СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю»

Технологическая карта урока.

Тема:  Приведение дробей к общему знаменателю

Планируемые результаты

Предметные умения

УДД

Обучающиеся узнают, что является общем знаменателем дробей и наименьшим общем знаменателем дробей, что такое дополнительный множитель дроби, познакомятся с алгоритмом нахождения наименьшего общего знаменателя.


познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, анализировать сравнивать и структурировать знания;

регулятивные: Учащиеся владеют основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; проговаривать последовательность действий.

коммуникативные: учащиеся умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать своё предположение, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

Личностные: способны к самооценке на основе критерия успешной деятельности; понимают причины успешной учебной деятельности

Цель деятельности учителя

Создать условия для:

формирования представлений о понятии дополнительного множителя;

формирования умений для осознания алгоритма приведения дроби к общему знаменателю; наименьшему общему знаменателю;

формирования умений сокращать дроби

Термины и понятия

Дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель дроби, сокращение дробей

Организация пространства

Тема и тип урока:

открытие и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма урока: 

комбинированный.

Педагогические средства:

Беседа, просмотр фильма, работа с книгой, групповая работа

Формы организации учебной деятельности:

учебная, познавательная, коллективная, индивидуальная по уровню развития интеллекта.

Образовательные ресурсы:

  • Компьютер, беспроводная мышь. Мультимедийный проектор.

  • Фильм "Приведение дробей к общему знаменателю".

  • Листы формата А для заполнения листа самопроверки.

Методы организации работы:


  • словесные методы (беседа, чтение),

  • наглядные (демонстрация фильма),

  • проблемно-поисковый,

  • метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

  • групповая,

  • коллективная (фронтальная),

  • индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

  • Учебник

  • Задания для фронтальной, гупповой и индивидуальной работы



Схема урока:

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует свое рабочее место. Создает благоприятный психологический настрой на работу

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

2


Умение организовать рабочую среду

Умение вступать в диалог.

2.

Актуализация опорных знаний учащихся

1.Математический диктант

2. Проверка домашнего задания


1. Пишут математический диктант


2. Решают задачи, объясняют свое решение


6

Поиск и выделение необходимой информации, использование имеющихся знаний при решении конкретной задачи.

Умение устанавливать причинно-следственные связи


Умение осуществлять действие в соответствии с поставленной задачей

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит

3.

Целеполагание

1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК.

2. Задает устную работу на нахождение НОК (презентация№1)

3.  Просит вспомнить основное свойство дроби

Предлагает сформулировать цель урока

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя. Вспоминают нахождение НОК

Вспоминают основное свойство дроби,

Приводят дробь 5/7 к знаменателю 35 

Выдвигают предположения о теме и целях


2

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существен­ную информацию из текста ребуса.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.


Умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания


Умение взаимодействовать с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме

Умение проявлять интерес новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

4.

Изучение нового материала

1.Показ видеофильма "Приведение дробей к общему знаменателю" 

2. Организует обсуждение темы

3. Делит класс на группы по 2 человека

4. При необходимости корректиру­ет результаты работы группы экспертов.

5. Задает вопросы.

1. Знакомятся с новыми математическими данными.

2. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю.

3. Группа, которая первая справилась, представляет правило приведения дробей к общему знаменателю    у доски

4. Делают конспект

12

Поиск и выделение необходимой информации, использование имеющихся знаний для выводов.

Умение устанавливать причинно-следственные связи


Умение осуществлять действие в соответствии с поставленной задачей

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит

5.

Первичное закрепление изученного материала

1. Организует устную фронтальную работу по учебнику

2. Предлагает каждому ученику выполнить индивидуальные задания

3. Координирует деятельность учащихся в случае возникновения затруднений. Обобщает все предложенные варианты


1. Пытаются решить задачи

2. Определяют недостающие знания

3. Учащиеся решают предложенные задачи



16

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. Умение давать определения понятиям


Способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Умение формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

6.

Рефлексивно-оценочный этап

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Рефлексия «Комплимент» Приложение 1

Оценивают вклад одноклассников в урок, благодарят друг друга

5

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Умение осуществлять итоговый контроль по результату

Умение формулировать собственное мнение и позицию, удовлетворение потребности в признании личностной значимости каждого.

7.

Домашнее задание

Выдает домашнее задание


Записывают домашнее задание

2








Приложение №1

Рефлексия «Комплимент»

Цель данного приема – оценить активность и качество работы. Учащиеся оценивают вклад одноклассников в урок и благодарят друг друга (комплимент-похвала. Комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворить потребность учащихся в признании личной значимости каждого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!