СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про дядю Диму, про "трёх китов" и про многое другое

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к дистанционному уроку по теме "Мир композитора" и посвящена 115 годовщине со дня рождения  Д.Б.Кабалевского. Аудиозаписи, использованные в ней, есть в фонохрестоматии. Названия использованных произведений и ссылки на видео даны в заметках к слайдам

Просмотр содержимого документа
«Про дядю Диму, про "трёх китов" и про многое другое»

Презентация к дистанционному уроку музыки в 3 классе по теме «Мир композитора. Д.Б.Кабалевский» Про дядю Диму, про «трёх китов» и про многое другое… Выполнила учитель музыки  МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А. Гагарина» Волобуева Татьяна Викторовна

Презентация к дистанционному уроку музыки в 3 классе по теме «Мир композитора. Д.Б.Кабалевский»

Про дядю Диму,

про «трёх китов»

и про многое другое…

Выполнила учитель музыки

МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А. Гагарина»

Волобуева Татьяна Викторовна

«Послезавтра день моего рождения. Мне исполнится 78 лет. В последние годы я часто вспоминаю слова из «Записных книжек» Жюля Верна: «Как коротка жизнь, но как бесконечно долог путь от первого до последнего ее дня…» Д.Кабалевский «Утро в Вероне» Мне иногда кажется, что обо всем прожитом я где-то прочитал. Не может быть, чтобы все это в действительности произошло на протяжении одной жизни…»  Д.Б.Кабалевский.

«Послезавтра день моего рождения. Мне исполнится 78 лет. В последние годы я часто вспоминаю слова из «Записных книжек» Жюля Верна: «Как коротка жизнь, но как бесконечно долог путь от первого до последнего ее дня…»

Д.Кабалевский «Утро в Вероне»

Мне иногда кажется, что обо всем прожитом я где-то прочитал. Не может быть, чтобы все это в действительности произошло на протяжении одной жизни…»

Д.Б.Кабалевский.

«Я родился 30 (17 по старому стилю) декабря 1904 года в Петербурге. Крестины мои был назначены на воскресенье 9 января, однако в городе было неспокойно… и уже кое-где была слышна стрельба. Естественно, что меня не решились нести в церковь, и нашли какого-то батюшку, который охотно согласился выкупать меня в святой купели дома.»  Д.Кабалевский. «Сам о себе.»

«Я родился 30 (17 по старому стилю) декабря 1904 года в Петербурге. Крестины мои был назначены на воскресенье 9 января, однако в городе было неспокойно… и уже кое-где была слышна стрельба. Естественно, что меня не решились нести в церковь, и нашли какого-то батюшку, который охотно согласился выкупать меня в святой купели дома.»

Д.Кабалевский. «Сам о себе.»

Борис Клавдиевич и Надежда Александровна Кабалевские с дочерью Леной и сыном Митей. «О родителях я хочу сказать несколько слов, особенно об отце, благодарить которого за то, что он мне дал своим воспитанием, - я не перестаю до сих пор,»- писал Д.Кабалевский. Многие мысли отца стали для будущего композитора чем-то вроде жизненных заповедей. «Когда с тобой случится беда, ищи сперва виновника в самом себе, а потом уж вокруг себя…» «Слушая граммофон, никогда не путай музыку с шумом пластинки, а то и «шум жизни», чего доброго, за саму жизнь примешь…» «Если у тебя получилось 2х2=5, значит ты неверно рещал задачу…»

Борис Клавдиевич и Надежда Александровна Кабалевские

с дочерью Леной и сыном Митей.

«О родителях я хочу сказать несколько слов, особенно об отце, благодарить которого за то, что он мне дал своим воспитанием, - я не перестаю до сих пор,»- писал Д.Кабалевский. Многие мысли отца стали для будущего композитора чем-то вроде жизненных заповедей.

«Когда с тобой случится беда, ищи сперва виновника в самом себе, а потом уж вокруг себя…»

«Слушая граммофон, никогда не путай музыку с шумом пластинки, а то и «шум жизни», чего доброго, за саму жизнь примешь…»

«Если у тебя получилось 2х2=5, значит ты неверно рещал задачу…»

В доме Кабалевских музыка была всегда, хотя и занимала весьма скромное место. Мать немножко играла на рояле и пела, а отец любил напевать, аккомпанируя себе на гитаре, разные песни, среди которых были и студенческие песни его времени, и народные. «Когда никого не было дома … бабушка говорила: «Ну иди, побренчи!» Я усаживался за рояль и извлекал из него какие-то звуки. Какие – конечно, не помню. Когда мне было лет пять, я нашел где-то лист чистой нотной бумаги и исписал его немыслимыми каракулями. В ближайший же вечер, когда пришла тетя Вера, я потребовал, чтоб она сыграла то, что я написал. Она пришла в ужас от моих каракуль и сказала, что этого никто на свете сыграть не сможет. Я очень расстроился, горько заплакал и с тех пор не брался за нотную бумагу лет пятнадцать. Аппетит к сочинению музыки был отбит надолго.»  Д.Кабалевский. «Сам о себе».

В доме Кабалевских музыка была всегда, хотя и занимала весьма скромное место. Мать немножко играла на рояле и пела, а отец любил напевать, аккомпанируя себе на гитаре, разные песни, среди которых были и студенческие песни его времени, и народные.

«Когда никого не было дома … бабушка говорила: «Ну иди, побренчи!»

Я усаживался за рояль и извлекал из него какие-то звуки. Какие – конечно, не помню. Когда мне было лет пять, я нашел где-то лист чистой нотной бумаги и исписал его немыслимыми каракулями.

В ближайший же вечер, когда пришла тетя Вера, я потребовал, чтоб она сыграла то, что я написал. Она пришла в ужас от моих каракуль и сказала, что этого никто на свете сыграть не сможет. Я очень расстроился, горько заплакал и с тех пор не брался за нотную бумагу лет пятнадцать. Аппетит к сочинению музыки был отбит надолго.»

Д.Кабалевский. «Сам о себе».

1-я Петербургская гимназия. Митя Кабалевский 4 справа в 1 ряду.

1-я Петербургская гимназия.

Митя Кабалевский 4 справа в 1 ряду.

Летом 1918 года отца по службе переводят в Москву. Митя поступил в школу №35 второй ступени, в четвертый класс. Совместное обучение с девочками окрасило жизнь в новые краски, однако то, что происходило в школе в целом, занятиями можно назвать с очень большой натяжкой. Дисциплины не было абсолютно никакой. Учились в тех пределах, в каких сами хотели. Однако именно тогда он стал брать уроки музыки и в 1919 году поступил в 3 Государственную музыкальную школу на Арбатской площади.  «А жить становилось все труднее. Наступил настоящий голод. Я ходил на бывший Смоленский рынок и смотрел, как «богачи» - спекулянты ели пшенную кашу, покупая ее в ларьках. Однажды за этим занятием меня застал случайно проходивший через рынок отец. Не глядя мне в глаза, он купил тарелку каши и дал мне: «На, поешь…» Я до сих пор не в состоянии спокойно вспоминать об этом. Трудно представить, что переживал в эти минуты отец…»  Д.Кабалевский. «Сам о себе» .

Летом 1918 года отца по службе переводят в Москву. Митя поступил в школу №35 второй ступени, в четвертый класс. Совместное обучение с девочками окрасило жизнь в новые краски, однако то, что происходило в школе в целом, занятиями можно назвать с очень большой натяжкой. Дисциплины не было абсолютно никакой. Учились в тех пределах, в каких сами хотели.

Однако именно тогда он стал брать уроки музыки и в 1919 году поступил в 3 Государственную музыкальную школу на Арбатской площади. 

«А жить становилось все труднее. Наступил настоящий голод. Я ходил на бывший Смоленский рынок и смотрел, как «богачи» - спекулянты ели пшенную кашу, покупая ее в ларьках. Однажды за этим занятием меня застал случайно проходивший через рынок отец. Не глядя мне в глаза, он купил тарелку каши и дал мне: «На, поешь…» Я до сих пор не в состоянии спокойно вспоминать об этом. Трудно представить, что переживал в эти минуты отец…»

Д.Кабалевский. «Сам о себе»

.

Вскоре Дмитрий окончил общеобразовательную школу и перешел с четвертого сразу на шестой курс музыкального техникума. С1922 года он стал учиться в Социально – экономическом институте им. Энгельса, в студии живописи и рисования и работать в Музыкальном Техникуме .Совмещать всё было очень сложно. Музыка стала его единственным серьезным делом. В 1925 г. он поступил в Московскую государственную консерваторию.   В трудные консерваторские годы Д.Кабалевский зарабатывал на жизнь тем, что играл на фортепиано в кинотеатре, работал пианистом – концертмейстером в детском театре Н.И.Сац.

Вскоре Дмитрий окончил общеобразовательную школу и перешел с четвертого сразу на шестой курс музыкального техникума. С1922 года он стал учиться в Социально – экономическом институте им. Энгельса, в студии живописи и рисования и работать в Музыкальном Техникуме .Совмещать всё было очень сложно. Музыка стала его единственным серьезным делом. В 1925 г. он поступил в Московскую государственную консерваторию.

 

В трудные консерваторские годы Д.Кабалевский зарабатывал на жизнь тем, что играл на фортепиано в кинотеатре, работал пианистом – концертмейстером в детском театре Н.И.Сац.

Свои собственные произведения композитор исполнял на протяжении всей своей жизни. Более того ,он освоил дирижирование и много лет, пока позволяло здоровье, сам дирижировал своими произведениями.

Свои собственные произведения композитор исполнял на протяжении всей своей жизни. Более того ,он освоил дирижирование и много лет, пока позволяло здоровье, сам дирижировал своими произведениями.

Военные годы В московской квартире холод – температура 8-10 градусов ниже нуля, «двери покрыты толстым пушистым инеем, стены блестят от тонкого слоя льда и инея. Прикоснуться к вещам нельзя – обжигает ледяной холод…». И тем не менее он с восторгом пишет о том, что «там, куда нас вызывали сегодня», сказали, что «несколько человек будет послано от Союза композиторов в прифронтовую полосу.

Военные годы

В московской квартире холод – температура 8-10 градусов ниже нуля, «двери покрыты толстым пушистым инеем, стены блестят от тонкого слоя льда и инея. Прикоснуться к вещам нельзя – обжигает ледяной холод…».

И тем не менее он с восторгом пишет о том, что «там, куда нас вызывали сегодня», сказали, что «несколько человек будет послано от Союза композиторов в прифронтовую полосу.

Из воспоминаний Марии Кабалевской «Дневник» – это несколько страниц из записной книжки отца, плотно исписанных мелким убористым почерком. Кроме этого – еще около 20-ти открыток и писем, посланных жене. На каждом – штамп «Проверено военной цензурой».

Из воспоминаний Марии Кабалевской

«Дневник» – это несколько страниц из записной книжки отца, плотно исписанных мелким убористым почерком. Кроме этого – еще около 20-ти открыток и писем, посланных жене. На каждом – штамп «Проверено военной цензурой».

Их еще не переодевают в военную форму, а вот военной теплой ушанкой папа обзавелся еще в Воронеже. Между прочим, эта ушанка спасла ему жизнь. Дело в том, что когда в Купянске они с Евгением Долматовским «ходили по начальству» (цитата), в какой-то момент нужно было перейти перекрытый шлагбаумом перед проходом поезда железнодорожный переезд. Когда поезд прошел – они вступили на переезд, не дожидаясь поднятия шлагбаума. И подниматься он начал точно в момент, когда мимо него проходил Дмитрий Борисович. Удар железной трубой пришелся чуть выше виска, он был не очень силен, но крови было много. Его отвезли в госпиталь, зашили и перебинтовали голову. По словам папы, самое смешное в той истории было то, что врач пытался смыть с его шеи родимое пятно темно-красного цвета, приняв его за след «ранения». На фото: 2-й справа Дмитрий Кабалевский, 3-й справа Евгений Долматовский Именно в эти дни Кабалевский познакомился с поэтом Евгением Долматовским, и они остались друзьями на всю жизнь.

Их еще не переодевают в военную форму, а вот военной теплой ушанкой папа обзавелся еще в Воронеже. Между прочим, эта ушанка спасла ему жизнь. Дело в том, что когда в Купянске они с Евгением Долматовским «ходили по начальству» (цитата), в какой-то момент нужно было перейти перекрытый шлагбаумом перед проходом поезда железнодорожный переезд. Когда поезд прошел – они вступили на переезд, не дожидаясь поднятия шлагбаума. И подниматься он начал точно в момент, когда мимо него проходил Дмитрий Борисович. Удар железной трубой пришелся чуть выше виска, он был не очень силен, но крови было много. Его отвезли в госпиталь, зашили и перебинтовали голову. По словам папы, самое смешное в той истории было то, что врач пытался смыть с его шеи родимое пятно темно-красного цвета, приняв его за след «ранения».

На фото: 2-й справа Дмитрий Кабалевский, 3-й справа Евгений Долматовский

Именно в эти дни Кабалевский познакомился с поэтом Евгением Долматовским, и они остались друзьями на всю жизнь.

«Реквием» По замыслу Кабалевского и Рождественского, «Реквием» должен был стать особенным произведением. Это не только скорбь по погибшим героям, Это сочинение, по словам Кабалевского , - «обращение к живым. Это рассказ, воспевающий жизнь». Основная мысль «Реквиема» – вечная память о тех, кто не вернулся с войны, кто отдал свои жизни, защищая мир от фашизма .

«Реквием»

По замыслу Кабалевского и Рождественского, «Реквием» должен был стать особенным произведением.

Это не только скорбь по погибшим героям, Это сочинение, по словам Кабалевского , - «обращение к живым. Это рассказ, воспевающий жизнь». Основная мысль «Реквиема» – вечная память о тех, кто не вернулся с войны, кто отдал свои жизни, защищая мир от фашизма .

Вечная слава героям! Слава героям! Слава!! … Но зачем она им эта слава, - мёртвым? Для чего она им, эта слава, - павшим? Всё живое - спасшим. Себя - не спасшим. Для чего она им, эта слава, - мёртвым?.. Если молнии в тучах заплещутся жарко, и огромное небо от грома оглохнет, если крикнут все люди земного шара, - ни один из погибших даже не вздрогнет. Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет! Знаю: песня тяжёлых могил не откроет! Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю! Вечная Слава Героям!.. И бессмертные гимны, прощальные гимны над бессонной планетой плывут величаво… Пусть не все герои, - те, кто погибли, - павшим вечная слава! Вечная слава!! Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим… Это нужно - не мёртвым! Это надо - живым! Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе… Есть великое право: забывать о себе! Д.Кабалевский.«Помните» .»Реквием», ч.3, фрагмент

Вечная слава героям!

Слава героям! Слава!!

Но зачем она им эта слава, - мёртвым?

Для чего она им, эта слава, - павшим?

Всё живое - спасшим.

Себя - не спасшим.

Для чего она им, эта слава, - мёртвым?..

Если молнии в тучах заплещутся жарко, и огромное небо

от грома оглохнет, если крикнут все люди земного шара, -

ни один из погибших даже не вздрогнет.

Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжёлых могил не откроет!

Но от имени сердца,

от имени жизни, повторяю!

Вечная Слава Героям!..

И бессмертные гимны, прощальные гимны

над бессонной планетой плывут величаво…

Пусть не все герои, - те, кто погибли, - павшим вечная слава!

Вечная слава!!

Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим…

Это нужно - не мёртвым!

Это надо - живым!

Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе…

Есть великое право: забывать о себе!

Д.Кабалевский.«Помните» .»Реквием», ч.3, фрагмент

Молодёжные концерты В конце 40-х годов Дмитрия Борисовича очень увлекла мысль помочь своим творчеством юным музыкантам – тем, которые уже «оперились» и могут войти в большую музыкальную жизнь .

Молодёжные концерты

В конце 40-х годов Дмитрия Борисовича очень увлекла мысль помочь своим творчеством юным музыкантам – тем, которые уже «оперились» и могут войти в большую музыкальную жизнь .

« Первоклассница » «Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!» Все школьники страны знают песенку Кабалевского из кинофильма «Первоклассница» (1948 г.). Это была первая роль в кино Наташи Защипиной, которая впоследствии стала актрисой Театра сатиры.

« Первоклассница »

«Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!»

Все школьники страны знают песенку Кабалевского из кинофильма «Первоклассница» (1948 г.). Это была первая роль в кино Наташи Защипиной, которая впоследствии стала актрисой Театра сатиры.

Кадр из К/Ф «Первоклассница» Кадр из К/Ф «Первоклассница»

Кадр из К/Ф «Первоклассница»

Кадр из К/Ф «Первоклассница»

Видеофрагмент. Первоклассница 1948 https://www.youtube.com/watch?v=J0nSpQTOlKo

Видеофрагмент. Первоклассница 1948 https://www.youtube.com/watch?v=J0nSpQTOlKo

Артековские песни На протяжении многих лет Дмитрий Борисович был давним почетным гражданином черноморской пионерской республики «Артек».По просьбе ребят он решил написать несколько артековских песен. Он задумал отразить в них самые разные стороны увлекательной и содержательной пионерской жизни. «Мы решили написать танцевальную песню, «купальную», «вечернюю» (колыбельную» и прощальную». Через некоторое время я принес…первые стихи из нового цикла… Дмитрий Борисович… стал внимательно читать мои стихи, откладывая прочитанное в сторону. Потом собрал мои листочки, помолчал и спросил:»Можно я ещё раз прочитаю?». И ещё раз прочёл – медленно, очень медленно, как бы пробуя стихи «на вкус и цвет»…»  В.Викторов

Артековские песни

На протяжении многих лет Дмитрий Борисович был давним почетным гражданином черноморской пионерской республики «Артек».По просьбе ребят он решил написать несколько артековских песен. Он задумал отразить в них самые разные стороны увлекательной и содержательной пионерской жизни.

«Мы решили написать танцевальную песню, «купальную», «вечернюю» (колыбельную» и прощальную». Через некоторое время я принес…первые стихи из нового цикла…

Дмитрий Борисович… стал внимательно читать мои стихи, откладывая прочитанное в сторону. Потом собрал мои листочки, помолчал и спросил:»Можно я ещё раз прочитаю?». И ещё раз прочёл – медленно, очень медленно, как бы пробуя стихи «на вкус и цвет»…»

В.Викторов

Д.Кабалевский.»Спокойной ночи»

Д.Кабалевский.»Спокойной ночи»

А эту песню хорошо знают многие поколения школьников. Ты её тоже знаешь. Пой песню вместе с детским хором. Д.Кабалевский «Наш край»

А эту песню хорошо знают многие поколения школьников. Ты её тоже знаешь. Пой песню вместе с детским хором.

Д.Кабалевский «Наш край»

Однажды в одном из залов Третьяковской галереи появился рояль. Его поставили сюда, потому что в этот день лекцию для московских старшеклассников читал не искусствовед и не художник, а композитор.  Композитор Кабалевский. «Музыка – живопись – жизнь» - такой была тема этой лекции, и даже не одной лекции, а целого курса.

Однажды в одном из залов Третьяковской галереи появился рояль. Его поставили сюда, потому что в этот день лекцию для московских старшеклассников читал не искусствовед и не художник, а композитор.

Композитор Кабалевский. «Музыка – живопись – жизнь» - такой была тема этой лекции, и даже не одной лекции, а целого курса.

«Бывает иногда так, что радио включено с утра до ночи и музыка,  это замечательное искусство, превращается в один из шумов просто, который сопровождает нашу жизнь так же, как шум с улицы грузовиков, тут радио…» Д.Кабалевский. Беседы о музыке . Д.Кабалевский. Беседы о музыке.   « Вот шумы, шумы какие-то. Вот так нельзя слушать. Из великого блага тогда музыка превращается в огромную беду. Мы начинаем неуважительно к музыке относиться. Перестаем интересоваться ею,  любить её и понимать её.» Д.Кабалевский. Беседы о музыке .

«Бывает иногда так, что радио включено с утра до ночи и музыка,  это замечательное искусство, превращается в один из шумов просто, который сопровождает нашу жизнь так же, как шум с улицы грузовиков, тут радио…»

Д.Кабалевский. Беседы о музыке .

Д.Кабалевский. Беседы о музыке.

  « Вот шумы, шумы какие-то. Вот так нельзя слушать. Из великого блага тогда музыка превращается в огромную беду. Мы начинаем неуважительно к музыке относиться. Перестаем интересоваться ею,  любить её и понимать её.»

Д.Кабалевский. Беседы о музыке .

  « Старайтесь всегда – и в концерте, и по радио, и в школе, словом, где бы вам ни случилось слушать музыку, старайтесь слушать её всегда внимательно, всегда вдумчиво. Слушать её так, как вы читаете книги. И тогда музыка, как и книга, станет таким же вашим любимым, дорогим и верным другом.»

« Старайтесь всегда – и в концерте, и по радио, и в школе, словом, где бы вам ни случилось слушать музыку, старайтесь слушать её всегда внимательно, всегда вдумчиво. Слушать её так, как вы читаете книги. И тогда музыка, как и книга, станет таким же вашим любимым, дорогим и верным другом.»

«Если бы не было науки, люди были бы безграмотными, тёмными и беспомощными в борьбе с природой. А если бы не было искусства, люди были бы сухими, чёрствыми, бездушными, как машины-автоматы.» «Скука – убийца жизни и трижды убийца искусства»

«Если бы не было науки, люди были бы безграмотными, тёмными и беспомощными в борьбе с природой. А если бы не было искусства, люди были бы сухими, чёрствыми, бездушными, как машины-автоматы.»

«Скука – убийца жизни и трижды убийца искусства»

«Здравствуйте, дядя Дима !» Представьте себе комнату, сплошь уставленную полками, на которых хранятся папки. На корешках выведено: «Англия», «Бразилия», «Греция», «Италия»… Вы думаете, что мы с вами в институте географии? Нет, мы в квартире композитора Кабалевского. А на полках – его переписка со всем светом. Откройте любую папку – в ней письма музыкантов, педагогов, просто любителей музыки. И к каждому письму подклеена или подколота копия ответа Дмитрия Борисовича, написанная его рукой или отстуканная на пишущей машинке. Ответ подробный, с заботой об адресате.

«Здравствуйте, дядя Дима

Представьте себе комнату, сплошь уставленную полками, на которых хранятся папки. На корешках выведено: «Англия», «Бразилия», «Греция», «Италия»…

Вы думаете, что мы с вами в институте географии? Нет, мы в квартире композитора Кабалевского. А на полках – его переписка со всем светом. Откройте любую папку – в ней письма музыкантов, педагогов, просто любителей музыки.

И к каждому письму подклеена или подколота копия ответа Дмитрия Борисовича, написанная его рукой или отстуканная на пишущей машинке. Ответ подробный, с заботой об адресате.

Здравствуйте, дедушка Дима!

С приветом к Вам девочка Тамара. Я очень люблю музыку и хочу научиться играть. Я даже мечтаю стать педагогом музыкальной школы. Я сдавала экзамены, первый прошла, сказали – музыкальный слух хороший, ритм, но голос у меня слабый, но я думаю, голос разовьётся. В школе я хожу в танцевальный кружок, но скоро будет хоровой, и я буду ходить в хоровой, чтобы развить голос. Дома я занимаюсь по самоучителю на баяне, мама купит домру, и я буду заниматься по самоучителю на домре. Я учусь в 3 классе, мне 9 лет

Бурцева Тамара.

Письмо из Франции.

«Дорогой мистер Кабалевский! Я – мальчик 8 лет, живу в Париже на улице Касабланка. Я полтора года учусь играть на Фортепиано. Я очень люблю Вашу «Токкатину», а на первом своём концерте играл «Шутку». Я доволен, что Вы получили премию Ленина, потому что я люблю Вашу музыку. Мишель Бенайм.

Париж, 1972

Письмо из Аргентины:

«Несравненный профессор!

Я – маленькая девочка, мне 10 лет, я учусь в школе госпожи Гайнза и знаю нес колько Ваших сочинений, которые мне очень нравятся. Мне хочется, чтобы Вы сочинили детскую песенку для моего возраста и посвятили её мне, потому что потом это будет для меня чудесной памятью».

Д.Кабалевский. Прелюдия, ор.38, №8

«Трёхкитовая книжка» и другие книги.  Эту книгу автор посвятил своим детям и внукам. Речь в ней идёт о китах, на которых держится музыка , подобно тому, как, по верованиям древних, держалась на трёх китах Земля. Песня, танец и марш – вот те киты, на которых Дмитрий Борисович возложил обязанность держать музыку. Они и стали главными героями его книги, адресованной юным читателям.

«Трёхкитовая книжка» и другие книги.

Эту книгу автор посвятил своим детям и внукам. Речь в ней идёт о китах, на которых держится музыка , подобно тому, как, по верованиям древних, держалась на трёх китах Земля. Песня, танец и марш – вот те киты, на которых Дмитрий Борисович возложил обязанность держать музыку. Они и стали главными героями его книги, адресованной юным читателям.

А это книги для старшеклассников и педагогов

А это книги для старшеклассников и педагогов

Главный учитель музыки

Главный учитель музыки

Школа эта самая обыкновенная. И здание у неё самое обыкновенное, серое, пятиэтажное

Школа эта самая обыкновенная. И здание у неё самое обыкновенное, серое, пятиэтажное

Необыкновенное в ней только то, что многие годы одним из учителей был действительный член Академии педагогических наук. Он закончил со своими учениками 8 класс. Предмет, который он вёл - музыка, а фамилия учителя – Кабалевский. Неожиданно в 1973 году в биографии Кабалевского появляется новое занятие: он стал преподавать музыку в общеобразовательной школе. Это своеобразная творческая лаборатория для создания новой программы занятий музыкой, в которой он вёл один класс в течение 7 лет, разрабатывая положения программы. Написав «Трёхкитовую книжку», Д.Б.Кабалевский стал думать о том, что хорошо бы изменить преподавание музыки в наших школах. Дмитрий Борисович нашёл преданных помощников и организовал целую лабораторию в институте школ. Д.Кабалевский Школьные годы

Необыкновенное в ней только то, что многие годы одним из учителей был действительный член Академии педагогических наук. Он закончил со своими учениками 8 класс. Предмет, который он вёл - музыка, а фамилия учителя – Кабалевский.

Неожиданно в 1973 году в биографии Кабалевского появляется новое занятие: он стал преподавать музыку в общеобразовательной школе. Это своеобразная творческая лаборатория для создания новой программы занятий музыкой, в которой он вёл один класс в течение 7 лет, разрабатывая положения программы. Написав «Трёхкитовую книжку», Д.Б.Кабалевский стал думать о том, что хорошо бы изменить преподавание музыки в наших школах. Дмитрий Борисович нашёл преданных помощников и организовал целую лабораторию в институте школ.

Д.Кабалевский Школьные годы

Ансамбль в 4 руки

Ансамбль в 4 руки

Агния Барто. Лёшенька, Лёшенька… https://vk.com/video236984562_456240175

Агния Барто. Лёшенька, Лёшенька… https://vk.com/video236984562_456240175

«Чудо – музыка пришла сегодня в дом, мы под музыку и спляшем и споём…»

«Чудо – музыка пришла сегодня в дом, мы под музыку и спляшем и споём…»

А вот как поздравили любимого композитора ребята на очередном юбилее:  Неправду люди говорят, что дяде Диме … десят. Хотите знать точнее – спросите у ребят. Спросите-ка в Артеке об этом человеке, И скажут вам в ответ:  -Ему 12 лет! -Он пионер? -Конечно, да! -Он – всем пример? -Конечно, да! Остёр на выдумки? -Всегда! -Бывает хмурым? -Никогда! А дядю Диму – пассажира Встречали все вокзалы мира  Дети Токио и Рима Любят песни дяди Димы. Дяди Димины токкаты Играют все лауреаты. О дяде Диме – дирижёре Не знают только в Эквадоре Он не был там лишь потому, Что просто некогда ему  А беседы дяди Димы Как всегда, неповторимы И про песню, марш и танец Знает даже итальянец А ещё дядя Дима – критик, Музыковед, пианист, Докладчик и общественный работник.

А вот как поздравили любимого композитора ребята на очередном юбилее:

Неправду люди говорят, что дяде Диме

десят.

Хотите знать точнее – спросите у ребят.

Спросите-ка в Артеке об этом человеке,

И скажут вам в ответ:

-Ему 12 лет!

-Он пионер?

-Конечно, да!

-Он – всем пример?

-Конечно, да!

Остёр на выдумки?

-Всегда!

-Бывает хмурым?

-Никогда!

А дядю Диму – пассажира

Встречали все вокзалы мира

Дети Токио и Рима

Любят песни дяди Димы.

Дяди Димины токкаты

Играют все лауреаты.

О дяде Диме – дирижёре

Не знают только в Эквадоре

Он не был там лишь потому,

Что просто некогда ему

А беседы дяди Димы

Как всегда, неповторимы

И про песню, марш и танец

Знает даже итальянец

А ещё дядя Дима – критик,

Музыковед, пианист,

Докладчик и общественный работник.

Интересные факты из жизни композитора Самым главным увлечением для него, безусловно, была музыка. Кроме неё, он очень любил играть в шахматы, а также коллекционировал почтовые марки . « Чем я только ни увлекался в детстве. Не говоря о солдатиках и марках, я занимался вышиванием, выжиганием по дереву, терракотовыми работами, рисованием, черчением, мастерил настольный театр, строил железные дороги через всю квартиру, много читал, изучал немецкий язык…»

Интересные факты из жизни композитора

Самым главным увлечением для него, безусловно, была музыка. Кроме неё, он очень любил играть в шахматы, а также коллекционировал почтовые марки .

« Чем я только ни увлекался в детстве. Не говоря о солдатиках и марках, я занимался вышиванием, выжиганием по дереву, терракотовыми работами, рисованием, черчением, мастерил настольный театр, строил железные дороги через всю квартиру, много читал, изучал немецкий язык…»

Интересные факты из жизни композитора Как – то осенью Кабалевский отдыхал в Кисловодске. Погода была неважная, к тому же у него разболелась нога… Но композитор есть композитор. И Дмитрий Борисович сочинил песенку – в ней использованы все звуки гаммы:  ДО ждь идёт целый день, РЕ вматизм у меня, МИ норное настроение, ФА тально не везёт, СОЛЬ советуют принять, ЛЯ писом прижечь велят, СИ л больше нет терпеть. До ждь идёт целый день …

Интересные факты из жизни композитора

Как – то осенью Кабалевский отдыхал в Кисловодске. Погода была неважная, к тому же у него разболелась нога… Но композитор есть композитор. И Дмитрий Борисович сочинил песенку – в ней использованы все звуки гаммы:

ДО ждь идёт целый день,

РЕ вматизм у меня,

МИ норное настроение,

ФА тально не везёт,

СОЛЬ советуют принять,

ЛЯ писом прижечь велят,

СИ л больше нет терпеть.

До ждь идёт целый день

В 60-е годы ХХ века в городе Куйбышеве появился конкурс юных пианистов, которому Дмитрий Кабалевский дал свое имя. На первых его проведениях он считал необходимым свое присутствие. Кроме того, он специально для него писал музыку, участвовал в качестве дирижера в гала-концертах лауреатов. -

В 60-е годы ХХ века в городе Куйбышеве появился конкурс юных пианистов, которому Дмитрий Кабалевский дал свое имя. На первых его проведениях он считал необходимым свое присутствие. Кроме того, он специально для него писал музыку, участвовал в качестве дирижера в гала-концертах лауреатов. -

На конкурсе имени Д.Б.Кабалевского На конкурсе имени Д.Б.Кабалевского

На конкурсе имени Д.Б.Кабалевского

На конкурсе имени Д.Б.Кабалевского

30-05-2019 г. Курянин Владислав Илюхин выиграл Всероссийский музыкальный конкурс имени Кабалевского. Из Орла студент вернулся с дипломом лауреата первой премии. С 18 по 20 мая 2019 года в орловской школе искусств имени Д. Б. Кабалевского прошел Всероссийский этап Международного конкурса имени Д. Б. Кабалевского. Он был организован в рамках масштабного культурно-образовательного проекта «Кабалевская эстафета», посвященного 115-летию выдающегося деятеля отечественной культуры и музыкального образования. Конкурсные прослушивания в 19 номинациях продолжались три дня. Жюри оценило уровень исполнительского мастерства не только участников из Орла и области, но и конкурсантов из других регионов России: Москвы, Курска, Брянска, Липецка, Ельца, Рязани, Архангельска, Белгорода и др. В конкурсе приняли участие более 100 человек.

30-05-2019 г.

Курянин Владислав Илюхин выиграл Всероссийский музыкальный конкурс имени Кабалевского. Из Орла студент вернулся с дипломом лауреата первой премии.

С 18 по 20 мая 2019 года в орловской школе искусств имени Д. Б. Кабалевского прошел Всероссийский этап Международного конкурса имени Д. Б. Кабалевского. Он был организован в рамках масштабного культурно-образовательного проекта «Кабалевская эстафета», посвященного 115-летию выдающегося деятеля отечественной культуры и музыкального образования.

Конкурсные прослушивания в 19 номинациях продолжались три дня. Жюри оценило уровень исполнительского мастерства не только участников из Орла и области, но и конкурсантов из других регионов России: Москвы, Курска, Брянска, Липецка, Ельца, Рязани, Архангельска, Белгорода и др. В конкурсе приняли участие более 100 человек.

И снова слушаем музыку Д.Кабалевский «Доброе утро»

И снова слушаем музыку

Д.Кабалевский «Доброе утро»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!