СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прктические работы по информатике для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы составлены по всем разделам информатики для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Прктические работы по информатике для 7 класса»

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Цель: освоение клавиатуры, основные приемы редактирования.

Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений».

Цель: освоение основного состава устройств компьютера их назначением и информационным взаимодействием.

Практическая работа №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба».

Цель: освоение сущности программного управления работой компьютера.

Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС».

Цель: освоение принципов организации информации на внешних носителях.

Практическая работа №5 «Проверка компьютера на вирусы».

Цель: освоение способов безопасности компьютера.

Практическая работа №6 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».

Цель: освоение способов представления символьной информации в памяти компьютера.

Практическая работа №7 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста, поиск и замена, печать документа».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и стилями».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Net с использованием цветовой гаммы и наложением слоев».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.

Практическая работа №12«Создание и редактирование 3d изображений в растровом редакторе Paint.Net. Смайлик».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.

Практическая работа №13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.

Практическая работа №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.

Практическая работа №15 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды мультимедийного редактора презентаций.

Практическая работа №16 «Запись и редактирование звукового клипа».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды звукового редактора.

Практическая работа №17 «Создание простейшего видеоклипа».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды видео редактора.

Приложение_2

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1 «Человек и информация».

  • Что такое информация?

  1. Информация, которая храниться на носителе;

  2. Сведения и знания, содержащиеся в сообщении;

  3. Сведения из книг и журналов;

  4. Новое и понятное сообщение на формальном языке

  • В какой форме хранится, передается, обрабатывается информация?

  1. В образной форме;

  2. В двоичной форме;

  3. В символьной (знаковой) форме;

  4. В понятной мне форме

  • Что такое язык?

  1. Определенная знаковая система представления информации;

  2. Система передачи информации;

  3. Средство общения;

  4. Средство передачи и хранения информации.

  1. Дорожные знаки;

  2. Формальный язык;

  3. Естественный язык;

  4. Символьный язык.

  • Байт, килобайт и т. п.:

  1. Скорость передачи информации;

  2. Кличество информации;

  3. Вес информации;

  4. Представление информации

  • По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

  1. Текстовую, числовую, графическую, табличную;

  2. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную;

  3. Обыденную, производственную, техническую, управленческую;

  4. Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

  5. Математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

  • 1. В корзине лежат белые и черные шары. Среди них – 4 белых. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 3 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?

  • 1) 4; 2) 8; 3) 3; 4) 16; 5) 32.

  • Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …

  1. Вида информации;

  2. Свойств информации;

  3. Количества информации;

  4. Способа передачи и хранения информации?

  • Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО».

  • Какие устройства компьютера можно сравнить с человеческой памятью?

  1. Устройства ввода информации

  2. Устройства вывода

  3. Устройства обработки информации

  4. Устройства хранения информации

  • Что хранится в памяти компьютера?

  • 1. Совокупность средств взаимодействия программы и пользователя

  • 2. Данные и программы

  • 3. Файлы, клипы, документы, видео, рисунки

  • Для чего предназначена оперативная память?

  1. Для временного хранения обрабатываемой процессором информации.

  2. Для постоянного хранения информации.

  3. Для обработки информации.

  4. Для видимости памяти.

  • Сколько информации несет один символ двухсимвольного алфавита?

  1. 1 бит

  2. 1 байт

  3. 1024байт

  • Вставьте пропущенное слово:

  1. «…..могут объединяться в ячейки, которые называются также словами».

  2. Байты

  3. Биты

  4. Память

  • Во время исполнения прикладная программа хранится:

  1. В видеопамяти;

  2. В процессоре;

  3. В оперативной памяти;

  4. В ПЗУ.

  • Впиши пропущенные слова в предложениях:

  • «…-это ПО, которое предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. И оно является наиболее дружественно пользователю».

  1. Системное ПО

  2. Прикладное ПО

  3. Сервисное ПО

  4. Средства программирования

  • Пользователь работал с каталогом С:\Архив\Рисунки\Натюрморты.

  • Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. C:\Архив\Рисунки\Фотографии

  2. C:\Архив\Фотографии

  3. C:\Фотографии\Архив

  • C:\Фотографии

  • Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер».

  • Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  • 1.Создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  • 2.Работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  • 3.Управление ресурсами ПК при создании документов;

  • 4.Автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

  • Курсор - это

  • 1.Устройство ввода текстовой информации;

  • 2.Клавиша на клавиатуре;

  • 3.Наименьший элемент отображения на экране;

  • 4.Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

  • При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  • 1.Точкой;

  • 2.Пробелом;

  • 3.Запятой;

  • 4.Двоеточием.

  • В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  • 1.Гарнитура, размер, начертание;

  • 2.Отступ, интервал;

  • 3.Поля, ориентация;

  • 4.Стиль, шаблон.

  • Меню текстового редактора - это:

  • 1.Часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

  • 2.Подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

  • 3.Своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

  • 4.Информация о текущем состоянии текстового редактора.

  • Замена слова в тексте по заданному образцу является процессом:

  • 1.Обработки информации;

  • 2.Хранения информации;

  • 3.Передачи информации;

  • 4.Уничтожение информации;

  • Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве в виде:

  • 1.Файла;

  • 2.Таблицы кодировки;

  • 3.Рисунка;

  • 4.Ярлыка.

  • Гипертекст - это 

  • 1.Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

  • 2.Обычный, но очень большой по объему текст;

  • 3.Текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

  • 4.Распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

  • Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер».

  • С какой информацией не работали машины 1-го и 2-го поколения?

  1. Числовой

  2. Символьной

  3. Графической

  • В каком режиме были представлены первые изображения?

  1. В режиме конструкторской графики

  2. В режиме наскальных рисунков

  3. В режиме текстовой печати

  4. В режиме символьной печати

  • Какое направление компьютерной графики появилось самым первым?

  1. Архитектурная

  2. Конструкторская

  3. Научная

  4. Деловая

  5. Иллюстративная

  • Что послужило бурному развитию киноиндустрии?

  1. Развитие специальных устройств вывода изображения на печать

  2. Массовое применение компьютеров

  3. Создание анимированных графических пакетов

  4. Применение спецэффектов

  • Благодаря чему, компьютерная графика стала доступна широкому кругу пользователей?

  1. Развитию киноиндустрии

  2. Развитию анимации

  3. Развитию операционных систем

  4. Развитию прикладных графических пакетов

  • Где хранится информация о состоянии каждого пикселя?

  1. Видеопамяти

  2. Видеоадаптере

  3. Дисплейном процессоре

  • Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?

  1. Растровый

  2. Векторный

  3. Одинаково

  • Что такое графические примитивы?

  1. Способ хранения графического файла

  2. Методы сжатия файла

  3. Геометрические элементы

  • Что такое графические примитивы?

  1. Способ хранения графического файла

  2. Методы сжатия файла

  3. Геометрические элементы

  • Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».

  • Устройство для демонстрации мультимедиа приложения в большой аудитории используют:

  1. Ватман

  2. Эпидиаскопы

  3. Слайд-проекторы

  4. Кодоскопы

  5. Мультимедиа проектор

  • Что можно использовать для связи между отдельными фрагментами презентации?

  1. Нумерацию

  2. Гиперссылки

  3. Анимацию

  4. Вид

  5. Дизайн

  • Что такое сценарий презентации?

  1. Количество слайдов

  2. Схема презентации

  3. Способ показа презентации

  4. Защита презентации

  • Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов(органа):

  1. Зрения

  2. Осязания

  3. Обоняния

  4. Слуха

  5. Восприятия вкуса

  • К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:

  1. Переноса вещества

  2. Электромагнитных волн

  3. Световых волн

  4. Звуковых волн

  5. Знаковых моделей

  • Звуковое общение наиболее развито у:

  1. Насекомых

  2. Рыб

  3. Бактерий

  4. Морских животных

  5. Позвоночных животных и птиц

  • Дополните предложение:"Звук представляет собой.."

  1. Интенсивность

  2. Волну

  3. Частоту

  • Колебание воздуха

  1. Наибольший объем будет иметь файл, содержащий:

  2. Аудиоклип длительностью 1 минута

  3. Презентация из 50 слайдов

  4. 1 страницу текста

  5. Черно-белый рисунок 100х100

  • Согласовано Согласовано

  • на заседании кафедры зам. директора по НМР

  • Протокол № 1 от ___________ 2015 г. ____________ Р.Д.Межидов

  • __________ Р.А.Арсагириева «____» _________ 2015 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя