Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Цель: освоение клавиатуры, основные приемы редактирования.
Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений».
Цель: освоение основного состава устройств компьютера их назначением и информационным взаимодействием.
Практическая работа №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба».
Цель: освоение сущности программного управления работой компьютера.
Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС».
Цель: освоение принципов организации информации на внешних носителях.
Практическая работа №5 «Проверка компьютера на вирусы».
Цель: освоение способов безопасности компьютера.
Практическая работа №6 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».
Цель: освоение способов представления символьной информации в памяти компьютера.
Практическая работа №7 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста, поиск и замена, печать документа».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и стилями».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста».
Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.
Практическая работа №11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Net с использованием цветовой гаммы и наложением слоев».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.
Практическая работа №12«Создание и редактирование 3d изображений в растровом редакторе Paint.Net. Смайлик».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.
Практическая работа №13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.
Практическая работа №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»
Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.
Практическая работа №15 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды мультимедийного редактора презентаций.
Практическая работа №16 «Запись и редактирование звукового клипа».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды звукового редактора.
Практическая работа №17 «Создание простейшего видеоклипа».
Цель: освоение назначений основных компонентов среды видео редактора.
Приложение_2
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 «Человек и информация».
Информация, которая храниться на носителе;
Сведения и знания, содержащиеся в сообщении;
Сведения из книг и журналов;
Новое и понятное сообщение на формальном языке
В образной форме;
В двоичной форме;
В символьной (знаковой) форме;
В понятной мне форме
Определенная знаковая система представления информации;
Система передачи информации;
Средство общения;
Средство передачи и хранения информации.
Дорожные знаки;
Формальный язык;
Естественный язык;
Символьный язык.
Скорость передачи информации;
Кличество информации;
Вес информации;
Представление информации
Текстовую, числовую, графическую, табличную;
Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную;
Обыденную, производственную, техническую, управленческую;
Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
Математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
Вида информации;
Свойств информации;
Количества информации;
Способа передачи и хранения информации?
Устройства ввода информации
Устройства вывода
Устройства обработки информации
Устройства хранения информации
Что хранится в памяти компьютера?
1. Совокупность средств взаимодействия программы и пользователя
2. Данные и программы
3. Файлы, клипы, документы, видео, рисунки
Для временного хранения обрабатываемой процессором информации.
Для постоянного хранения информации.
Для обработки информации.
Для видимости памяти.
1 бит
1 байт
1024байт
«…..могут объединяться в ячейки, которые называются также словами».
Байты
Биты
Память
В видеопамяти;
В процессоре;
В оперативной памяти;
В ПЗУ.
Впиши пропущенные слова в предложениях:
«…-это ПО, которое предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. И оно является наиболее дружественно пользователю».
Системное ПО
Прикладное ПО
Сервисное ПО
Средства программирования
Пользователь работал с каталогом С:\Архив\Рисунки\Натюрморты.
Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
C:\Архив\Рисунки\Фотографии
C:\Архив\Фотографии
C:\Фотографии\Архив
Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
1.Создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2.Работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3.Управление ресурсами ПК при создании документов;
4.Автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
Курсор - это
1.Устройство ввода текстовой информации;
2.Клавиша на клавиатуре;
3.Наименьший элемент отображения на экране;
4.Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.
При наборе текста одно слово от другого отделяется:
1.Точкой;
2.Пробелом;
3.Запятой;
4.Двоеточием.
В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
1.Гарнитура, размер, начертание;
2.Отступ, интервал;
3.Поля, ориентация;
4.Стиль, шаблон.
Меню текстового редактора - это:
1.Часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
2.Подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
3.Своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
4.Информация о текущем состоянии текстового редактора.
Замена слова в тексте по заданному образцу является процессом:
1.Обработки информации;
2.Хранения информации;
3.Передачи информации;
4.Уничтожение информации;
Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве в виде:
1.Файла;
2.Таблицы кодировки;
3.Рисунка;
4.Ярлыка.
Гипертекст - это
1.Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
2.Обычный, но очень большой по объему текст;
3.Текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
4.Распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
Числовой
Символьной
Графической
В режиме конструкторской графики
В режиме наскальных рисунков
В режиме текстовой печати
В режиме символьной печати
Архитектурная
Конструкторская
Научная
Деловая
Иллюстративная
Развитие специальных устройств вывода изображения на печать
Массовое применение компьютеров
Создание анимированных графических пакетов
Применение спецэффектов
Развитию киноиндустрии
Развитию анимации
Развитию операционных систем
Развитию прикладных графических пакетов
Видеопамяти
Видеоадаптере
Дисплейном процессоре
Растровый
Векторный
Одинаково
Способ хранения графического файла
Методы сжатия файла
Геометрические элементы
Способ хранения графического файла
Методы сжатия файла
Геометрические элементы
Ватман
Эпидиаскопы
Слайд-проекторы
Кодоскопы
Мультимедиа проектор
Нумерацию
Гиперссылки
Анимацию
Вид
Дизайн
Количество слайдов
Схема презентации
Способ показа презентации
Защита презентации
Зрения
Осязания
Обоняния
Слуха
Восприятия вкуса
Переноса вещества
Электромагнитных волн
Световых волн
Звуковых волн
Знаковых моделей
Насекомых
Рыб
Бактерий
Морских животных
Позвоночных животных и птиц
Интенсивность
Волну
Частоту
Наибольший объем будет иметь файл, содержащий:
Аудиоклип длительностью 1 минута
Презентация из 50 слайдов
1 страницу текста
Черно-белый рисунок 100х100
-
-
-
Согласовано Согласовано
на заседании кафедры зам. директора по НМР
Протокол № 1 от ___________ 2015 г. ____________ Р.Д.Межидов
__________ Р.А.Арсагириева «____» _________ 2015 г.