Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общемузнаменателю»
Приведение дробей к общему знаменателю
Вопросы
- Объясните основное свойство дроби.
- Что значит сократить дробь?
- Всякую ли дробь можно сокращать?
- Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
- Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?
Представьте данную дробь со знаменателем
1.
20
4
18
5:
2
3:
=
=
25
27
5
3
2.
Среди данных дробей выберите, те которые равны
3
3
:
:
4
5
21
9
6
9
9
21
15
18
40
10
10
35
16
12
24
24
18
6
21
9
12
10
24
35
Сократить дробь
7
14
12
2
=
а)
=
б)
8
3
18
16
5
15
25
3
=
=
г)
в)
9
7
35
45
6
9
1
1
=
д)
е)
=
4
24
27
3
Приведение дроби к новому знаменателю
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей
( оно и будет их наименьшим общим знаменателем);
2) найти для каждой дроби дополнительный множитель (т.е. разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей);
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Приведем дроби и к наименьшему общему знаменателю.
Решение. Разложим знаменатели данных дробей на простые множители: 60 = 2 • 2 • 3 • 5;
168 = 2 • 2 • 2 • 3 • 7. Найдем наименьший общий знаменатель ( НОК) : 2 • 2 • 2 • 3 • 5 • 7 = 840.
Дополнительным множителем для дроби является произведение 2 • 7, т. е. тех множителей, которые надо добавить к разложению числа 60, чтобы получить разложение общего знаменателя 840.
Поэтому .
Для дроби таким же способом
находим дополнительный множитель 5.
Значит, .
Итак, ,
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
Какие из указанных пар дробей являются дробями, полученными в результате приведения дробей к наименьшему общему знаменателю:
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Домашнее задание
№ 297, 300(а - г), 301.
Спасибо за урок!