I.Мотивационный этап. Цель – настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения. | Создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. Проверяет готовность детей к уроку. | Слово учителя. | Фронтальная | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Актуализация знаний. Актуализация знаний обучающихся для закрепления изученного материала. | 1. Минутка чистописания. вы по через под к по про пере от для об - Что означают данные сочетания букв? (это приставки и предлоги) - Назовите те из них, которые бывают только приставками (вы, пере) - Назовите те их них, которые бывают только предлогами (через, к, для) - А какие из них бывают как приставками, так и предлогами? (по, под, про, об) - Выпишите те, которые бывают и приставками и предлогами. 2.Выявляет уровень имеющихся знаний. 1.Что такое приставка? Где она стоит? 2.Для чего служат приставки? 3.Как пишутся приставки со словами? 4.Почему приставка – значимая часть слова? - Я буду произносить слова, а вы - называть приставки. Безоблачный, выписать, заводить, списать, побелить, заморозки, приезд, переход, надставить, прибить, проветрить, промерз, загораживать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмотреть, написал, отцепить, расцвел. 3.Самостоятельная работа. -Выпишите слова, которые состоят только из корня и приставки. Выделите эти части слова. Весна, косилка, переезд, сад, поход, переехал, обход, грибы, вылет, вьюга, горошина, просмотр. -Прочитайте слова, которые вы выписали. (Переезд, поход, обход, вылет, просмотр.) -Назовите корень и приставку в словах. -Что можно сказать об окончаниях этих слов? (Нулевое окончание) | Проблемный Беседа по уточнению знаний. Словесный | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуаль-ная Работа в парах | Отработка каллиграфического навыка. Записывают в тетради соединения букв. Выполняют задание. Размышляют. Воспринимают смысл читаемых слов, выделяют из них требуемую информацию. Анализируют слова, предложенные учителем; находят критерии для их классификации, выбирают вариант написания и объясняют его Взаимопроверка |
Принятие цели учебно-познавательной деятельности. | Организует формулирование темы урока учащимися. -Образуйте от глагола бежать однокоренные глаголы, используя разные приставки. Выделите в каждом слове корень и приставку. (Прибежать, убежать, забежать …) - Объясните лексическое значение слов. -Какую роль играет приставка в слове? (Придает словам разные лексические значения) -Сформулируйте тему урока. -Какую перед собой поставим цель? | Словесный Проблемный | Индивидуальная Фронтальная | С помощью учителя формулируют тему урока. |
III. Закрепление знаний и способов действий. Упражнение в образовании новых слов. | Обеспечение восприятия, осмысления обучающимися материала. -Сейчас я вам предлагаю выполнить мини – проект. -Составить сборник слов с различными приставками. -Какую цель перед собой поставим? -Что нам понадобиться для достижения цели? (учебник, умение выделять приставки….) -Кому тяжело справиться с заданием можно, воспользоваться подсказкой (с.85, упр.154). На доску прикрепляются карточки с приставками (до.., по, за…, над…, от..) Прослушиваются пары. - Какой можно сделать вывод? | Проблемный Словесный | Фронтальная | Читают, находят верное решение, анализируют сравнивают, обобщают, участвуют в диалоге. |
Развитие умений – применение знания. | Организует самостоятельную работа с взаимопроверкой по образцу (карточки). -Спишите, добавляя подходящие по смыслу приставки. Вставьте пропущенные буквы, укажите орфограмму №1–проверяемую безударную гласную в корне слова. Выделить приставки. ..п…сать в блокнот, …б…жал вдоль стадиона, …л…тел из гнезда, …плыть до берега, …ехал из города, …в..рить к…ртофель, …б…жать до ворот. Организует проверку выполнения задания. -Проверить свою работу. Проверить и оценить работу соседа по парте. Организует оценивание – как получилось дружно и правильно сработать в паре. -Как найти в слове приставку? Благодаря чему изменилось лексическое значение слова? -Какой вывод можно сделать? (Каждая приставка имеет определенное значение. Именно приставки придают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявления, порой придают словам разговорную окраску). | Практический Проблемный Наглядный | Работа в парах | Дети знакомятся с заданием, обсуждают в группе задание, выполняют его и готовятся рассказать о своих результатах Выполняют самопроверку и взаимопроверку. Рассказывают о результатах своей работы. |
IV.Рефлексия | Организует помощь в рефлексии нуждающимся детям Организует самооценку учебной деятельности. -Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? Справились ли мы с ней? Ответили ли на основной вопрос урока? - Какое задание показалось тебе самым трудным (лёгким)? -Что тебе больше всего понравилось? - Доволен ли ты своей работой на уроке Оцените успешность своей работы («огоньки светофора»): Зеленый – все понятно, смогу применять знания в будущем, работой доволен. Желтый – возникали трудности, но я с ними при помощи справился, буду стараться. Красный – есть трудности, нужна дополнительная помощь, работой не доволен. | Словесный Наглядный | Фронтальная Индивидуальная | Проводят с помощью наводящих вопросов учителя рефлексию, с помощью вопросов восстанавливают ход урока, задачи, свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние |