

Результаты обучения

Умеют находить приставки. Смогут образовать новые слова с данными приставками.Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.

Ключевые идеи значимые для занятия

Приставка– это значимая часть слова. Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Есть приставки , которые образуют антонимы и законченность действий .

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников

Процесс оценивания

1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества.

10 мин.

1.Приветствие . «Ответь на мой вопрос...» (ПР)Учащиеся выбирают по одному вопросу и задают в течение минуты друг другу. Условие : как можно больше опросить , задать свой вопрос и получить ответ.Слайд 1.

2.Деление на малые группы. Каждый берет по цветной карточке,на которых после нужно собрать пословицу.

Ученье -свет, а неученье- тьма.

Расскрывают смысл пословиц..

В каждой группе 5 цвета, у каждого разный цвет карточки.

3.Ознакомление с оценочным листом.

4.(ГР) Проверка дом.работы

По часовой стрелке учащиеся проверяют домашнюю работу у одноклассников.Ставят смайлики

5. Задание (ИР) отвечают черные карточки. «Мозговой штурм» Слайд 4

1.Однокоренные слова – это …..

2.Форма одного и того же слова – это слова….

3.Корень слова – это….

4. Сад-садовый- садовник- это …..

5. Родственные слова – это…..

6. (ГР) Выбирают по одной карточке с заданием. «Паровоз...» Каждая группа должна оподобрать однокоренные слова к данному слову на карточке.Так каждой группе даны слова:

1 группа- цветок

2 группа-сад

3 группа- вода

Группы проверяют по часовой стрелке работу соседней группы и дополняют свои варианты, дописывая другим цветом маркера.В итоге , синие карточки читают работу своей группы.

Делаем вывод: это родственные, однокоренные слова,которые близки по значению и звучанию.У них один корень.



Наблюдение





По данным словам образуют малую группу





Рассматривают и обсуждают оценочные листы

Написал правильно-

Плохо, не верно-





Учащиеся передают работу.

Соседняя группа оценивает и добавляет свои записи

2. Стадия «Вызов»


20 мин

4. .Слайд 5. Работа с таблицей....(ИР)

Что входит в состав слова?

Ученики перечисляют морфемы.

5. Объяснение нового материала

Слайд 6. « Что необычного?...» (ИР)

На слайде даны слова. Ученики читают и думают.

Ход

Вход

Выход

Переход

Обход

Какие это слова?

Что появилось у этих слов?

Ученики делают вывод , что это разные слова, но близкие по значению и звучанию.Это родственные , однокоренные слова.Что они образовались при помощи приставок в-,вы-,пере-,об-:

Графически обозначается значком «прямым углом»

Служит для образования новых слов.

6.Упражнение 152 (ГР ,ИР ,РО) Защита постера. Выступают зеленые карточки.

Рассмотрите схему образования однокоренных глаголов с приставками и переведите на казахский язык.

1 группа- первый столбик

2 группа-второй столбик

3 группа – третий столбик слов записывают,переводят и делают выводы по исследовавшим приставкам.

Вышел-шықты, вошел-кірді,

Уехал-кетті,заехал-кіріп шықты, приехал-келді.

Делаем общий вывод: Это однокоренные слова. Они противоположны по значению. В казахском языке нет приставок. Приставка пишется слитно.


Взаимооценива-ние


3. Стадия «Осмысления»

10 мин.

7.Работа по таблице №2. Чем отличаются предлоги от приставки.Устно. Выполнение упражнения 156. (ИР) Работают красные карточки у доски.

У доски работают 5 ученика. Списать раскрывая скобки.

Оценивание по критериям.


6. Рефлексия


2 мин.

«Три Я» устно отвечают

Я знаю...

Я умею...

Я смгу...

Взаимооценка

Самооценка

7. Подведение итогов

3 мин.

Ученики дают сведения о полученных оценках. Оценщики подводят итог по оценочному бланку

Суммативное оценивание по критериям

Ресурсы и оснащение

На смайлике рисуют улыбку. Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы.

Последующие задания и чтение (Д/З)

Дом. зад. упражнение 156, стр. 47-48.Выучить правило.





Лист оценивания учени..... 6 «.....» имя ........................

1


Выполнил (а) дом.работу- нет ошибок , чисто написал и красиво – 3 балла

1-2 ошибки- 2 балла

3-5 ошибок-1 балл


2

Ответил(а) на вопрос(ы)

1 вопрос -1 балл

2 вопроса-2 балла


3

Смог составить слова-

1 слово -1 балл

2 слова- 2 балла


4

Составлял постер-1балл

(защищал его)-3 балла


5

Работал у доски

Ошибки-1- 3 балла

2 ошибки -2 балла

3 ошибки -1 балл


6

Приводил (а) устно пример - 1 балл



Итого :

9-10- «5»

8-7-«4»

6-5-«3»




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!