СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Приведение дробей к общему знаменателю" Математика 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Савченская основная общеобразовательная школа Обыкновенные дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. учитель математики: Потапова А.А.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Савченская основная общеобразовательная школа

Обыкновенные дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю.

учитель математики:

Потапова А.А.

Актуализация знаний  и фиксирование локальных затруднений (просмотр видеоролика)   Задание №1. Какая часть апельсина досталась каждому из зверей? Задание №2. Используя основное свойство дробей, объясните, почему верно равенство. а) = ;   б) = ;   в) = ; г) = ;   д) = ;   е) = .  Задание №3. Решите задачи:    а) В книге 160 страниц. Вика прочитала книги.    Сколько страниц прочитала Вика?

Актуализация знаний и фиксирование локальных затруднений

(просмотр видеоролика)

  •  

Задание №1. Какая часть апельсина досталась каждому из зверей?

Задание №2. Используя основное свойство дробей, объясните, почему верно равенство.

а) = ; б) = ; в) = ;

г) = ; д) = ; е) = .

Задание №3. Решите задачи:

а) В книге 160 страниц. Вика прочитала книги. Сколько страниц прочитала Вика?

б) В кассе было 450 рублей. Сколько денег осталось в кассе,  когда истратили  всех денег?   Задание №4. Найдите: а) от 80;   б) от 60;   в) от 77; г) от 24;   д) от 18;   е) от 16. Задание №5. Привести к наименьшему общему знаменателю дроби: а) и ;  б) и ;  в) и ; г) и ;  д) и ;  е) и .

б) В кассе было 450 рублей. Сколько денег осталось в кассе, когда истратили  всех денег?

  •  

Задание №4. Найдите:

а) от 80; б) от 60; в) от 77;

г) от 24; д) от 18; е) от 16.

Задание №5. Привести к наименьшему общему знаменателю дроби:

а) и ; б) и ; в) и ;

г) и ; д) и ; е) и .

Создание плана по разрешению затруднений 1. Возникли трудности с выполнением заданием №1. Необходимо повторить теоретический материал п. 4.1 на страницах 163-165 и повторно закрепить материал на практике путем решения заданий. 2. Возникли трудности с выполнением заданием №2. Необходимо повторить теоретический материал п. 4.2 на страницах 168-170 и повторно закрепить материал на практике путем решения заданий.

Создание плана по разрешению затруднений

1. Возникли трудности с выполнением заданием №1. Необходимо повторить теоретический материал п. 4.1 на страницах 163-165 и повторно закрепить материал на практике путем решения заданий.

2. Возникли трудности с выполнением заданием №2. Необходимо повторить теоретический материал п. 4.2 на страницах 168-170 и повторно закрепить материал на практике путем решения заданий.

3. Возникли трудности с выполнением заданий №3 и №4. Необходимо повторить теоретический материал п. 4.3 на страницах 173 – 174 и повторно закрепить материал на практике путем решения задач. 4. Возникли трудности с выполнением задания №5. Необходимо повторить теоретический материал п. 4.4. на страницах 177-178 и повторно закрепить материал на практике путем решения заданий.

3. Возникли трудности с выполнением заданий №3 и №4. Необходимо повторить теоретический материал п. 4.3 на страницах 173 – 174 и повторно закрепить материал на практике путем решения задач.

4. Возникли трудности с выполнением задания №5. Необходимо повторить теоретический материал п. 4.4. на страницах 177-178 и повторно закрепить материал на практике путем решения заданий.

Физкультминутка Если дробь можно сократить - хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.   ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  .

Физкультминутка

Если дробь можно сократить - хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

  •  

; ; ; ; ;

; ; ; ; .

Самостоятельная работа Задание № 6. Сократите дроби:   а) ;  б) ;  в) ;  г) ;  д) ;  е) . Задание №7. Решите задачу: Миша прочитал 56 страниц книги, что составляет всей книги. Сколько страниц в книге? Задание № 8. Выберите дробь, равную    а);  б) ;  в);  г);  д).   Задание №9. а) привести дробь к знаменателю 45;  б) приведите дробь к знаменателю 28; в) привести дробь к знаменателю 9.

Самостоятельная работа

Задание № 6. Сократите дроби:

  •  

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .

Задание №7. Решите задачу:

Миша прочитал 56 страниц книги, что составляет всей книги. Сколько страниц в книге?

Задание № 8. Выберите дробь, равную 

  а); б) ; в); г); д).

  Задание №9. а) привести дробь к знаменателю 45;

б) приведите дробь к знаменателю 28;

в) привести дробь к знаменателю 9.

Проверка Задание № 6. Сократите дроби:   а) = ;  б) = ;  в) ; г) ;  д) ;  е) = . Задание №7. Решение задачи: 56:4 = 14 (стр.) – 1 часть книги 14*10 = 140 (стр.) – в книге всего      Ответ: 140 страниц Задание № 8. Ответ: - д . Задание №9. а) = ; б) = ; в) = .

Проверка

Задание № 6. Сократите дроби:

  •  

а) = ; б) = ; в) ;

г) ; д) ; е) = .

Задание №7. Решение задачи:

  • 56:4 = 14 (стр.) – 1 часть книги
  • 14*10 = 140 (стр.) – в книге всего

Ответ: 140 страниц

Задание № 8. Ответ: - д .

Задание №9.

а) = ; б) = ; в) = .

Домашнее задание Повторить п. 4.1 - 4.4 Задания по карточкам

Домашнее задание

Повторить п. 4.1 - 4.4

Задания по карточкам

« Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»   Л.Н. Толстой

« Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

Л.Н. Толстой

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Реализация выбранного плана   Повторение темы «Понятие дроби» – обыкновенная дробь  -  Задание 1.  Определите, какая часть фигуры закрашена?  а)   б)   в)  г)   д)   е) Задание 2.  Определите, какая часть фигуры не закрашена?

Реализация выбранного плана

  •  

Повторение темы «Понятие дроби»

– обыкновенная дробь -

Задание 1. Определите, какая часть фигуры закрашена? 

а) б) в)

г) д) е)

Задание 2. Определите, какая часть фигуры не закрашена?

Реализация выбранного плана Повторение темы «Равенство дробей»   Основное свойство дроби:  Если числитель и знаменатель умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. Если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то дробь можно сократить на этот множитель, т.е. разделить на него и числитель, и знаменатель. Получится равная ей дробь. Если числитель делится на знаменатель, то дробь равна частному от деления числителя на знаменатель.   Задание 1. Вставьте число, чтобы равенство было   верным  =  а) 4;   б) 1;   в) 6;   г) 8.

Реализация выбранного плана

Повторение темы «Равенство дробей»

  •  

Основное свойство дроби:

  • Если числитель и знаменатель умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
  • Если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то дробь можно сократить на этот множитель, т.е. разделить на него и числитель, и знаменатель. Получится равная ей дробь.
  • Если числитель делится на знаменатель, то дробь равна частному от деления числителя на знаменатель.

Задание 1. Вставьте число, чтобы равенство было верным  =

а) 4; б) 1; в) 6; г) 8.

Задание 2. Используя основное свойство дробей, объясните, почему верно равенство.   а) ;  б) = ;  в) = ; г) ;  д) = ;  е) = .  Задание 3. Найдите дробь с числителем 25, равную 

Задание 2. Используя основное свойство дробей, объясните, почему верно равенство.

  •  

а) ; б) = ; в) = ;

г) ; д) = ; е) = .

Задание 3. Найдите дробь с числителем 25, равную 

Реализация выбранного плана Повторение темы «Задачи на дроби» Правило 1. Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель и результат умножить на ее числитель. Правило 2. Если часть искомого целого выражена дробью, то, чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на ее знаменатель.

Реализация выбранного плана

Повторение темы «Задачи на дроби»

Правило 1.

Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель и результат умножить на ее числитель.

Правило 2.

Если часть искомого целого выражена дробью, то, чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на ее знаменатель.

Задание 1. Урок длится 40 минут. На решение задач затратили 2/8 урока. Сколько времени осталось? Задание 2. В вазе лежат 15 фруктов, из них 4 банана, 5 апельсинов и 6 мандаринов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? Задание 3. На ветке сидели воробьи. Когда третья часть воробьев улетела, то их осталось 6. Сколько воробьев было на ветке первоначально?

Задание 1. Урок длится 40 минут. На решение задач затратили 2/8 урока. Сколько времени осталось?

Задание 2. В вазе лежат 15 фруктов, из них 4 банана, 5 апельсинов и 6 мандаринов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?

Задание 3. На ветке сидели воробьи. Когда третья часть воробьев улетела, то их осталось 6. Сколько воробьев было на ветке первоначально?

Реализация выбранного плана Повторение темы «Приведение дробей к общему знаменателю» Правило: Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: а) подобрать наименьший общий знаменатель (НОК знаменателей); б) найти для каждой дроби дополнительный множитель (разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей); в) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Реализация выбранного плана

Повторение темы

«Приведение дробей к общему знаменателю»

Правило:

Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо:

а) подобрать наименьший общий знаменатель (НОК знаменателей);

б) найти для каждой дроби дополнительный множитель (разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей);

в) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Задание 1. Приведите к наименьшему общему знаменателю пары дробей:   а) и ; б) и ; в) и ; г) и . Задание 2. а) привести дробь к знаменателю 60; б) привести дробь к знаменателю 10; в) привести дробь к знаменателю 44. Задание 3. Приведите дроби к общему знаменателю а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

Задание 1. Приведите к наименьшему общему знаменателю пары дробей:

  •  

а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

Задание 2.

а) привести дробь к знаменателю 60;

б) привести дробь к знаменателю 10;

в) привести дробь к знаменателю 44.

Задание 3. Приведите дроби к общему знаменателю

а) и ; б) и ; в) и ; г) и .


Скачать

© 2019 977 25

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!