СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядность способстует лучшему восприятию материала

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю»

Приведение дробей к общему  знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

  Вопросы Объясните основное свойство дроби. Что значит сократить дробь? Всякую ли дробь можно сокращать? Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры. Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?

Вопросы

  • Объясните основное свойство дроби.
  • Что значит сократить дробь?
  • Всякую ли дробь можно сокращать?
  • Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
  • Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?
Представьте данную дробь со знаменателем 1. 20 4 18 5: 2 3: = = 25 27 5 3 2. Среди данных дробей выберите, те которые равны 3 3 : : 4 5 21 9 6 9 9 21 15 18 40 10 10 35 16 12 24 24 18 6 21 9 12 10 24 35

Представьте данную дробь со знаменателем

1.

20

4

18

5:

2

3:

=

=

25

27

5

3

2.

Среди данных дробей выберите, те которые равны

3

3

:

:

4

5

21

9

6

9

9

21

15

18

40

10

10

35

16

12

24

24

18

6

21

9

12

10

24

35

Сократить дробь 7 14 12 2 = а)  = б)  8 3 18 16 5 15 25 3 = = г)  в)  9 7 35 45 6 9 1 1 = д)  е)  = 4 24 27 3

Сократить дробь

7

14

12

2

=

а)

=

б)

8

3

18

16

5

15

25

3

=

=

г)

в)

9

7

35

45

6

9

1

1

=

д)

е)

=

4

24

27

3

Приведение дроби к новому знаменателю

Приведение дроби к новому знаменателю

Приведение дробей к наименьшему общему  знаменателю Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей ( оно и будет их наименьшим общим знаменателем); 2) найти для каждой дроби дополнительный множитель (т.е. разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей); 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей

( оно и будет их наименьшим общим знаменателем);

2) найти для каждой дроби дополнительный множитель (т.е. разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей);

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

   Приведем дроби и к наименьшему общему знаменателю. Решение. Разложим знаменатели данных дробей на простые множители: 60 = 2 • 2 • 3 • 5; 168 = 2 • 2 • 2 • 3 • 7. Найдем наименьший общий знаменатель ( НОК) : 2 • 2 • 2 • 3 • 5 • 7 = 840. Дополнительным множителем для дроби является произведение 2 • 7, т. е. тех множителей, которые надо добавить к разложению числа 60, чтобы получить разложение общего знаменателя 840. Поэтому .

 

Приведем дроби и к наименьшему общему знаменателю.

Решение. Разложим знаменатели данных дробей на простые множители: 60 = 2 • 2 • 3 • 5;

168 = 2 • 2 • 2 • 3 • 7. Найдем наименьший общий знаменатель ( НОК) : 2 • 2 • 2 • 3 • 5 • 7 = 840.

Дополнительным множителем для дроби является произведение 2 • 7, т. е. тех множителей, которые надо добавить к разложению числа 60, чтобы получить разложение общего знаменателя 840.

Поэтому .

Для дроби таким же способом находим дополнительный множитель 5. Значит, . Итак, ,

Для дроби таким же способом

находим дополнительный множитель 5.

Значит, .

Итак, ,

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

Какие из указанных пар дробей являются дробями, полученными в результате приведения дробей к наименьшему общему знаменателю:

Какие из указанных пар дробей являются дробями, полученными в результате приведения дробей к наименьшему общему знаменателю:

Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…   В каких знаниях уверен…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Домашнее задание № 297, 300(а - г), 301.

Домашнее задание

297, 300(а - г), 301.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!