Дидактический тест
Предмет: русский язык
Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Приставки и предлоги»
Цель: - проверить умение писать гласные в приставках;
- умение находить неверные написания согласных в приставках;
- умение различать слова с приставками;
- умение различать слова с предлогами;
- умение различать и правильно писать приставки и предлоги со словами.
1. Вставьте гласные в приставки.
Я в.звращался домой и п.глядывал по сторонам. Лес з.звенел, з.трещал, заяц п.слушал и
вон п.бежал. Н.ступила весна, п.явились первые цветочки.
2. Подчеркните неправильно написанные слова.
Оддать, вдохнул, збросить, поткрасил, надписал.
3. Выпишите слова с приставками.
(Из) бегать, (из) дома, (из) учать, (на) мазать, (на) учить, (по) дороге, (на) рукавная, (по)
читать, (по) думать, (у) берёзы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите слова с предлогами.
(Под) бежать, (в) реку, (рас) ходиться, (около) леса, (при) езжать, (под) столом, (при) летит,
(от) дороги, (для) отца.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Спишите предложения, раскрывая скобки.
(На) бежала (на) небо тучка. Мама (по) гладила малыша (по) голове. Он (рас) сердился и
(от) вернулся (от) окна. Мы (по) ехали (по) кататься (на) машине. (В) комнату (в) тащили
новый шкаф.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Вставьте гласные в приставки.
Я в.звращался домой и п.глядывал по сторонам. Лес з.звенел, з.трещал, заяц
п.слушал и вон п.бежал. Н.ступила весна, п.явились первые цветочки.
2. Подчеркните неправильно написанные слова.
Оддать, вдохнул, збросить, поткрасил, надписал.
3. Выпишите слова с приставками.
(Из) бегать, (из) дома, (из) учать, (на) мазать, (на) учить, (по) дороге, (на
рукавная, (по) читать, (по) думать, (у) берёзы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите слова с предлогами.
(Под) бежать, (в) реку, (рас) ходиться, (около) леса, (при) езжать, (под)
столом, (при) летит, (от) дороги, (для) отца.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Спишите предложения, раскрывая скобки.
(На) бежала (на) небо тучка. Мама (по) гладила малыша (по) голове. Он (рас)
сердился и (от) вернулся (от) окна. Мы (по) ехали (по) кататься (на) машине.
(В) комнату (в) тащили новый шкаф.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Вставьте гласные в приставки.
Он п.днялся по лестнице в большой н.рядный зал. Витя .бдумал решение
задачи, п.кусывая кончик ручки. Я пр.думал свой ответ и п.днял руку.
2. Подчеркните неправильно написанные слова.
Втянул, зжимал, одбежал, подписал, натстроил.
3. Выпишите слова с приставками.
(За) брать, (за) грибами, (за) думка, (с) другом, (на) горе, (до) ехать, (в) окно,
(на) родину, (у) летать, (под) прыгнул.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите слова с предлогами.
(У) мамы, (с) ходить, (перед) домом, (на) булке, (за) бежал, (с) девочкой, (к)
машине, (за) пел, (под) крышей, (на) писал.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Этим летом мы много (по) ходили (по) окрестным лесам. Мы (с) бежали (с)
горы и (с) прыгнули (с) обрыва (в) реку. Дедушка (с) бросил (с) нег (с) крыши
дома. (В) класс (в) бежали дети.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовая работа по теме «Приставки и предлоги»
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | |
умение писать гласные в приставках | умение находить неверные написания согласных в приставках | умение различать слова с приставками | умение различать слова с предлогами | умение различать и правильно писать приставки и предлоги со словами | Общий показатель (%) |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
4. | | | | | | | |
5. | | | | | | | |
6. | | | | | | | |
7. | | | | | | | |
8. | | | | | | | |
9. | | | | | | | |
10. | | | | | | | |
11. | | | | | | | |
12. | | | | | | | |
13. | | | | | | | |
14. | | | | | | | |
15. | | | | | | | |
16. | | | | | | | |
17. | | | | | | | |
18. | | | | | | | |
19. | | | | | | | |
20. | | | | | | | |
21. | | | | | | | |
22. | | | | | | | |
23. | | | | | | | |
24. | | | | | | | |
25. | | | | | | | |
26. | | | | | | | |
27. | | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)