СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставочно-суффиксальный способ 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок продолжение темы"Морфемика. Образование слов" На уроке даны задания, которые помогут плавно переходить от одного уровня к следующему.Доступность темы легка,что учащиеся сами делают  выводы по теме.

Просмотр содержимого документа
«Приставочно-суффиксальный способ 6 класс»

Краткосрочное планирование урока русского языка

Предмет

Русский язык

Дата 18 /11/2016

Учитель- предметник

Садуова З.С

Класс 6 «Б»

Тема занятия

Приставочно-суффиксальный способ образования слов

Ссылки, источники

Интернет, электронный учебник, учебник за 6 класс.

Общая цель

Сформировать знания о приставочно-суффиксальном способе образования новых слов, научатся образовывать новые слова , различать при морфемном разборе , использовать новые слова и выражения в речи.

Результаты обучения

Умеют находить приставки и суффиксы. Смогут образовать новые слова с данным способом .Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.

Ключевые идеи значимые для занятия

Приставка и суффикс – это значимые части слова. Они служат для образования новых слов.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников

Процесс оценивания

1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества.

5 мин.

1.Приветствие . «Здравствуйте...» (ПР) « Муравейник» Задают друг другу вопросы. Слайд 1.

2.Деление на малые группы. Каждый выбирает по части мозаики дома .

3.Ознакомление с оценочным листом.

4.(ГР) Проверка дом.работы

По часовой стрелке учащиеся проверяют домашнюю работу у одноклассников.Ставят смайлики

5. Задание (ГР) «Шапка Маномаха» Слайд 6.

Каждый ученик пишет по одному вопросу по пройденной теме. Кладут в шапку. Все перемешивается. Каждый выбирает по вопросу и отвечают.

В итоге все проверяют и вспоминают пройденный материал.

6.«Придумайте свою сказку» «Волшебное перо»....(ИР) ученики сочиняют сказку о приставке или суффиксе.

Например: Посадили люди слово -ход- стали его поливать и выросли у него веточки приход, уход, переход. Так появились новые слова, которые нужны людям.

7.(ПР) Переведи и скажи. Ученики выбирают по одной карточке и переводят парно.



Наблюдение





По данным словам образуют малую группу





Рассматривают и обсуждают оценочные листы

Написал правильно-

Плохо, не верно-



Учащиеся передают работу.

Соседняя группа оценивает и добавляет свои записи

2. Стадия «Вызов»


10 мин

4. .Слайд 5. 7. «Ярмарка» Раздается конверт со словами. Нужно разделить т.е. сгруппировать слова. Объяснить ,почему у них так получилось.

Выступают в защиту своих постеров.

Делают вывод: существуют приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы образования слов.

5. Объяснение нового материала

Слайд 7. « Подумайте и скажите...» (ИР)

Морфемный разбор слов

Пришкольный. Как образовано это слово? Значить кроме приставочного и суффиксального есть и приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Служит для образования новых слов.

6.Упражнение «152» (ГР ,ИР ,РО)

У доски работают 6 ученика.

Делаем вывод: приставочно-суффиксальный способ нужен для образования новых


Взаимооценива-ние


3. Стадия «Осмысления»

15 мин.

7.Выполнение задания ия . (ГР)

Посадка.Рассказчик.Бескрайний.Прибрежный. подорожник, пригородный


Оценивание по критериям.


6. Рефлексия


10 мин.

9. Метод «ПОПС».

Я знаю, что такое ……..

Могу привести пример …..

Это слово образовано ……способом.

Получилось новое слово с помощью…..Поэтому это ……. способ образования слов


Взаимооценка

Самооценка

7. Подведение итогов

2 мин.

10. Показывают , кто первым собрал все детали дома и построил его .

11. Ученики дают сведения о полученных оценках. Оценщики подводят итог по оценочному бланку

Суммативное оценивание по критериям

Ресурсы и оснащение

Рисунок жилого дома. Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы.

Последующие задания и чтение (Д/З)

Дом.зад. упражнение 160, стр. 50-51.Выучить правило.













Лист оценивания ученика 6 «Б» имя ........................

1


Выполнил (а) дом.работу- 1 балл


2

Ответил(а) на вопрос(ы)

1 вопрос -1 балл

2 вопроса-2 балла


3

Смог составить слова-

1 слово -1 балл

2 слова- 2 балла


4

Составлял постер-1балл

(защищал его)-3 балла


5

Работал у доски

Ошибки-1- 3 балла

2 ошибки -2 балла

3 ошибки -1 балл


6

Приводил (а) устно пример

За каждый пример - 1 балл



Итого :

9-10- «5»

8-7-«4»

6-5-«3»




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!