Общая цель | Сформировать знания о приставочно-суффиксальном способе образования новых слов, научатся образовывать новые слова , различать при морфемном разборе , использовать новые слова и выражения в речи. |
1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества. | 5 мин. | 1.Приветствие . «Здравствуйте...» (ПР) « Муравейник» Задают друг другу вопросы. Слайд 1. 2.Деление на малые группы. Каждый выбирает по части мозаики дома . 3.Ознакомление с оценочным листом. 4.(ГР) Проверка дом.работы По часовой стрелке учащиеся проверяют домашнюю работу у одноклассников.Ставят смайлики 5. Задание (ГР) «Шапка Маномаха» Слайд 6. Каждый ученик пишет по одному вопросу по пройденной теме. Кладут в шапку. Все перемешивается. Каждый выбирает по вопросу и отвечают. В итоге все проверяют и вспоминают пройденный материал. 6.«Придумайте свою сказку» «Волшебное перо»....(ИР) ученики сочиняют сказку о приставке или суффиксе. Например: Посадили люди слово -ход- стали его поливать и выросли у него веточки приход, уход, переход. Так появились новые слова, которые нужны людям. 7.(ПР) Переведи и скажи. Ученики выбирают по одной карточке и переводят парно. | Наблюдение По данным словам образуют малую группу Рассматривают и обсуждают оценочные листы Написал правильно- Плохо, не верно- Учащиеся передают работу. Соседняя группа оценивает и добавляет свои записи |
2. Стадия «Вызов» | 10 мин | 4. .Слайд 5. 7. «Ярмарка» Раздается конверт со словами. Нужно разделить т.е. сгруппировать слова. Объяснить ,почему у них так получилось. Выступают в защиту своих постеров. Делают вывод: существуют приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. 5. Объяснение нового материала Слайд 7. « Подумайте и скажите...» (ИР) Морфемный разбор слов Пришкольный. Как образовано это слово? Значить кроме приставочного и суффиксального есть и приставочно-суффиксальный способ образования слов. Служит для образования новых слов. 6.Упражнение «152» (ГР ,ИР ,РО) У доски работают 6 ученика. Делаем вывод: приставочно-суффиксальный способ нужен для образования новых | Взаимооценива-ние |
7. Подведение итогов | 2 мин. | 10. Показывают , кто первым собрал все детали дома и построил его . 11. Ученики дают сведения о полученных оценках. Оценщики подводят итог по оценочному бланку | Суммативное оценивание по критериям |